Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»
Информационная карта проекта:
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей: 2-3 года.
Актуальность проблемы: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.
Цель проекта: познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.
2. Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению
3. Развивать речевую активность детей.
Ожидаемый результат:
1. У детей будут заложены представления, как правильно играть с игрушками, они смогут включать их в сюжетно-ролевые игры.
2. Дети научатся бережнее относиться к игрушкам.
3. В результате реализации проекта дети будут играть дружно, вместе, не ссориться.
Этапы работы:
1. Организационный этап – разработка структуры проекта, подбор игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме, составление перспективного планирования проекта.
2. Практический этап – реализация поставленных задач.
3. Подведение итогов реализации проекта, демонстрация творческих работ.
План реализации.
1. Беседы на тему «Моя любимая игрушка», «Зачем нужны игрушки?», «Такие разные игрушки».
Цель: познакомить детей с понятием «игрушки», дать представление о том, какие бывают игрушки, из чего сделаны, развивать речевую активность. Прививать желание играть дружно, делиться игрушками с товарищами.
2. Рассматривание картинок с изображением игрушек, иллюстраций книг.
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, называть изображение, учить находить и показывать изображенные предметы.
3. Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Один - много», «Найди по описанию», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек».
Цель: продолжать развивать сенсорные навыки детей, тактильные ощущения, закреплять знание цветов и геометрических форм.
4. Загадывание загадок об игрушках.
Цель: развивать мышление, память, внимание, речевую активность детей.
5. Художественное творчество.
Лепка «Мяч». Цель: познакомить с геометрической формой – шар, закреплять знание красного цвета, продолжать развивать навыки работы с пластилином.
Рисование «Подарок для любимой игрушки». Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Аппликация «Неваляшка». Цель: закреплять геометрическую форму круг, размер (большой, маленький, еще меньше), развивать навыки работы с клеем, воспитывать аккуратность и внимательность.
6. Подвижные игры «Пес Барбос», «У медведя во бору», «Догоним куклу Катю». Цель: развивать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве, учить бегать стайкой, не мешая друг другу.
7. Прогулка. Выбираем игрушки для прогулки. Цель: дать представление детям, с какими игрушками можно играть на улице, а с какими – нет и почему.
8. Чтение художественной литературы об игрушках, разучивание стихотворений: Барто А. Цикл «Игрушки», Берестов В. « Больная кукла», «Портниха», «Непослушная кукла», «Про машину». Цель: приучать детей внимательно слушать текст, понимать его содержание, развивать умение эмоционально откликаться на знакомое стихотворение, воспитывать любовь к чтению.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Любимые игрушки».
Цель: вызвать у детей радостное настроение, развивать музыкальные способности, воспитывать чувство ритма и любовь к музыке, учить выполнять игровые движения в музыкально-дидактических играх.
Выставка детских работ.
Выводы
В результате реализации проекта дети получили общие представления об игрушках, о том, как нужно с ними играть, что их нужно беречь, относиться к ним аккуратно. Участие в проектной деятельности стало для них способом удовлетворения познавательной активности, развития творческих способностей.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.