Конспект внеклассного мероприятия
«Прощание с Азбукой»
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Слайд 1 (Азбука)
При появлении слайда выходят дети и читают стихи.
1. Мы собрались здесь, друзья,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.
2. Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
У: А кто знает, для чего нам нужна «Азбука»? (Научит нас читать.)
3.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
4.Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
У: Вы теперь хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши верные друзья. Слайд 2 (Алфавит)
У: А сейчас вас ждут веселые испытания.
Слайд 3
1 конкурс «Выбирай-ка».
Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
АОБЯ
ИЕЯЮ
ВСРД
ШПНМ
ЕЮИА
КВЙР
Слайд 4
2 конкурс «Собирай-ка»
А) Собрать алфавит: эстафета, в которой участвуют две команды. Каждый участник бежит за буквой, приносит и ждет, когда тоже самое сделают другие. Все буквы надо поставить в алфавитном порядке от К до О, от П до У.
Слайд 5
3. конкурс «Почитай-ка»
У: Мы читали на страницах Азбуки много рассказов, сказок…
Проверим, хорошо ли вы их помните. Угадайте имя героя.
1.Всю жизнь боялась кошек. Вот и в этот раз пришла, мурлычет, скребется, мол, помоги. А чем я, маленькая мышка, могу помочь кошке? Но вижу, не обманывает. Выбежала в поле, смотрю, действительно моя помощь нужна. (Сказка «Репка») Слайд 6
2.Я знал, что все так кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы кто-нибудь поселился. Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул. (Сказка« Теремок») Слайд 7
Слайд 8
4 конкурс «Отгадай-ка»
У: А сейчас Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громче отвечайте.
Нас по звуку различают,
Мой длиннее, твой короче,
А тебя и помечают –
Знаком сверху, но не точкой. (И – Й) Слайд 9
Произносите не вдруг вы
Это слово – эту букву!
О себе рассказ начнете,
Вот ее и назовете! (Я) Слайд 10
Быть нам рядом не годится!
Можешь в этом убедиться –
Посмотри на алфавит,
Между нами «ы» стоит! (Ь – Ъ) Слайд 11
Её произносит змея
И ежик, сердитый немножко,
Спускающий шарик и я, –
Но только не так – понарошку! (Ш) Слайд 12
На твое шипенье просто
Мы найдем управу!
Ведь, его смягчает хвостик
В уголочке справа. (Ш – Щ) Слайд 13
В этой букве нет углов
И она бы укатилась,
Если масса разных слов
Без нее бы обходилась! (О) Слайд 14
Две соседки в алфавите
Так похожи, ой-ой-ой!
Их почти не различите,
Только точки у одной! (Е – Ё) Слайд 15
Эта буква как жучок
Растопырила шесть ног,
И, конечно, знаешь ты,
Что за ней не ходит «ы»! (Ж) Слайд 16
Врач умеет очень просто
Наше горло проверять –
Он всегда при этом просит
Эту букву называть. (А) Слайд 17
Слайд 18
5 конкурс «Игра на внимание «Это я »»
У: Кто из вас не любит скуки? (Это я!)
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
Слайд 19
6 конкурс «Составить из букв слова»
М Е Т Б О Г Е (бегемот)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р 3 А (зебра)
Л Е Т Б Ю Н (тюлень)
А Р Я Г У (ягуар)
Е Д М Е Д В Б (медведь)
Слайд 20
7 конкурс «Исправляй-ка»
Перепутаны названия сказок, а дети исправляют их.
Слайд 21
«Мальчик и Карлсон» (Малыш и Карлсон)
«Спящая страшилка» (Спящая красавица.)
«Гадкий цыпленок» (Гадкий утенок.)
«Стойкий медный солдатик» (Стойкий оловянный солдатик.)
«Овощ» (Репка.)
«Белая шапочка» (Красная шапочка.)
«Вьюжная королева» (Снежная королева.)
«Грязнуля» (Золушка)
«Мальчик – великан» (Мальчик с пальчик.)
«Кот в ботинках» ( Кот в сапогах.)
«Снежная принцесса» – «Снежная королева»
«Желтая кепочка» – «Красная шапочка»
«Илья-царевич и серый волк» – «Иван-царевич и Серый волк»
«Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон»
«Гадкий цыпленок» – «Гадкий утенок»
«Спящая бабушка» – «Спящая красавица»
«Стойкий железный солдатик» – «Стойкий оловянный солдатик»
«Сказка о рыбаке и рыбачке» – «Сказка о рыбаке и рыбке»
У: Все вы убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте, за все это и скажем нашему учебнику, спасибо.
Слайд 22 За все чему ты нас учила, спасибо, Азбука тебе.
На фоне слайда выходят дети и читают стихи.
4.Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
5.Полный курс наук прошли,
Теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
6.Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Азбуке мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
У: Ребята справились с весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.
Молодцы, ребята! Вы мне очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешное выполнение всех конкурсных заданий. (Вручение подарочных книг и памятных медалей).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.