Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»
Сценарий выпускного праздника в детском саду «Космическое путешествие»
Звучит музыка.
Ведущий - Сегодня в нашем светлом зале
Мы вместе собрались в последний раз
. Здесь будет море радости
И капелька печали…
Выпускники уходят в 1-й класс!
Под музыку в зал парами заходят дети, идут через центр, расходятся вправо- влево. Ведущая их представляет:
-Встречайте наших выпускников.
Самая музыкальная ___и самый дружелюбный ___
Самая ответственная ___и самый проворный ___
Самая спокойная ___и самый любознательный___
Самая артистичная ___и самый спортивный ___
Самая очаровательная ___ и самый обаятельный ___
Самая активная ___и самый задорный ___
Самая пластичная ___и самый галантный ___
Самая весёлая___ и самый скромный ___
Самая зажигательная___ и самый интеллектуальный___
Самая трудолюбивая ___и самая ласковая___
И все, несомненно – очень талантливые!
Перестраиваются в полукруг у центральной стены.
1 ребенок. За окном щебечут птицы,
Сыплет звездочки сирень…
С детским садиком простимся
В этот теплый майский день.
2 ребенок. До свидания, наш садик,
Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады,
Но у мам блестят глаза…
3 ребенок. Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы же вас не подведем!
Теплой осенью мы сами
В школу весело пойдем!
4 ребенок. Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в самый первый класс,
Но с вами будем по соседству
И вспомним сад ещё не раз!
5 ребенок. Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей…
6 ребенок. Нас всему терпеливо учили:
Песни петь и читать, и считать.
И за все достиженья хвалили –
Обо всем будем мы вспоминать!
7 ребенок. Да, мы грустим, совсем немного,
Но время не вернуть назад.
И нам пора, пора в дорогу…
Все. Прощай, любимый детский сад!
8 ребенок. Никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок,
Детский садик наш уютный,
Тёплый, светлый теремок!
Дети исполняют песню «Наш любимый дом»
Садятся на места.
Ведущая: Дорогие друзья, сегодня у наших ребят первый в их жизни выпускной бал. И мы хотим сделать его сказочным, волшебным.
Ведущая: Долго мы думали-гадали, что же такое придумать необычное для вас? И придумали! Мы решили отправиться с вами в большое космическое путешествие к чудесной планете Знаний. На чём можно лететь в космос? Предлагаю вам сегодня самим создать летательный аппарат.
(Из приготовленных модулей, кубов, элементов дети под музыку строят звездолёт, конечно под руководством воспитателей. Чтобы было эффектней можно прицепить и включить новогодние гирлянды(когда прозвучит команда «на старт»), окна-иллюминаторы, звёзды, название корабля.
Песня «Земля в иллюминаторе» фоном
Ведущая: Внимание! Команда звездолёта под названием «Детство» готова к полёту на планету Знаний. Нам предстоит нелёгкое путешествие, всякое может случиться в пути, может даже придётся выходить в окрытый космос. А что такое окрытый космос? (дети отвечают) Это в первую очередь-невесомость.Вы когда нибудь испытывали на себе состояние невесомости? Все мы на Земле чувствуем силу тяжести - силу притяжения Земли. То есть Земля притягивает нас и мы можем по ней ходить и никуда не улетаем. А в Космосе нас ничто не притягивает. Мы находимся в невесомости. Это очень необычное состояние, космонавты к нему готовятся заранее. Тренируются на Земле. И мы должны потренироваться.
Игра или танец по показу «Невесомость»
Ведущая: Внимание, экипажу космического корабля занять свои места! Ну что, летим? Внимание! Пристегнуть ремни! К запуску ракеты приготовиться!
Дети: Есть, приготовиться!
Ведущая: Завести двигатели!
Дети: Есть, завести двигатели!
Ведущая: Начинаем отчет: 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Фонограмма взлёта ракеты
- Поехали!
Музыка «Полёт ракеты»
Звучит голос бортового компьютера ( в микрофон):
--Говорит бортовой компьютер. Мы идём на сближение с планетой Малышляндия, вижу каких-то человечков. Идём на снижение.
Входят малыши.
Ведущая: Ой, забавные, смешные! Были ведь и вы такие.
А немножко подрастут, тоже в школу к вам придут.
