Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Ход нод:
СЛАЙД 1На экране появляются фикиски :Симка и Нолик,увидели на столе глобус.
СЛАЙД 2 Нолик:-что это такое круглое у вас на столе?
Глобус
СЛАЙД 3 Симка-а то мы можем увидеть на глобусе?
Города,реки,земля,океаны.
СЛАЙД 3 Нолик-а что находится в реках,морях,океанах?
Вода
СЛАЙД4 Симка-ребята,а где можно встретить воду в нашей жизни?
Примерные ответы:
Вода есть в кране,в бассейне,в луже,в организме.
СЛАЙД 5 Симка- вода одно из самых удивительных веществ на нашей планете.Вы хотите узнать ,какими свойствами обладает вода?
Слайд 6 Нолик-тогда мы отправимся в путешествие по воде, а вы отправляйтесь в лабораторию.где вы будете учеными –исследователями. Ребята .кто из вас знает какие меры безопасности нужно соблюдать в лаборатории?
Схемы:нельзя нюхать,не пробовать,работу начинать только с резрешения взрослого.
Дети проходят в лабораторию ,надевают фартуки.Берите в руки карандаш и листы для наблюдений
СЛАЙД7 Фиксики стоят у реки.
СЛАЙД8 Симка-Как вы считаете ребята,имеет ли вода запах?
Опыт1.Вода не имеет запаха.
Дети высказывают предположения.
СЛАЙД9.Нолик-давайте проверим. Имеет вода запах?
Нет не имеет.
Воспитатель: сделайте отметки на своих листах наблюдений.
Вывешиваю на доску такую же схему.
СЛАЙД 10.Нолик –Симка как хочется пить!Ребята ,а имеет ли вода вкус?
ОПЫТ 2.Вода не имеет вкуса.
Предположения детей.
СЛАЙД11.Нолик-попробуем воду на вкус.Имеет вода вкус?
Нет не имеет.
Воспитатель:нужно сделать следующую отметку о свойстве воды на нашем листке.Какую?
Вывешиваю на доску схему.
СЛАЙД12 Фиксики плывут по озеру.
СЛАЙД 13.Нолик-Симка,где мы очутились?-какое красивое озеро Байкал.Ребята ,как вы считаете имеет ли вода цвет?(пауза)
ОПЫТ 3Вода прозрачная.
Предположения детей.
Воспитатель: Давайте проверим .Перед вами стоит стакан с водой,опустите туда ложку.Что вы увидели?
Вода прозрачная ,цвет не имеет.
Посмотрите на мой стол : у меня стоит еще стакан с молоком,как вы думаете если я помещу ложку в молоко .увидим мы её?(ответы).Давайте проверим. Помещаю ложку в молоко.
Какой вывод можем сделать о цвете воды?(прозрачная).
Отметьте это в своих листах наблюдений. Я вывешиваю на доску.
СЛАЙД14 Нолик-Ребята ,как вы думаете,какие вещества растворяются в воде?
Ответы .
Воспитатель:у вас в тарелочках лежит сахар кусочками,если его положить в воду, что произойдет?
Ответы.
Воспитатель:Давайте проверим.Попробуйте воду ложкой.Что произошло?.Какой сделаем вывод?
Сахар в воде растворился .Отметьте это свойство воды у себя на листах наблюдений.
Вывешиваю на доску.
СЛАЙД!15Симка-вот мы и вернулись домой.
СЛАЙД 16 Нолик –я узнал столько всего нового о свойствах воды.
Воспитатель:давайте вместе вспомним,какими же свойствами обладает вода,ведь она очень нужна и важна в нашей жизни.
Посмотрим схемы.
1.Вода не имеет запаха.
2.Вода не имеет вкуса.
3.Вода прозрачная.
4.Вода является растворителем.
Воспитатель: что вы хотели бы узнать ещё о воде?
Фисксики: Ребята вас ждёт сюрприз,а нам пора.
Сюрприз : раскраска водой.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.