Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Тема: «Волшебный клубочек»
Оборудование:
Форма организации образовательной деятельности: игровая образовательная ситуация.
Основные виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двигательная.
Используемые технологии: ИКТ( интерактивная презентация), здоровье сберегающая технология.
1. Процесс вовлечения в деятельность. Мотивация деятельности
- Ребята Вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? У меня в руках волшебный клубок. Вот он. Он приглашает нас в путешествие. Хотите ли вы отправиться в путешествие? Сначала нам нужно познакомиться с ним. Мы все назовём клубочку своё имя. Вот теперь мы все познакомились друг с другом и можем отправляться в путешествие по сказкам.
(Под спокойную музыку клубочек передается ребенку, который называет свое имя и передает клубочек дальше).
2. Создание проблемной ситуации. Изложение учебного материала.
Волшебный клубок привел нас к первой сказке. Отгадайте загадку и узнаете название сказки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Курочка рассыпала яйца, как ей помочь?
3. Продуктивная деятельность.
Аппликация «Гнездо Курочки Рябы»
Задание: Наклейте в гнездо Курочки Рябы одно золотое яичко и три простых яйца.
Сравнение: больше меньше,счет до 4.
Пора вслед за клубком отправляться на встречу со следующей сказкой.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
Дидактическая игра "Найди по тени"
Колобок предлагает разложить героев сказки на их тени.
Игра с блоками Дьенеша.
На какую геометрическую фигуру похож колобок? На круг. Найдите все круглое вокруг себя? (зрительная гимнастика).
(Дети на ощупь выбирают из коробки Блоки Дьенеша, воспитатель просит назвать на какую фигуру он похож и его цвет).
4. Профилактика снятия утомления. Динамическая пауза
Творческая игра-импровизация.
5. Закрепление учебного материала.
К какой же сказке теперь приведет нас волшебный клубочек?
Выдвижение гипотез.
Дидактическое упражнение «Звери и детеныши»
Давайте вспомним лесных зверей, живущих по соседству с Мишкой.
Беседа о диких животных. Интерактивная игра Кто лишний».
Дидактическая игра «Где спрятались звери?»
6. Рефлексия. Совместное подведение итогов. Индивидуальная оценка детей.
По каким сказкам мы сегодня совершили путешествие? Что вам понравилось? Что было интересно? Что трудно? Почему? Волшебный клубочек не хочет прощаться с вами. Ему очень понравилось с вами играть, а вам?
Определение новых целей
А давайте пригласим клубок в группу и покажем наши игрушки, согласны?
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Спасибо!!!Отличная работа.Взяла на заметку.Интересно,доступно.
Хорошая работа! Скачала себе. Вам творческих работ и спасибо за то, что поделились с нами.
Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.