1-й малыш: Привет вам, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Вы уже совсем большие, а мы еще малышки.
2-й малыш: Мы, ребята, малыши всех поздравить вас пришли!
В первый класс вы поступайте и про нас не забывайте
3-й малыш: Мы пошли бы тоже, но пока не можем!
Пусть звонком веселым вас встречает школа!
4-й малыш: Желаем вам учиться, пятёрки получать!
И свой любимый садик почаще вспоминать.
5-й малыш: Вы не думайте, что мы маленькие детки!
После школы встретим вас, спросим про отметки.
6-й малыш: Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться.
Заходят дети из группы, которые не идут в школу.
Ведущая: Дети, те, что остаются,
Будут все они скучать,
И сегодня в день прощанья,
Что – то вам хотят сказать.
1 ребенок: Да, друзья, скажу я прямо,
Что сегодня мы грустим,
Ведь хотя нам в школу рано,
Мы поздравить вас хотим.
2 ребенок: Поздравляем вас, ребята,
И желаем всей душой.
Чтобы вы нас вспоминали
И наш садик дорогой.
3 ребенок: Вместе с вами мы играли,
Были все мы как семья,
Мы девчонок защищали,
Их в обиду не давали.
4 ребенок: Вы, ребята, не грустите,
Мы ведь тоже подрастем
Незаметно год пройдет,
В школу тоже мы пойдем.
Песня «До свиданья, дошкольное детство» (поют малышам)
Провожают их, машут рукой.
Ведущая: А нам пора лететь дальше. : Начинаем отчет: 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
Фонограмма взлёта ракеты
Голос бортового компьютера: Внимание! Слева по борту вижу неопознанный летающий объект.
Звучит космическая музыка. В зале появляется инопланетянин, он скачет на большом надувном мяче, подходит к детям ,трогает их, рассматривает.
Инопланетянин: (говорит космическим голосом) Вы кто такие? Я никогда вас не встречал в нашей Галактике.
Дети начинают рассказывать, но он их не понимает.
Инопланетянин: Я вас не понимаю. Минуточку. Я надену космический переводчик(надевает на голову аппарат)
Дети вместе с ведущей расказывают, что они жители планеты Земля и летят к планете Знаний .
- «А ты кто такой?»
Инопланетянин: Я – Инокосмозвездочуд. Я живу на планете Веселярус.
Ведущая: Да ты просто Чудик. Мы будем звать тебя Чудик. А почему ты такой грустный, Чудик?
Инопланетянин: Наша планета когда –то была очень красивой и чистой, но с тех пор, как люди научились летать в космос, вокруг Веселяруса скопилось очень много космического мусора, который нужно срочно убрать. Но мне не справиться одному. ( *пока он рассказывает нужно разложить космический мусор, чем смешней тем интересней- старый башмак, ведро, шляпа, коробка от сока, пластиковая бутылка, и т.п.)
Ведущая: Мы тебе обязательно поможем, Чудик. Правда, ребята.
Инопланетянин: Ой, как здорово! Только это нужно делать специальными щупальцами, потому что в космосе ничего нельзя трогать голыми руками. Я вас сейчас научу.
(берёт в руки ракетки от бадминтона и с помощью них захватывает мусор)
Аттракцион «Убери космический мусор»
Инопланетянин:-Спасибо вам , мои новые друзья, я обязательно расскажу про вас жителям планеты Веселярус. Мне пора, до свиданья.( садится на мяч и убегает)
Ведущая: -Летим дальше. 5, 4, 3, 2, 1! Пуск! (звук летящей ракеты)
Голос бортового компьютера:- Мы идём на сближение с планетой под названием Будущее.
Ведущая: Ребята, посмотрите, нас кто-то встречает.
(выходят Бабушка и Дедушка – дети)
Инсценировка «Вот так встреча! "
Дедушка: Аня, здравствуй! Ты ли это?
Как я нашей встрече рад.
Я так часто вспоминаю
Наш любимый детский сад.
Бабушка: Здравствуй, я ведь тоже рада,
Что узнал меня, дружок.
Помнишь, мы не поделили
В младшей группе пирожок?
Дедушка: Пирожки на славу были,
Хороши, так хороши!
До сих пор их вспоминаю,
Мы их ели от души.
