Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Цель: научить детей делать подснежники.
Задачи:
Предварительная работа: просмотр сказки «12 месяцев» С. Я. Маршака; просмотр иллюстраций из сказки; просмотр фотографий с подснежниками, беседа о сказке, беседа бережном отношение к природе.
Раздаточный материал: пластиковые белые ложек, пластилин, ножницы, пластиковые трубочки для коктейля, зеленая бумага, схема.
Воспитатель: Какую сказку мы с вами вчера слушали?
Дети: «12 месяцев»!
Воспитатель: Кто написал эту сказку?
Дети: Самуил Яковлевич Маршак.
Воспитатель: О чем эта сказка? (Сказка о девочке, которая пошла в лес зимой за цветами, но не смогла их найти).
Воспитатель: Почему падчерица не смогла найти цветы в лесу? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, подснежники не растут зимой, а когда они появляются? (Ответы детей). Верно, подснежники появляются ранней весной, они одними из первых цветов появляются из под снега, поэтому они и зовутся Первоцветами. Давайте рассмотрим изображение подснежников, что о них можно сказать? (Цвет цветочков, количество лепестков, форма листьев и лепестков и т. д)
Воспитатель: Итак, что вы можете сказать о самом цветке?
Дети: Он белый, у него 3 лепестка.
Воспитатель: Ребята, а скажите, что такого сделала девочка, чего делать нельзя ни в коем случае?
Дети: Сорвала подснежник.
Воспитатель: Верно, а почему этого делать нельзя? (Подснежник исчезающий вид, она занесен в красную книгу).
Воспитатель: Хорошо, ребята, а что бы девочка больше не рвала подснежник, я предлагаю вам сделать корзину подснежников, садитесь на свои места.
Дети рассаживаются по своим местам. На местах у каждого ребенка 3 пластиковые ложки, пластилин, зеленая пластиковая трубочка, зеленая бумага с нарисованными листьями.
Воспитатель: Итак, нам с вами понадобится шарик пластилина.
Дети катают овал из пластилина, и в него мы втыкаем пластиковые ложки таким способом, что бы получился бутон, ложки располагаем рядом. После чего шарик пластилина одеваем на конец трубочки.
По мере затруднения воспитатель оказывает помощь. После того, как все подснежники готовы, дети ставят их в корзину.
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется то чего то не хвататет?
Дети: Листиков!
Воспитатель: Верно, а листики мы будем делать из картона, но прежде чем мы приступим, предлагаю вам немного подвигаться:
Физкультминутка «Подснежники»:
Мы растем, растем, растем
Мы цветем, цветем, цветем.
(Поднять руки вверх, потянуться опустить)
Ветерок чуть дышит, дышит
(Круговые движения руками)
И цветочки наши ветерок колышет.
(Руки поднять, наклоны в стороны)
И от этого цветочки закрывают лепесточки.
(Повороты, руки в стороны – «открывают-закрывают» лепесточки.).
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Взбодрились? А теперь присаживайтесь за столы. Итак, листочки для подснежника мы будем делать из бумаги. Перед вами находятся бумвга и ножницы, на бумагее есть контуры лепестков, ваша задача их вырезать. Не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами. После того как вы их вырезали, ставьте листики в корзину.
Дети вырезают листики, вставляют в корзину и прибирают свое рабочее место.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота у нас получилась. Как вы думаете, мы сделали хорошее дело? Почему?
Дети: Девочка больше не сорвет подснежники, а подарит наши.
Воспитатель: Верно, вы, ребята, молодцы!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Небольшая, но гармоничная работа, есть все: и теория (прочитанная сказка )), и практика (созданный детскими руками букет цветов), и физкультминутка на своем месте. Спасибо, Людмила Евгеньевна, думаю, Ваша работа многим уже пригодилась и пригодится еще.
Очень интересное занятие! Главное используется недорогой материал!Так можно сделать коллективный букет