Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Конспект непосредственной образовательной деятельности Лепка из соленого теста «Мышка на сыре» (подготовительная к школе группа).
Образовательные области: художественное творчество, формирование целостной картины мира, коммуникация.
Цель: расширить знания о мышах и сыре, способствовать развитию речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать внимание, продолжать учить лепить поделки из соленого теста.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Прививать любовь и бережное отношение к животным.
Материал и оборудование: Коктейльные трубочки; Плотный картон любого цвета (светлого), размером А5; Соленое тесто; Влажные салфетки для рук; Доски для лепки; Стеки; Презентация.
Предварительная работа:
Воспитатель: Дети! Поздороваемся с нашими гостями! И я приглашаю вас в волшебную мастерскую, в которой мы с вами будем выполнять скульптурную работу. Как вы думаете, что такое скульптура? (Ответы детей).
Воспитатель: Скульптура – это композиция не на плоскости, а в пространстве, обладает не только сюжетом, формой, цветом, но и объемом и глубиной. Проще говоря, это объемная фигура. Скажите, из каких материалов лепят?
Дети: Из пластилина, из глины, из соленого теста.
Воспитатель: Верно! Давайте отгадаем загадку и узнаем, кого же мы с вами будем лепить из соленого теста?
Я люблю кота дразнить,
Из его тарелки пить,
Незаметно, очень ловко,
Сыр украсть из мышеловки.
С длинным хвостиком малышка,
Догадайтесь, кто я ….
Дети: Мышка!
Воспитатель: Верно! Мы с вами будем лепить мышку на сыре. Назовите, пожалуйста, мультфильмы или сказки, в которых персонаж мышка?
Дети: Приключения кота Леопольда, Приключения Мышонка, Щелкунчик и мышиный король, Том и Джерри, Кошки-мышки, Теремок, Рукавичка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, где живут мышки?
Дети: В норках, в поле, дома.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим мышек.
У мышек шерстка и шея короткие, на заостренной мордочке видны маленькие черные глазки-бусинки и небольшие полукруглые ушки, позволяющие мышам хорошо слышать. Тонкие и чувствительные усики, растущие вокруг носика, дают им возможность прекрасно ориентироваться в пространстве. Лапки мышек коротенькие с пятью цепкими пальцами. Поверхность хвостика покрыта ороговевшими чешуйками с редкими волосинками. Окраска шерстки мышек обычно серая, бурая или рыжая, бывают и пестро окрашенные и полосатые, а также белые мыши. Активный образ жизни они ведут в вечернее или ночное время суток. Между собой общаются с помощью тонкого писка.
Воспитатель: А чем питаются они? (Ответы детей).
Воспитатель: Что мышки любят больше всего в мультфильмах и сказках? А кто из вас любит сыр? И из чего его делают?
Дети: Из молока!
Воспитатель: Совершенно верно! Сыр известен человечеству уже около 10 тыс лет. По легенде, рецепт изготовления сыр был изобретен случайно. Некий незадачливый купец перевозил молоко в емкости, которая была изготовлена из бараньего желудка. По прибытии на место он увидел, что молоко скисло и разделилось на сыворотку и плотную сырную массу.
Родиной сыра является Голландия. Сыр получают из сыропригодного молока, которое сбраживают, закладывают в формы, сдавливают под большим прессом, затем подсушивают, упаковывают и оставляют спеть.
Цвет сыра колеблется от белого до светло-желтого с присутствием дырок и без них. Много разных сыров научились готовить люди. Сыр не только очень вкусный, но и очень полезный.
Воспитатель: Дети, сыр какой бывает? (ответы детей).
Типы сыра: 1. Твердый сыр; 2. Мягкий сыр; 3. Домашний сыр; 4. Рассольный сыр; 5. Плавленный сыр.
Физкультурная разминка «Озорная мышка»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как лепить сыр и мышку.
Начнем с сыра: скатаем шар, придадим форму капли, расплющим его и сделаем дырочки с помощью коктейльной трубочки и положим на картонку.
Затем приступим к лепке мышки: скатаем шар, из него сформируем каплю, на острую часть капли лепим маленький шарик – это носик. Для ушек скатаем два одинаковых небольших шарика и расплющим, наметим место, где будут ушки и туда вставим. Раскатаем хвостик длинной колбаской и прикрепим к туловищу.
Нам остается раскрасить, но сделаем это на следующем занятии.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу! Вы довольны своей работой? Вы молодцы! У вас получились замечательные мышки.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.