Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обогащать опыт у детей в овладении подвижными играми с правилами .
Задачи:
Материалы: ободки с ушками животных (лягушки, мышки, зайца, волка, лисы и медведя) , стульчики.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижная игра |
Коммуникативная |
Отгадывание загадки, ситуативный разговор. |
№ |
Компонент игры |
Содержание |
1 |
Сообщение названия игры |
- Ребята, я сейчас вам загадаю загадку. Слушайте внимательно Звери жили в доме том, -Правильно. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок» |
2 |
Содержание игры |
- Теремок- это дом, в который приходят герои сказки, стучатся в дверь и остаются там жить. А когда приходит медведь, они все от него убегают. |
3 |
Условия |
-Мы все встанем в круг. При помощи считалки выберем героев игры и оденем на них ободки с ушками животных ( мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя). Теремка у нас с вами нет, но мы представим, что он будет в центре нашего круга. Все герои по очереди будут выходить в центр круга, и стучать в воображаемую дверь. Когда приходит медведь говорит: «Я мишка- ловишка», все играющие убегают в определенное место - на стульчики . |
4 |
Показ движений |
- Надо всем играющим взяться за руки и идти по кругу. При чтении стихотворения мы будем показывать высокий теремок – поднимать руки вверх , низкий теремок - приседаем. Когда главные герои выходят в центр круга, то стучимся вот- так (показ движение). |
5 |
Назначение ведущего и играющего |
- Выберем наших героев при помощи считалочки: Раз, два, три, четыре, пять! Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. Ты будешь мышкой. Ты лягушкой и т.д. |
6 |
Сообщение правил игры (происходит во время проведения игры) |
- Сейчас я расскажу правила игры. Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит. Мышка выбегает в центр круга, стучит в дверь и говорит: Тук– тук , я мышка –норушка я буду тут жить? (воспитатель сам произносит слова) Никто не отвечает, и мышка остаётся в кругу. - А теперь мы снова идем по кругу, говорим слова: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю лягушка ( заяц, лиса , волк ,медведь) бежит, У дверей остановилась и стучит. Каждый раз названный герой выбегают в круг, стучится в «дверь» говорит: Тук -тук . Им отвечают все стоящие внутри круга: Кто там? Герой отвечает кто он: лягушка, заяц, лиса , волк. Услышав ответ, играющие говорят: -Иди к нам жить. Когда к теремку подходит мишка и отвечает на вопрос «А я мишка – всех ловишка». Все должны бежать на стульчики, а медведь старается поймать вас. Затем опять с помощью считалки выбирают героев. |
7 |
Закрепление правил игры |
- Как мы идем, когда говорим слова: «Стоит в поле теремок, теремок…? Что делает играющий после слов: «… У дверей остановилась и стучит? А что мы делаем, когда медведь сказал «А я мишка – всех ловишка». |
8 |
Руководство игрой |
- Я буду с вами ходить и слова вам подсказывать. |
9 |
Итог, результативность |
- Молодцы, какие вы, ребята. Вы правильно запомнили правила игры: ходили по кругу; выбегали в круг; когда пришел мишка, вы все убегали от него, не наталкиваясь друг на друга на стульчики; правильно говорили слова, задавали вопросы и отвечали на них. Всем понравилось? А теперь отдайте мне ободки, они нам с вами еще пригодятся для следующих игр. |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.