Бабушка: Ах, какие были годы!
Не вернуть их, не догнать.
Даже в старости почтенной
Будем садик вспоминать.
Дедушка: Как играли, как шалили,
Как не слушались порой.
Вместе: Долго-долго будем помнить Тебя, садик дорогой! (Обнявшись, уходят)
Ведущая: Никто себя не узнал? Это же вы в будущем.
Голос в микрофон: Внимание, вы находитесь на планете Будущее. С помощью специальной аппаратуры вы сможете узнать кем будете, когда вырастите. Ищите волшебный микрофон, ищите волшебный микрофон…
Ведущая с помощью детей находят волшебный микрофон, он может спускаться с потолка, висеть на люстре.
Голос в микрофон: Просьба соблюдать тишину, волшебный микрофон включен.
Ведущая : Сейчас мы узнаем кем мечтают стать наши выпускники. (подносит волш.микрофон к голове ребёнка, звучит заранее записанная речь, ведущему нужно подносить микрофон в порядке записи)
(Если не получится записать, дети рассказывают в стихах)
1 ребенок. Я хочу шофёром быть,
Грузы разные возить.
2 ребенок. Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
3 ребенок. Я хочу врачом стать классным,
Буду всех лечить лекарством.
4 ребенок. В красках я души не чаю,
Стать художником мечтаю.
5 ребенок. Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
6 ребенок. Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой.
7 ребенок. Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
8 ребенок. А я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
9 ребенок. Может стать мне депутатом,
Этим каждый может быть,
Буду ездить я с мигалкой,
И бюджет на всех делить!
10 ребенок. А я стану фирмачом!
Депутат мне нипочём!
Буду ездить в Мерседесе,
И ни думать, ни о чём!
11 ребенок. Вырасту и буду мамой,
И скажу тогда всем прямо,
Чтоб детей своих мамаши,
Перестали пичкать кашей!
12 ребенок. Стать спортсменкой я решила,
Как Кабаева Алина.
13 ребенок. Вам хочу сказать ребята,
Стать хочу я адвокатом.
14 реб. А я буду шоуменом-
Весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить,
Получать подарки.
15 реб. Мечтаю стать генетиком великим,
Чтобы проблемы старости решить!
И в новом веке нового тысячелетья
Бессмертье человеку подарить!
16 реб. Буду книги я читать, К знаниям стремиться,
Чтобы очень умной стать. Ездит за границу.
17 реб. Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе джип покруче!
18 реб. Бизнесменом хорошо,
Но моделью лучше!
На показах быть хочу,
Пусть меня научат.
19 реб.. Ну модель, что здесь такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты
Буду получать презенты.
Страною буду управлять,
Всем зарплату прибавлять!
Ведущая: Уважаемые родители, теперь вы узнали о чём мечтают ваши дети, запомните это, а потом, через много лет, вспомните… Мы оправляемся дальше, занять свои места в звездолёте 5-4-3-2-1 пуск.
Голос бортового компьютера: Мы приближаемся к планете Почемучек. Нас встречает Великий Почемук, поприветствуйте его. (дети хлопают)
Почемук: Почему вы хлопаете в ладоши, на нашей Планете принято здороваться вот так, повторяйте за мной (2хлопка по бёдрам, присесть-руки раскрыть ладонями вверх)
Дети повторяют три раза за Почемуком.
Почемук: Почему вы прилетели к нам? Кто вы?
Ведущая: Мы земляне, наши дети – выпускники,они хотят попасть на планету Знаний.
Почемук: Почему на планету Знаний?
Ведущая: Они скоро будут школьниками, а школа находится на планете Знаний.
Почемук: Почему они хотят учиться в школе?
Ведущая: Потому-что хотят знать ответы на многие вопросы, хотят научиться читать, считать , писать. Послушай, они тебе об этом расскажут.
( Стихи о школе)
Почемук: Почему-то я тоже захотел на планету Знаний, я тоже хочу в школу, ведь там я найду ответы на все мои вопросы, правда?
Ведущая: Конечно, Великий Почемук, полетим с нами. А у наших детей пока тоже очень много вопросов, послушай нашу песню.
Песня « Сто вопросов « Почему»
Ведущая: Просьба всем занять места в звездолёте. Придётся немного потесниться, с нами летит наш новый друг.
