Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»
Пояснительная записка
Форма реализации конкурсного проекта: театральное представление.
Цель: способствовать формированию у обучающихся начальных классов устойчивого стремления к ведению здорового образа жизни.
Задачи:
1. В творческой и доступной для восприятия детей начальных классов форме продемонстрировать отрицательные последствия вредных привычек.
2. Наглядно показать детям «плюсы» ведения здорового образа жизни.
3. Привлечь максимальное количество детей к подготовке творческой постановки и ее просмотру.
4. Развивать творчески способности и культуру просмотра у зрителя.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 7-11 лет.
Педагогические условия:
1. Включение в подготовку театрализованного представления обучающихся начальных классов.
2. Подготовка зрителей к восприятию спектакля.
Планируемые результаты:
Перечень необходимого оборудования и оформления, технические средства обучения, музыкальное сопровождение, декорации: одеяло, подушка, простыня, большой рюкзак, планшет, чипсы, кружка с надписью горькая вода, хот-дог, коробка шоколада, таз, лупа, мусорный мешок с надписью: лень, книги, глобус, костюмы: Мойдодыр: черные очки, строгий костюм, Девочка: бесформенное платье, под платьем форма, Привычки питания: фартуки, фрукты и овощи - игрушки, рыба и др., Привычки спорта: спортивный костюм, мяч, обруч, скакалка, Привычки учебы: магистерские шапки на голову, надписи формул и др., плакат «Мы за здоровый образ жизни».
Конец мультфильма «Мойдодыр» и обрыв пленки (9.10-9.27 – 17 сек.).
Голос за кадром: Тот же дом, тот же этаж, та же квартира, наши дни.
На сцене свет падает на девочку, которая лежит на кровати, за спиной у нее большой рюкзак, в руках планшет, на полу одеяло.
Девочка: Мааам, одеяло убежало, и сползла вся простыня,
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Мам, ну помоги мне встать и поправь мою кровать.
Голос за кадром: Но в квартире тишина, на работу мать ушла.
Девочка: Мамы дома нет опять, попытаюсь сама встать.
01 - Музыка «Эй, ухнем»- 14 сек.
Пытается встать.
Девочка: Хорошо мы порезвились, спать полночи не ложились,
Вчера в клубе кайф, дурман, а сейчас сплошной туман.
Попытаюсь все же сесть, надо что-то мне поесть.
Садиться на край кровати.
Девочка: Где-то тут была еда: чипсы, горькая вода.
Под подушкой был хот-дог, он ведь убежать не мог.
02 - Музыка «Песня о еде» - (31-45 сек.- 14 сек.).
Голос за кадром: Съела чипсы и хот-дог, выпила воды чуток.
Снова завалилась спать, чтоб вечером идти гулять.
03 - Музыка – колыбельная (12 сек.), свет потихоньку заглушается. Музыка: колыбельная сменяется на музыку
из фильма «Терминатор» (45 с.).
Свет падает на другую часть сцены. Там находиться «Мойдодыр», который поднимается, как в фильме «Терминатор».
Свет мигает. Девочка просыпается.
Девочка: Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось и помчалось колесом?
Видно мне пришел каюк, может это новый глюк?
Музыка звучит пока Мойдодыр идет к девочке». Мойдодыр подходит к девочке. Включается везде свет.
Девочка: Кто такие? Что вам надо? Вот коробка шоколада?
Я сейчас вас разгоню, я в полицию звоню.
Тянется за телефоном, но достать не может.
Девочка: Не могу достать айфон. Эй, подайте телефон!
Мойдодыр: Я - Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник и мочалок Командир!
Раньше мыл детей от ваксы, убирал под носом кляксы.
Мылом мыл я трубочистов чисто-чисто, чисто-чисто.
А теперь пришла беда, не поможет здесь вода.
Вредной не отмыть привычки, они стали как вещички.
Их так просто не поднять, с ними ты не можешь встать.
Девочка: Что же делать? Как мне жить? Я хочу здоровой быть!
Девочка плачет.
Голос за кадром: Он ударил в медный таз
04 – удар в таз
Голос за кадром: и вскричал:
Мойдодыр: "Кара-барас!"
Эй, мои сестрички – полезные привычки.
Быстро выходите, отмыть мне помогите.
05 - Музыка из фильма «Бригада»- 37 сек. Выходят «Полезные привычки».
Привычки: 1. Мы твои сестрички – полезные привычки.
2. Будешь слушать нас, тогда не страшна будет беда.
3. От привычек вредных избавимся конкретно.
4. Слушай нас и не зевай, все – все – все запоминай!
Девочка: А я не буду мучиться?
Мойдодыр: Не бойся, все получится.
04 – удар в таз. Мойдодыр ударяет в таз.
Привычки полезное питание:
1. Сначала ты научишься правильно питаться,
Чтоб спортом и учебой могла бы заниматься.
2. Мой руки и скорей за стол, чтоб аппетит твой не ушел.
1. Возьмем большую лупу, посмотрим на живот.
Узнаем, что на завтрак девочка жует.
На экране появляется изображение живота через лупу, а в животе чипсы, хот-дог, горькая вода и т.д.
Привычки полезное питание:
2. От такой еды, подруга, организму будет худо.
1. На помойке место ей уберем ее скорей.
Достают из рюкзака чипсы и т.д.
Привычки полезное питание: 2. В жизни нам необходимо очень много витаминов.
1. Кушай овощи и фрукты, рыбу и молокопродукты,
2. Вот полезная еда витаминами полна.
Подают продукты.
Девочка: Чтобы больше сил набраться – буду правильно питаться.
Мойдодыр: Не была, чтоб хилой, хмурой – ты займешься физкультурой.
Эй, привычки выходите – нас со спортом подружите.
04 – удар в таз. Мойдодыр ударяет в таз.
Привычки спорт: 1. Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
2. Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
1. Ни для кого секрета нету,
Что может дать всем людям спорт.
2.Поможет всем он на планете
Добиться сказочных высот
06 - Песня В. Высоцкого «Гимнастика». Танец.
Девочка: Все не буду я лениться, я хочу скорей учиться.
Мойдодыр: Вот они тебе помогут, выбрать правильной дорогу.
04 – удар в таз. Мойдодыр ударяет в таз.
Привычки учебы: 1. Тот, кто ничего не знает,
Тот, кто книжек не читал, (выбрасывают лень, …)
2. На ракетах не летает
И не встанет за штурвал.
1. А, кто учится прилежно, (книги, глобус)
Всё стремится в мире знать,
2. Будет умным и успешным,
Сможет, кем захочет, стать!
Девочка снимает рюкзак, бесформенное платье.
Девочка: Я здорова и бодра, мне легко училось.
С темным прошлым навсегда я теперь простилась.
Мойдодыр: Кайф и горькая вода не живут здесь боле.
Наша девочка всегда будет первой в школе.
07 - Танцуют все вместе(1.03) .
Девочка: Все ушли проблемы дома, не придет ко мне беда
За здоровый образ жизни голосуем дружно:
Вместе: «Да!»
Список использованных источников
Автор: Кашина Ольга Валерьевна, учитель математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», Северодвинск.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересно! Возьму себе на заметку! Спасибо вам за такую содержательную работу! Она многим будет очень полезна. Дальнейших вам успехов! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!