Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский мастер-класс «Мастер мультимедийных технологий»
Компьютер стал неотъемлемой частью жизни практически каждого человека. Как известно, работает он с помощью программного обеспечения. Это делает его по-настоящему универсальным средством, которое может выполнять роль музыкального центра, телевизора, пишущей машинки и другие функции.
С помощью компьютера можно моделировать пространство, и создавать модели зданий. К сожалению, в школе у нас недостаточно часов информатики, чтобы возможное компьютерное моделирование воплощать в реальный материальный объект.
У каждого человека уже имеется представление о таких понятиях, как трехмерное изображение, 3D-графика, трехмерное моделирование. Модели же, созданные с помощью 3D- программ, можно подробно рассмотреть со всех сторон только в виртуальном мире, на мониторе компьютера.
В этом я увидела проблему: в отсутствии продукта, конкретного объекта, созданного средствами программ в виртуальном пространстве. Мне показалось, что информатика и реальность несколько оторваны друг от друга. Вот почему я решила, создать макет реальный, материальный, который можно было бы разместить в музее нашей школы вместе с другими музейными экспонатами.
В качестве экспериментального объекта я выбрала здание нашей школы. Ведь школа – это наш второй дом, где мы проводим значительную часть своей жизни. Здесь мы взрослеем, приобретаем знания, учимся дружить, жить единой школьной семьей. В школе ожидают нас первые победы и поражения. Школа превращает каждого из нас в личность.
В необъятной России таких школ, как в нашем городе, великое множество. И все они вроде бы похожи друг на друга. Но такая школа, как наша, – одна! В этом – актуальность выбора: замечая, как быстро изменяется наш мир, захотелось создать макет школы, который наглядно показывает, как она выглядит в наши дни. И выразить этой работой все уважение и любовь к родной школе…
Для решения выявленной проблемы я наметила несколько целей:
1. Расширить знания о строении здания МБОУ Школы «Дневной пансион-84» г.о. Самара.
2. Освоить возможности и инструменты компьютерных программ Corel DRAW и Adobe Photoshop.
3. Научиться делать материальные макеты.
Для достижения поставленных целей я поставила перед собой следующие задачи:
1. Провести исследование по созданию макета школы, расположенной по адресу: г. Самара, пр. Кирова 199.
2. Определить компьютерные программы, необходимые для изготовления макета.
3. Создать макет, визуально приближенный к оригиналу здания с использованием полученных разверток.
4. Оценить свои возможности в информатике и проектной деятельности.
Теоретические основы моделирования
В современном мире нельзя найти такой области знания, в которой не использовались бы модели. Слово «модель» в переводе с латинского означает «мера», «образ», «способ».
Чтобы понять, как действует тот или иной объект, часто приходится вместо самих объектов рассматривать их упрощенные представления – модели. Преимущества модели – это наглядность, доступность, возможность простыми средствами изменять ее параметры, что в реальных условиях получить значительно труднее.
Все модели делятся на две большие группы: материальные и абстрактные. Эти две группы характеризуют то, из чего сделаны модели. И материальная, и абстрактная модели содержат информацию об исходном объекте. В случае материальной модели эта информация имеет реальное воплощение – цвет, форму, пропорции и т.д. Её можно увидеть, потрогать, измерить. В нематериальной модели та же информация представляется в абстрактной форме.
Материальные модели иначе можно назвать предметными, физическими, это физическое подобие объекта. Они всегда имеют реальное воплощение.
Материальные модели часто используются в процессе обучения. Материальными моделями является скелет человека и чучело птицы в кабинете биологии, объемная модель солнечной системы и т.д.
Абстрактные модели нельзя трогать, они не имеют вещественного воплощения. Основу таких моделей составляет информация, а такой тип моделирования реализует теоретический метод познания окружающий действительности.
Передо мной стояла задача создать материальную модель нашей школы, используя при этом знания информатики. Чтобы ее можно было рассмотреть со всех сторон не на компьютерном мониторе, а покрутив в руках.
Очень сложно создать модель здания, максимально приближенную визуально к оригиналу не имея размера, плана и архитектурного проекта. Чтобы вычислить примерные размеры будущего макета, мне пришлось прибегнуть к помощи компьютерных программ.
Исследовательская лаборатория
Приступая к выполнению работы, я составила план поэтапных действий для получения конечного продукта: макета здания нашей школы:
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.