Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Семья – первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок – будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.
Занятие во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Папа, мама, я – дружная семья».
Цель занятия: Формирование у воспитанников понятие «Семья». Воспитание чувства привязанности, уважения и любви к своим родителям и родственникам
Подготовительные материалы: Фотоальбом группы с фото семьи всех детей.
1. Мотивация.
Сюрпризный момент.
В гости приходит кукла Оля и приветствует ребят, но голос у куклы расстроенный.
Проблемная ситуация.
Воспитатель и дети спрашивают у Оли, чем она расстроена. Кукла сообщает детям, что она рассержена на своих маму и папу, потому что они не купили ей желанные игрушки.
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям расспросить куклу Олю о её маме и папе, попросить назвать имена её родителей.
Кукла Оля сообщает детям имена своих родителей и просит ребят назвать имена их мам и пап.
Дети находят фотографии своих близких в фотоальбоме, показывают кукле Оле, и называют их имена (На фотографии моя мама, её зовут Валентина Михайловна», Это мой папа, его зовут Иван Петрович и т.д.).
Кукла Оля предлагает ребятам вспомнить ситуации, когда родители не смогли купить им желанные игрушки, и рассказать, как они поступали в этой ситуации.
Дети с помощью воспитателя рассказывают о ситуациях (обижались, плакали, кричали, топали ногами, если родители не покупали игрушки и т.д.).
Воспитатель предлагает им подумать, правильно ли поступают дети, требуя игрушки, и подводит к пониманию того, что родители заботятся о них, и когда наступают праздники, мамы и папы радуют своих детей подарками-игрушками.
Кукла Оля рассказывает, что когда у неё был день рождения, мама и папа купили ей набор детской мебели. Поздравляя её, они называли Олю «Оленька, доченька, Олюшка».
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что им дарили родители на день рождения и как ласково, с любовью поздравляли.
Рассматривание с детьми семейных фотографий. Дети называют всех членов семьи, их имена (что мам, папа, дочка, сын – это семья, что есть семья большая и маленькая).
Дети определяют, какая семья у каждого – маленькая или большая, и называют членов семьи по именам.
3. Рефлексия.
Ребята, о чём сегодня говорили на занятии? Что такое семья? Какая бывает семья? Какая должна быть настоящая семья? (дружной, где люди заботятся друг о друге).
Как вы думаете, у наших кукол есть своя кукольная семья? Сегодня у кукол - семейный день рождения - младшей дочки Кати. Они пригласили нас на праздник. Вечером мы соможем прийти на праздник к куклам.
Совместная деятельность взрослого и детей – день рождение у Куклы Кати (вечером).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Екатерина Михайловна, с удовольствием познакомилась в Вашей разработкой. Тема занятия нужная и важная. Содержание интересно обыграно с использованием куклы. Поставлены и решаются не простые задачи. Просматривается огромная предварительная работа. Что бы я сделала по-другому: исключила из занятия опрос о подарках (разный доход) и составе семьи (есть неполные), чтобы не зарождать комплекс неполноценности у детей. Успехов Вам!
Екатерина Михайловна, Ваша работа заслуживает внимания, выбранная игровая ситуация с куклой будет очень интересна маленьким детям. Я бы посоветовала кукле ))) добавить вопрос: А что вы, дети, дарили своим близким? Пусть они знают, что подарки приятно не только получать, но и дарить. Согласны?