Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Проектная деятельность детей в учреждении дополнительного образования»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 46
ПРОЕКТ «Светофорчик» долгосрочный, групповой, творческо-поисковый, для детей средней группы
Сроки реализации проекта: Октябрь – ноябрь 2016 г.
Руководители проекта: заведующая МБДОУ Малахова Л. Н., воспитатель: Бородаенко Е. Н.
Введение
1. Постановка проблемы.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущение, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Так же дальнейшее развитие ребенка зависит и от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.
В дошкольном возрасте игра – основной вид деятельности. Ребёнок хочет играть, он играет и познаёт окружающий мир. Игра даёт возможность ребёнку проявить себя. Играя, он не только обучается, но и закрепляет полученные умения и навыки, что способствует формированию положительных привычек.
В настоящее время растет процент детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Для предотвращения несчастных случаев на дороге, необходимо проводить занятия по безопасности дорожного движения в детских садах и школах. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Одна из главных задач воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей.
В связи с этим был разработан долгосрочный физкультурно-познавательный проект «Светофорчик», который поможет формированию у ребёнка чувства ответственности за свою жизнь на дорогах и сохранению здоровья.
2. Цель: расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
3. Задачи проекта:
1. Закрепить двигательные умения, полученные на физкультурных занятиях.
2. Создать условия, в которых дети могут реализовать накопленный двигательный опыт в играх по Правилам Дорожного Движения.
3. Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях, максимальному проявлению каждым ребенком своих возможностей.
4. Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.
5. Обучать детей Правилам дорожного движения.
6. Прививать и формировать у детей осознанные навыки безопасного поведения на дороге.
7. Расширить предметно-развивающую среду в группе.
8. Систематизировать работу по взаимодействию с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения.
4. Тип проекта: средней продолжительности.
5. Вид проекта: практико-ориентированный.
6. Ожидаемый результат:
7. Участники проекта:
8. Средства:
Методы реализации задач: словесный метод; наглядный метод; игровой метод; практический метод.
Формы физического воспитания детей дошкольного возраста:
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
|
Основной (практический) этап. |
Заключительный этап. |
-Создание необходимых условий для реализации проекта: - обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями; -подбор познавательной, художественной литературы; -проведение бесед по проекту; -изготовление дидактических игр; -оформление стенгазеты.
|
- оформление альбома про ПДД. - Проведение НОД. Художественное творчество: -рисование; -лепка; -аппликация. Чтение художественной литературы. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации. Рассматривание иллюстраций, картинок. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность. Дидактические игры. Подвижные игры. Сюжетно-ролевые игры. Проведение с детьми викторины. Разбор ситуаций.
|
подведение итогов реализации проекта: -организация итогового мероприятия. Создание презентации. Награждение активных участников проекта. Обобщение опыта работы на родительском собрании.
|
Проект составлен с учетом ФГОС
Интеграция образовательных областей |
Образовательные области |
Задачи |
Формы работы |
Социально-коммуникативное развитие |
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и названия ( машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус, «скорая помощь», «Пожарная»). Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» и т.д. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте |
Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы. Беседы, игровые сюжеты, проблемные ситуации. Сюжетно-ролевые игры: «Осторожно пешеход»; «Мы водители»; «Путешествие в автобусе». Дидактические игры: «Светофорик и другие»; «Подбери знак». |
|
познавательное развитие |
Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо- налево, вверх- вниз); обозначает словами и положение предметов по отношению к себе (передо мной светофор, справа от меня желтая машина, слева от меня синяя машина). Познакомить с пространственными отношениями: далеко- близко ( Грузовик едет далеко, а скорая помощь близко). Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритм деятельности, понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Развивать первичные навыки в проектно-исследовательской деятельности, оказывать помощь в оформление ее результатов и создание условий для их презентации сверстникам. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей. |
Оформление альбома ПДД «Светофорчик» Оформление стенгазеты: «Мы по улице гуляем правила дорожного движения изучаем». Родительское собрание: «С мамой по улице иду, крепко за руку маму держу» Анкетирование: «Маленький пешеход» (приложение №1)
|
|
художественно-эстетическое развитие |
Знакомить с произведениями народного искусства (сказки, загадки, песни). Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы). Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации, рисовании, лепке; в рисовании отдельных предметов создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (грузовые машины едут, везут песок) и добавляя к ним другие (солнышко, облака, дома, светофор, пешеходный переход и т. д.) Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончания. Совершенствовать навыки основных движений ходьба и бег. |
Чтение художественной литературы. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД «Смешарики «Азбука безопасности»»; «Зай и Чик»; Уроки тетушки Совы: азбука безопасности на дороге» Проведение НОД: Рисование «Такие разные машины»; Аппликация «Грузовички»; Лепка «Едим, летим, плывем» Музыкальные игры: «Вот мы в автобусе сидим»; «Би-би-бибика». |
|
речевое развитие |
Продолжать помогать детям, общаться посредством поручений (принеси полицейскую машину, покажи знак); уточнить названия некоторых видов транспорта; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций; наблюдений за объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов; во время просмотра презентации. Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запомнить небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приёмы и педагогические ситуации правильно воспринимать содержания, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения. Объяснить, как много можно интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Учить употреблять существительные с обобщающими значениями ( транспорт) |
Изготовление дидактических игр: «Угадай, какой знак?» (Приложение №2) «Водители» (приложение №3) «Путешествие на машинах» (приложение №4) «Дорожная азбука» (приложение №5) Проведение с детьми викторины. Беседа с детьми: « О чём говорит светофор»; «Правила дорожные, правила не сложные» |
|
физическое развитие |
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу. |
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»; «Цветные автомобили»; «Светофор»; «Стоп- идите». Проведение соревнований «Дорожные знаки»(приложение №6), «Сигналы светофора». (приложение №7) Проведение конкурсов «Дорожка с препятствиями»; «Автобусы»; «Добеги до знака»; Физкультурный досуг по правилам дорожного движения — «Красный, желтый, зелёный» |
Оценка качества реализации проекта:
1. Уровень сформированности представлений о транспортных средствах; об улице (виды перекрестков); о правилах перехода проезжей части.
