Регистрация

План-конспект по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий»

  • 14 августа 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


План-конспект по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий».

Образовательная область: «Социально-куммуниктивное развитие».

Вид деятельности: Коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей  позитивных установок к различным видам труда, профессиям (врач, шофер, полицейский).

Задачи:

  1. Развитие общения и взаимодействие детей с взрослыми (Социально-коммуниктивное развитие).
  2. Обогащение активного словаря у детей именами существительными обозначающие  профессий, инструменты и предметов орудий труда («Речевое развитие»).
  3. Формирование представлений о других людях и объектах окружающего мира в процессе дидактических игр («Познавательное развитие»).
  4. Развитие вокально-хоровые навыков в  процессе исполнение песни («Художественно-эстетическое развитие»).
  5. Обогащение двигательного опыта детей посредством проведения различных физкультминуток; развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  • практические: игры  «Чемоданчик доктора», «Волшебный мешочек», физкультминутка;
  • наглядные: показ выполнения движений физкультминутки;
  • словесные:  загадки, вопросы.

Материалы и оборудование:  проектор, экран, ноутбук, чемоданчик доктора, градусник, шприц, таблетки, бинт, шапочка врача,  кастрюля, руль,  гаечный ключ, жезл, свисток, отвертка, фуражка; фотографии родных детей в профессиональной  одежде.

Формы организации совместной деятельности: Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности:

  • Двигательная :Физкультминутка «Мы – шофёры»
  • Познавательная: Дидактические игры  «Чемоданчик доктора», «Волшебный мешочек».
  • Коммуникативная: Вопросы, загадывание загадок.
  • Музыкальная: Исполнение песни «Мы едем, едем…».

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками

- Скажем «Здравствуйте» глазами

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну профессий».

- Поедем! Садимся все в автобус.

Чтобы скучно нам не было  в пути, мы споем.

Дети машут руками, моргают глазами.

 

 

 

Дети садятся все в «автобус» и поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

Дети хором поют песню.

2

Общение с  детьми (загадывание загадок, вопросы)

Воспитатель: – Ну, вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Отгадайте загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

- Кто это, ребята? (ответ)

- Кого мама, у меня на фотографии? (показ фотографии)

- Расскажи о маме. (Как зовут, где работает, что делает?)

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

Дети умеют отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

Дети умеют общаться с взрослыми, имеют начальные представления о профессии врач.

3

Д/и «Чемоданчик доктора»

Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмет он с собой, а что лишнее?

 

Дети собирают в чемоданчик  доктора, проговаривая названия инструментов и атрибутов доктора.

Дети обладают начальными знаниями об орудиях труда и атрибутах  доктора, обогатили свой словарный запас названиями инструментов врача.

4

Общение с  детьми (загадывание загадок, вопросы)

Воспитатель: Вот с какой важной профессией мы познакомились!

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Отгадайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер).

- Кого папа, у меня на фотографии? (показ фотографии)

- Расскажи о папе. (Как зовут, где работает, что делает, какая у него машина?)

Воспитатель: - Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы с вами станем шоферами

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 Дети умеют отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

Дети умеют общаться с взрослыми, имеют начальные представления о профессии шофер.

5

Физкультминутка «Мы - шофёры»

«Едем, едем на машине, (движения рулём)

Нажимаем на педаль. (ноги согнуты в коленях, вытянуты)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли

Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)

Волосы взъерошит ветер. ( пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда!» (большой палец правой руки вверх).

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

6

Общение с  детьми (загадывание загадок, вопросы)

Воспитатель: - Хорошие шоферы из нас получились!

Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Отгадайте загадку:

 Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?

Приведи - кА свой пример,

 Кто  же это?
- Кого папа ,у меня на фотографии? (показ фотографии)

- Расскажи о папе.(Как зовут, где работает, что делает?)

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Дети имеют отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

Дети умеют общаться с взрослыми, имеют начальные представления о профессии полицейский

7

Д/игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: - У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат разные вещи. Вы должны достать и сказать, что это и кому принадлежит?

 

Дети достают предметы и называют их, говорят, кому что принадлежит.

Дети правильно называют орудие труда, инструменты, атрибуты,  какой профессии они принадлежат, обогатили свой словарный запас названиями орудий труда

8

Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились?

Выяснили, что все профессии важны и нужны.

А сейчас нам пришло время прощаться, садимся в автобус и под музыку возвращаемся в группу.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Эмоционально приподнятое настроение. Дети обладают начальными знаниями о профессиях (шофер, полицейский, врач).

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Иванова Наталия Юрьевна

Иванова Наталия Юрьевна 27.01.2019 в 11:20

Хорошее динамичное занятие. Спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!