Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»
Цель: Пробуждать интерес к народной культуре. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественных образов, используя русские народные песни, потешки, танцы.
Задачи:
Оформление зала напоминает деревенскую избу: русская печка, стол с самоваром, лавки, на боковой стене полки с глиняной посудой.
Оборудование: Русские народные костюмы для детей и взрослых, ), корзинка для Маши с платком, сапогами, рукавицами,, карусель, сундучок с дымковскими игрушками: курочка с цыплятами, петушок, конь, козлик, подушки, серьги, бусы, павлопосадские платки,, шкатулка со скороговорками,, угощение для детей: пряники, конфеты, печенье, баранки.
Предварительная работа: разучивание потешек, пословиц, поговорок, загадок, песен, танцев, инсценировок, игр, работа с шумовым оркестром, изготовление народных костюмов , карусели.
Дети в русских народных костюмах – гости из трёх деревень. В одежде каждой деревни есть своё отличие. Хозяйка встречает гостей на пороге. Звучит русская народная мелодия.
Хозяйка: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться! Рада видеть вас у себя в гостях, в светлой горнице. Здесь для всех гостей дорогих будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю по старинному Посиделками называется. Пожалуйте, гости дорогие, веселья вам да радости!
(Под р.н.м. в зал входят дети 1-ой группы)
Хозяйка: Здравствуйте, проходите, будьте, как дома!
Один из гостей: Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.
(Хозяйка усаживает гостей на лавку. Входит следующая группа детей)
Хозяйка: Проходите, горница у меня большая, светлая, всем места хватит. У меня для каждого найдётся и местечко и словечко.
Один из гостей: Гости – люди подневольные, где посадят, там и сидят.
(Хозяйка усаживает гостей на лавку. Входит следующая группа детей)
Хозяйка. Проходите, гости, дорогие! Гостю почёт, хозяйке - честь!
Один из гостей: Туда голуби летают, где их привечают.
(Хозяйка усаживает гостей)
Хозяйка: Собралось у меня гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем лм слышно? Всем ли места хватило?
Гость: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?
Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком. Откуда вы пришли, долог ли был ваш путь?
Гости из Веселухина:
Мы пришли из деревни Веселухино.
Где никогда не смолкает веселье.
Где песни и пляски круглый год.
А стоит наша деревня на перекрёстке двух дорог.
Кто не пройдёт – всяк рассмеётся,
Кто не проедет – всяк спляшет.
Гости из Загадкино:
А мы живём в деревне Загадкино.
У нас все избы полны загадками.
А отгадки так и скачут по улицам.
А живём мы и на горке, и под горкой,
И у речки, и у моря,
Чтобы не было никакого горя!
Гости из Потешкина:
А мы из Потешкина!
У нас всё задом наперёд!
Пойдёшь налево, придёшь направо.
Бросишь высоко, летит далеко.
А живём под горой, на берёзе на большой!
Хозяйка: Вот какие вы весёлые! А с чем вы пришли ко мне? Ведь Веселухино – весёлая деревня.
1 гость: А пришли мы с шуточной песней.
Скоморошина «Во зелёном, во бору»
2 гость: Во саду ли, в огороде,
Да при всём честном народе
Веселуху спляшем вам,
А вы хлопайте все нам!
Танец с ложками.
3 гость: Эй, весёлый народ, становись-ка в хоровод!
Будем в селезня играть, самых лучших выбирать!
Хороводная игра «Селезень и утица».
5 гость: Продолжаем мы веселье,
Все бегом на карусели!
Игра «Карусель».
Хозяйка: Спасибо вам, весёлая ваша деревня. А теперь послушаем гостей из Загадкино. С чем вы пришли?
Гости из Загадкино: С загадками!
1. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз)
2. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт? (Снег)
3. Снег на полях, лёд на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
4. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, для зимы – другого цвета. (Заяц)
Хозяйка: Сразу видна деревня Загадкино. Что ни слово, то загадка. Молодцы! А чем нас порадуют гости из Потешкина?
Гости из Потешкина:
1. Пошла Маша на базар, принесла домой товар:
Маша: (Достаёт из корзины покупки)
Родной матушке – платок, посерёдочке цветок,
Братьям-соколам – по козловым сапогам.
Сестрицам-лебедицам – по тёплым рукавицам
2. Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи!
Хозяйка: Для дорогих гостей приготовила я чудесный сундук.
Сундучок мой непростой,
В нём товар расписной.
Здесь спрятались игрушки,
Весёлые зверюшки.
Вынимаем на показ и ведём про них рассказ.
(Хозяйка достаёт из сундучка игрушки, дети читают про них стихи-потешки).
Хозяйка: А песни потешные вы знаете?
Р.н.п. «Петушок».
Хозяйка: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте-ка песню шуточную-прибауточную.
Р.н.п. «Комара женить мы будем»
Хозяйка: Дальше бой скороговорок разрешите мне начать. Кто-то пусть скороговорит, остальных прошу молчать! Слушайте, запоминайте, да складно быстро повторяйте.
- Три сороки-тараторки тараторили на горке.
(Дети по очереди соревнуются. Хозяйка хвалит их)
Хозяйка (Родителям): И для этих гостей, званых да почётных, я приготовила скороговорки. Ну-ка, кто из вас скороговорки говорить горазд? Мою шкатулку открывайте, скороговорки вынимайте. Прочитайте-ка скорей, да скажите веселей.
(Желающие достают из шкатулки листки со скороговорками, по очереди проговаривают их)
Хозяйка: Ай да молодцы! Славно у вас получается!
Мальчики (собираются в кружок, шепчутся, потом подходят к девочкам и говорят): Приглашаем танцевать!
Девочки (отворачиваются): Не хотим!
Мальчики (руки в боки): Почему?
Девочки (встают и протягивают руки): Подарки давайте!
Мальчики (смущённо отходят от девочек): Какие подарки?
1 мальчик: Ай, Тари, Тари, Тари!
Куплю Маше янтари! (показывает бусы)
2 мальчик: А останутся деньги?
1 мальчик: Куплю Маше серьги! (показывает серьги)
2 мальчик: А останутся пятаки?
1 мальчик: Куплю Маше башмаки! (показывает)
1 мальчик: А останутся грошики?
2 мальчик: Куплю Маше ложки! (Показывает ложки)
1 мальчик: А останутся полушки?
2 мальчик: Куплю Маше подушки! (Показывает подушки)
3 мальчик: А я сквое купил платок, посерёдочке цветок.
(Достаёт из-за спины платок)
Мальчики берут полушалки и приглашают девочек танцевать. Исполняется «Парный танец с платками» р.н.м.
Хозяйка: Всем известно, что подружки - мастерицы петь частушки. И вы, парни, не зевайте, девчатам тоже помогайте.
Частушки под аккомпанемент шумовых инструментов.
Хозяйка: Ай да бубны, ай да ложки!
Поиграйте-ка ещё немножко.
В исполнении шумового оркестра звучат р.н.п. «Травушка-муравушка», «Подгорка»
Хозяйка: Спасибо вам, гости дорогие, что повеселили, потешили. Да играми и плясками сыт не будешь. Приготовила я для вас угощенье – пряники да печенье, баранки да конфетки. Угощайтесь, детки!
Хозяйка угощает детей.
1 гость: Посидели, повеселились, пода и честь знать.
2 гость: Спасибо, хозяюшка, за веселье, да за угощенье.
Хозяйка: Хороша песня ладом,
А сказка складом.
Посиделкам нашим – конец,
А кто слушал – молодец!
Пришло время расставанья. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Под р.н.м. дети выходят из зала.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.