2. Знание дорожных знаков:
3. Уровень культуры поведения детей на улице; в транспорте.
Итоговая работа проекта – презентация «Светофорчик»
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Расширился словарный запас детей: запрещающие, предупреждающие, информационные – указательные знаки дорожного движения, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир. Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта. Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
А также:
1. Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
2. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
3. Способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге.
4. Дети познакомились с разными видами спортивных игр и упражнений.
5. Закрепили технику выполнения упражнений.
6. Закрепили правила и двигательные умения в спортивных и подвижных играх.
Анкета для родителей «Маленький пешеход» (приложение №1)
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
Дидактические игры (приложение №2)
«Угадай, какой знак?»
Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материал: Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.
Ход игры:
1-й вариант. Ведущий приглашает по очереди к столу, где лежат кубики. Ребенок берет кубик, называет знак и подходит к детям, у которых уже есть знаки этой группы.
2-й вариант. Ведущий показывает знак. Дети находят этот знак на своих кубиках, показывают его и рассказывают, что он обозначает.
(приложение №3) «Водители»
Цели: Учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.
Материал: Несколько игровых полей, машина, игрушки.
Ход игры:
Заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле – это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь».
(приложение №4) «Путешествие на машинах»
Цель: Закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.
Материал: Игровое поле, фишки.
Ход игры:
На игровом поле дети начинают играть. Проходя мимо дорожных знаков, останавливаются, рассказывая о каждом из них. Выигрывает тот, кто первый дойдет до моря.
(приложение №5) «Дорожная азбука»
Цель: Закреплять знание дорожных знаков, умение правильно ориентироваться в них, классифицировать по видам: запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные.
Материал: Карточки с дорожными ситуациями, дорожные знаки.
Ход игры:
Дети выбирают себе карточки, у ведущего дорожные знаки, он по очереди показывает знаки, тот, у кого оказывается нужная карточка, берет знак и обосновывает свой выбор.
Загадки о светофоре
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Красным глазом засияет –
Нам идти не разрешает,
А зелёный глаз зажжёт –
Иди смело, пешеход!
(светофор)
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
(Светофор)
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно.
( Светофор )
Красный – это остановка.
Жёлтый – это подготовка.
А зелёный – путь открыт.
И машина снова мчит.
( Светофор )
Свет зелёный - ехать можно.
Приготовься, осторожно
Жёлтый. Красный - значит стой.
Вот такой язык простой.
Вёл с машиной разговор
На дороге ...(Светофор)
У него глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
"Пропустите-ка ребят!"
(Светофор)
Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(светофор).
(приложение №6) соревнование «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Дети по одному подбегают к столу и выбирают один нужный знак. Когда вернутся последние игроки, дети поднимают знак вверх. Жюри подводит итоги.
Ведущий. Видишь, Шапокляк, как наши дети знают дорожные знаки. А ты знаешь, кто на дороге самый главный? Его сигнал для всех закон.
Шапокляк. Конечно, знаю! Это крыска Лариска!
Ведущий. Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). И сейчас мы посмотрим, какая команда первой соберёт светофор.
(приложение №7) соревнование СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА (игра на внимание)
Ведущий вразбивку показывает сигналы светофора: зелёный свет – дети топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не делают ничего.
Ведущий. (Хвалит детей). А теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход – это подземный.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробныйпроект! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную информацию! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.