Регистрация

Проект «Мы кормушку смастерили- мы столовую открыли

  • 9 августа 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»


МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 46

ПРОЕКТ «Мы кормушку смастерили- мы столовую открыли»

долгосрочный, групповой, творческо- поисковый для детей средней группы

Сроки реализации проекта: Октябрь – ноябрь

Руководители проекта: заведующий МБДОУ Малахова Л. Н.? воспитатель: Бородаенко Е. Н.

Актуальность проекта

Воспитание любви к природе родного края, к братьям нашим меньшим является важнейшей составляющей воспитания детей дошкольного возраста.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Успешность накопления детьми экологического опыта в приобщении к миру экологической культуры зависит от условий активного взаимодействия их с окружающим миром.

С этой целью был разработан долгосрочный творческо - поисковый проект «Покормите птиц зимой», который поможет формированию у ребёнка чувства любви

Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым.

Задачи проекта:

  • Создать условия для восприятия знаний детьми о зимующих птицах;
  • Расширять, пополнять, уточнять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь;
  • Вовлекать родителей в проектную деятельность по экологическому воспитанию;
  • Воспитывать любовь к природе родного края.

Ресурсное обеспечение:

Уголки книги, журналы, открытки, фотографии, плакаты, художественные произведения, картины, дидактические, подвижные и музыкальные игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ), аудио, видео, презентация.

Участники проекта:

  • Дети средней группы;
  • Сотрудники МБДОУ;
  • Родители;

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

 

Основной  (практический)

  1.  

Заключительный  этап.

-Создание необходимых условий для реализации проекта:

- обсуждение  цели и задач с воспитанниками и родителями.

- подбор познавательной, художественной литературы.

- проведение бесед по проекту.

-выпуск  молнии «12 ноября- Синичкин день», «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли»

- изготовление дидактических игр.

- оформление стенгазеты "Птицы зимой".

 

- оформление альбома про зимующих  птиц

-проведение НОД «Сравнение домашних и диких птиц»; «Перелётные птицы»; «Зимующие птицы»; «Наши пернатые гости».

- составление описательных рассказов о зимующих птицах.

-отгадывание загадок,

-чтение стихотворений про птиц.

- выставки творческих детских работ «Курочка с цыплятами», «Цыплята разбежались», "Такие разные птички», «Птички на кормушки»,

- выбор места для кормушек.

- организация праздника "Синичкин день".

- наблюдение за зимующими птицами.

- целевые прогулки: «К вороньем  гнездам»; «Экскурсия в парк»? «К кормушкам на соседнем участки»; «Птицы на участке детского сада»;

- изучение видов корма для подкормки птиц.

- в течение всего проекта ежедневное кормление птиц.

-  использование разных кормов.

- оформление агитационных плакатов "И забыть никак нельзя о том, что птицы нам друзья".

- оформление памяток - "Чем кормить птиц?"

- наблюдение за поведением птиц.

- установление причинно-следственных связей «Зависимость поведения птиц от погодных условий»

- создание дневника наблюдений.

- ежедневное заполнение дневника наблюдений.

- организация фотовыставки «Птичья столовая»

- совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.

подведение итогов  реализации проекта:

- организация итогового мероприятия "И забыть никак нельзя, о том, что птицы нам друзья»;

Создание презентации «Покормите птиц зимой»;

Награждение  активных участников проекта;

Обобщение опыта работы на родительском собрании

 

Формы работы с детьми по ознакомлению с природой как основой экологического воспитания

  • НОД
  • Целевые прогулки
  • Чтение художественной литературы
  • Использование аудио- и видео материалов и презентаций о родной природе
  • Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением птиц
  • Встречи с интересными людьми
  • Акции «Синичкин день»
  • Игры сюжетно - ролевые, дидактические, музыкальные, подвижные народные игры
  • Подборка фонотеки

Проект составлен с учетом ФГОС

Интеграция образовательных областей

Образовательные  области

Задачи.

Формы работы

Социально-коммуникативное развитие

Продолжать формировать представления о том, что хорошо и что плохо; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами на участке, учить с помощью воспитателя подкармливать их формировать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; знакомить с правилами поведения в ней (не трогать птиц)

Беседы, игровые сюжеты, проблемные ситуации; Экологические тропы;

Целевые прогулки.

познавательное развитие

Расширять представления детей о природе организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, дятел, свиристель, голубь), подкармливать их зимой

Наблюдения и подкормка птиц.

художественно-эстетическое развитие

Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички). Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы). Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации, рисовании, лепке; в рисовании отдельных предметов создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (цыплята гуляют, птички клюют зёрнышки) и добавляя к ним другие (солнышко, облака, травка, снег, зёрнышки, червячки). Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных и птиц.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока- ворона», «Совушка», «Кукушка», «Десять птичек стайка».

Аппликация: «Цыплята разбежались», «Снегири и синички», Провели лепку «Птички на кормушке», нарисовали «Курочка с цыплятами»

речевое развитие

Продолжать помогать детям, общаться посредством поручений (принеси зёрнышки, покорми птиц); уточнить названия некоторых птиц; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов; во время просмотра презентации. Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запомнить небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приёмы и педагогические ситуации правильно воспринимать содержания, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения. Объяснить, как много можно интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками оформленными Е. Чарушиным.

Стихотворения: «Ласточки пропали», «Воробей», «Опустел скворечник», «Но кто же им даёт приют», «Ворона», «Покормите птиц зимой».

Русские народные сказки «Гуси- лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко»

Сказки народов мира  «Петух и лиса» перевод с шотландского М. Клягиной- Кондратьевой. Произведение русских писателей «Где обедал воробей»- С. Маршака; «Курица с цыплятами В. Берестова; «Уточки» К. Ушинского; «Умная птичка» М. Зощенко; «Птица свила гнездо», «У Вари был чиж…» Л. Толстого.

Песенки «Несговорчивый удод» перевод с чешского С. Маршака, «Чив- чив воробей»

Загадки про птиц.

физическое развитие

Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу.

Подвижные игры:

«Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Птицы в гнёздышках.

Танец «Мы сегодня не ребята, а весёлые цыплята».  

Итоговое мероприятие «И забыть никак нельзя о том, что птицы нам друзья».

Итоговая работа проекта – презентация  «Покормите птиц зимой» 

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.

В процессе дети научились:

  • - видеть проблемы;
  • - задавать вопросы;
  • - выдвигать гипотезы;
  • - давать определения понятиям;
  • - классифицировать;
  • - наблюдать;
  • - делать выводы и умозаключения;

Сугробами засыпаны

Бугры, дворы, дорожки.

Не могут пташки отыскать

Ни зёрнышка, ни крошки.

И вот летают всё слабей

Ворона, галка, воробей.

 

Скорей на помощь, дети!

Вот в этот самый трудный час

Спасенье птицы ждут от нас.

Кормите их! Согрейте!

Повесьте домик на суку!

Рассыпьте крошки на снегу,

А то и манной кашки

И оживут бедняжки!

 

По небу весело скользя,

Взлетят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

`Спасибо вам великое!`.

TEXT.RU - 26.35%
0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 15.03.2021 в 10:44

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!