(Почемук постоянно задаёт вопросы «Почему звездолёт? Почему друг? …)
Голос бортового компьютера: Внимание ! Наш корабль идёт на сближение с планетой Знаний, прошу быть очень внимательными и вежливыми. Нас уже встречают.
( Выходит Королева Знаний, несёт в руках «торт» из книг, украшенный школьными принадлежностями- карандаши, стёрки, линейки и т.д.)
Королева Знаний: Добро пожаловать, гости дорогие (кланяется). Я рада вас приветствовать на планете Знаний. Я всё о вас знаю, я наблюдала за вашим путешествием с помощью космического спутника. Хочу вам сказать, что вы дружные, умные, воспитанные ребята, и все готовы к школе. Но я приготовила для вас несколько испытаний. Сначала я хочу посмотреть как вы умеете собирать портфель.
Ведущая: Наши девочки с удовольствием об этом расскажут .
Песня «Собираю я портфель» Конкурс «Собери портфель»
Королева Знаний: -Следующее задание "Сказочное"! Я знаю, что вы очень любите сказки. А теперь вспомните сказочных героев и назовите вторую половинку их имени.(Королева говорит первую половину, дети вторую)
Кощей - ... (Бессмертный)
Змей - ... (Горыныч)
Конек - ... (Горбунок)
Крошечка - ... (Хаврошечка)
Елена - ... (Прекрасная)
Баба - ... (Яга)
Мальчик - ... (с пальчик)
Курочка - ... (Ряба)
Доктор- … (Айболит)
Карабас -…(Барабас)
Королева Знаний: А сейчас я проверю как вы знаете буквы. В моём волшебном сундучке лежат несколько предметов. Я буду их доставать, а вы их должны назвать и выложить на доске только первые буквы этих слов. А потом прочитаете хором получившееся слово.
(достаёт по-порядку: Шоколадка
Карандаш
Очки
Линейка
Альбом
-Правильно, получилось слово ШКОЛА. А это значит, что вам пора проститься с детским садом, ведь впереди вас ждёт школа.
Под музыку дети выстраиваются у центральной стены.
Ведущая : - Ну вот и всё! Пришла пора проститься,
И школа ждёт вчерашних дошколят.
Всё впереди у вас, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться.
Песня «До свиданья, детский сад»
1 реб. – Мы в школу уходим. Прощай , детский сад.
Отлично учиться мы будем
Чему научили нас в детском саду,
Мы никогда не забудем.
2 реб: - «Спасибо!» - дружно на прощанье
От всей души мы говорим
И воспитателям , и няням.
За всё мы вас благодарим!
3 реб. – «Спасибо!» -мы хотим сказать
Тем, кто учил нас рисовать,
И танцевать отлично,
Красиво и ритмично.
4 реб. – Здоровым я отправлюсь в школу.
Скажу «Спасибо» медсестре.
За то, что делала прививки,
здоровье сохраняла всем.
5 реб. – «Спасибо» скажем поварам
За их обед отличный.
За то, что вкусная еда
Нам на столе была всегда.
6 реб. –И заведующей, и методисту,
Всем «Спасибо» сейчас говорим.
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце своё дарить.
7 реб. – «Спасибо» нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Ещё признаемся мы вам –
Похожи вы на наших мам.
Песня «Воспитатель»
8 реб. - Планету детства вспомним мы не раз.
Тот островок, особенно любимый,
Который назывался «Детский сад»,
Наш милый детский сад неповторимый.
9 реб. - Останемся друзьями мы навек,
Расстанемся, но дружба, чтоб осталась,
На то ведь он и создан человек,
Чтоб жизнь его друзьями наполнялась
10 реб. - Мы очень благодарны вам,
И мы вас ценим, уважаем.
И в этот праздник выпускной
Прощальный танец дарим свой.
Исполняется танец «Ностальжи»
Ведущая: - С первым выпускным, детишки!
Стали вы совсем большие.
Мои милые мальчишки
И девчонки золотые,
Впереди вас ждут дороги —
Только вы шагайте смело,
Повстречайте счастья много
И друзей хороших, верных.
Звучит музыка.
-А теперь наступает самый приятный момент . Слово предоставляется заведующей.
Вручение дипломов, подарков и т.д.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.