Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, с движением транспорта. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость.
Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.
Тип, вид проекта: творческо-познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель проекта: Формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Условия реализации проекта:
Наличие ресурсной базы:
Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
1 этап (постановка проблемы)
Постановка проблемы перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»
Планирование деятельности:
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»
3 этап (презентация)
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»?» по ПДД.
4 этап (постановка новой проблемы)
Создание мини-музея.
Этап подведения итогов деятельности
Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:
Вывод
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Воспитанник - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешехода, культурного пассажир.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!