Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»
МКУ «Управление образования Администрации города Апатиты Мурманской области»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 46
ПРОЕКТ «Мы кормушку смастерили- мы столовую открыли»
долгосрочный, групповой, творческо- поисковый для детей средней группы
Сроки реализации проекта: Октябрь – ноябрь
Руководители проекта: заведующий МБДОУ Малахова Л. Н.? воспитатель: Бородаенко Е. Н.
Актуальность проекта
Воспитание любви к природе родного края, к братьям нашим меньшим является важнейшей составляющей воспитания детей дошкольного возраста.
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в этот период происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Успешность накопления детьми экологического опыта в приобщении к миру экологической культуры зависит от условий активного взаимодействия их с окружающим миром.
С этой целью был разработан долгосрочный творческо - поисковый проект «Покормите птиц зимой», который поможет формированию у ребёнка чувства любви
Цель: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым.
Задачи проекта:
Ресурсное обеспечение:
Уголки книги, журналы, открытки, фотографии, плакаты, художественные произведения, картины, дидактические, подвижные и музыкальные игры (разработаны и созданы педагогами ДОУ), аудио, видео, презентация.
Участники проекта:
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
|
Основной (практический) |
Заключительный этап. |
-Создание необходимых условий для реализации проекта: - обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями. - подбор познавательной, художественной литературы. - проведение бесед по проекту. -выпуск молнии «12 ноября- Синичкин день», «Мы кормушку смастерили, мы столовую открыли» - изготовление дидактических игр. - оформление стенгазеты "Птицы зимой".
|
- оформление альбома про зимующих птиц -проведение НОД «Сравнение домашних и диких птиц»; «Перелётные птицы»; «Зимующие птицы»; «Наши пернатые гости». - составление описательных рассказов о зимующих птицах. -отгадывание загадок, -чтение стихотворений про птиц. - выставки творческих детских работ «Курочка с цыплятами», «Цыплята разбежались», "Такие разные птички», «Птички на кормушки», - выбор места для кормушек. - организация праздника "Синичкин день". - наблюдение за зимующими птицами. - целевые прогулки: «К вороньем гнездам»; «Экскурсия в парк»? «К кормушкам на соседнем участки»; «Птицы на участке детского сада»; - изучение видов корма для подкормки птиц. - в течение всего проекта ежедневное кормление птиц. - использование разных кормов. - оформление агитационных плакатов "И забыть никак нельзя о том, что птицы нам друзья". - оформление памяток - "Чем кормить птиц?" - наблюдение за поведением птиц. - установление причинно-следственных связей «Зависимость поведения птиц от погодных условий» - создание дневника наблюдений. - ежедневное заполнение дневника наблюдений. - организация фотовыставки «Птичья столовая» - совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала. |
подведение итогов реализации проекта: - организация итогового мероприятия "И забыть никак нельзя, о том, что птицы нам друзья»; Создание презентации «Покормите птиц зимой»; Награждение активных участников проекта; Обобщение опыта работы на родительском собрании
|
Формы работы с детьми по ознакомлению с природой как основой экологического воспитания
Проект составлен с учетом ФГОС
Интеграция образовательных областей |
Образовательные области |
Задачи. |
Формы работы |
Социально-коммуникативное развитие |
Продолжать формировать представления о том, что хорошо и что плохо; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами на участке, учить с помощью воспитателя подкармливать их формировать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; знакомить с правилами поведения в ней (не трогать птиц) |
Беседы, игровые сюжеты, проблемные ситуации; Экологические тропы; Целевые прогулки. |
|
познавательное развитие |
Расширять представления детей о природе организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, сорока, воробей, снегирь, синица, дятел, свиристель, голубь), подкармливать их зимой |
Наблюдения и подкормка птиц. |
|
художественно-эстетическое развитие |
Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички). Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук. Обогащать представления детей об изобразительном искусстве (иллюстрации к произведениям детской литературы). Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в аппликации, рисовании, лепке; в рисовании отдельных предметов создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (цыплята гуляют, птички клюют зёрнышки) и добавляя к ним другие (солнышко, облака, травка, снег, зёрнышки, червячки). Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений, учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных и птиц. |
Пальчиковая гимнастика: «Сорока- ворона», «Совушка», «Кукушка», «Десять птичек стайка». Аппликация: «Цыплята разбежались», «Снегири и синички», Провели лепку «Птички на кормушке», нарисовали «Курочка с цыплятами» |
|
речевое развитие |
Продолжать помогать детям, общаться посредством поручений (принеси зёрнышки, покорми птиц); уточнить названия некоторых птиц; вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов; во время просмотра презентации. Приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запомнить небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приёмы и педагогические ситуации правильно воспринимать содержания, сопереживать его героям. Зачитывать по просьбе ребёнка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения. Объяснить, как много можно интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками оформленными Е. Чарушиным. |
Стихотворения: «Ласточки пропали», «Воробей», «Опустел скворечник», «Но кто же им даёт приют», «Ворона», «Покормите птиц зимой». Русские народные сказки «Гуси- лебеди», «Петушок и бобовое зёрнышко» Сказки народов мира «Петух и лиса» перевод с шотландского М. Клягиной- Кондратьевой. Произведение русских писателей «Где обедал воробей»- С. Маршака; «Курица с цыплятами В. Берестова; «Уточки» К. Ушинского; «Умная птичка» М. Зощенко; «Птица свила гнездо», «У Вари был чиж…» Л. Толстого. Песенки «Несговорчивый удод» перевод с чешского С. Маршака, «Чив- чив воробей» Загадки про птиц. |
|
физическое развитие |
Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать силу, ловкость, пространственную ориентировку. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу. |
Подвижные игры: «Воробушки и кот»; «Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Птицы в гнёздышках. Танец «Мы сегодня не ребята, а весёлые цыплята». |
Итоговое мероприятие «И забыть никак нельзя о том, что птицы нам друзья».
Итоговая работа проекта – презентация «Покормите птиц зимой»
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной.
В процессе дети научились:
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Взлетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
`Спасибо вам великое!`.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.