Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Игровая образовательная ситуация по познавательному и художественно-творческому развитию «У каждой зверюшки свои хвосты и ушки» в средней группе ДОУ.
Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие и художественно-творческая деятельность.
Цели педагогической деятельности:
1) расширять знания детей о животных Севера, средней полосы и тёплых стран, продолжать учить сравнивать животных по внешним признакам (ушам,хвостам,окрасу и др.);
2) развивать познавательную активность детей;
3)развивать речь, внимание, память, мышление, творческое воображение;
4) развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы аппликационной лепки и пластилиновой живописи;
5) воспитывать чувство ответственности и бережное отношение к животным.
Материалы: мольберт, макет земного шара и континентов с животными, проживающими на них; картинки с животными; маски животных; книга-пособие «Сбережем природу» с рисунками детей, картина-макет с животными (3 шт.) для упражнения «Дорисуй животное»; доски для лепки; салфетки; пластилин.
Предварительная работа: рассматривание картинок и фотографий с животными, беседа о животных Севера, средней полосы и жарких стран, знакомство и совершенствование приёмов пластилиновой живописи и аппликационной лепки на занятиях ИЗО-кружка.
1. Организационный момент
Дети входят в игровую зону, где стоит мольберт с макетом земного шара с континентами и животными, на них проживающими. Встают полукругом у мольберта.
Воспитатель предлагает рассмотреть макет, спрашивает: Дети, посмотрите и скажите, что вы увидели? (Дети отвечают). Да, это – земной шар с континентами и животными, которые живут в разных уголках Земли: на Севере, в средней полосе, в тёплых краях. Каких животных вы видите на разных континентах? На Севере? В средней полосе? На юге? (Ответы детей).
Дети садятся на стулья в учебную зону.
Основная часть.
1. Беседа о животных и сравнение их по отличительным признакам.
Воспитатель: Ребята, а чем отличаются животные друг от друга? (Ответы детей). Правильно, животных можно отличить друг от друга по внешнему виду, они бывают хищниками и травоядными , любят жить в определённых местах. По каким частям тела можно отличить животных? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, у каждого животного определённой формы уши, хвосты, размер, окрас.
2. Игровое упражнение «Угадай животное».
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай животное» вот по этим картинкам-схемам.
Воспитатель показывает схематично изображённые части тела животных: уши, хвосты.
Задаёт вопросы детям:
А теперь отгадайте загадки!
3. Загадки про животных.
Хвост пушистою дугой, –
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка).
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах,
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
Рыжий клубок –
За белым скок. (Лиса и заяц).
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы – уши
Больше головы. (Заяц).
У мамы и ребяток вся одежда из заплаток,
Ну а шея – подъёмного крана длиннее! (Жираф).
Маленькие зверьки,
Острые зубки,
Длинные хвосты. (Мышки).
4. Физминутка.
Воспитатель хвалит детей за отгаданные загадки и предлагает провести физминутку с животными. Одевает детям маски зверей (по очереди).
Воспитатель: Дети, сейчас вы будете разными зверушками, и кого я выберу, показывает, как это животное ходит и кричит, а остальные повторяют. (Воспитатель хвалит детей ).
5. Художественно-творческое задание «Дорисуй животное».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картины с животными, у которых не дорисованы части тела: уши, хвосты. (Картины лежат на рабочих столах).
Воспитатель: Ребята, теперь вы хорошо знаете, чем отличаются друг от друга животные. А на этой картине надо дорисовать с помощью пластилина зверушкам уши и хвосты. Приступайте к работе.
(Дети работают за столами, затем вместе с воспитателем рассматривают законченную работу).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились с заданием и у нас получились настоящие животные, у каждого из них свои уши и хвосты. Ребята, а что надо делать, чтобы животным на всех континентах жилось хорошо и они не погибали? (Отвечают дети). Да, надо беречь природу и не обижать животных.
(Рассматривание рисунков детей в книге-пособии «Сбережем природу».
Воспитатель: Сегодня вы, дети, увидели, сколько замечательнх животных живет на нашей планете на разных континентах. Мы обязаны их охранять, иначе животный мир исчезнет. А еще, ребята, вы оказались наблюдательными художниками, всем зверюшкам слепили правильно хвосты и ушки. Вы настоящие защитники животных!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.