Регистрация

План-конспект по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий»

  • 14 августа 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


План-конспект по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну профессий».

Образовательная область: «Социально-куммуниктивное развитие».

Вид деятельности: Коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое  развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей  позитивных установок к различным видам труда, профессиям (врач, шофер, полицейский).

Задачи:

  1. Развитие общения и взаимодействие детей с взрослыми (Социально-коммуниктивное развитие).
  2. Обогащение активного словаря у детей именами существительными обозначающие  профессий, инструменты и предметов орудий труда («Речевое развитие»).
  3. Формирование представлений о других людях и объектах окружающего мира в процессе дидактических игр («Познавательное развитие»).
  4. Развитие вокально-хоровые навыков в  процессе исполнение песни («Художественно-эстетическое развитие»).
  5. Обогащение двигательного опыта детей посредством проведения различных физкультминуток; развивать мелкую моторику рук («Физическое развитие»).

Методы и приемы:

  • практические: игры  «Чемоданчик доктора», «Волшебный мешочек», физкультминутка;
  • наглядные: показ выполнения движений физкультминутки;
  • словесные:  загадки, вопросы.

Материалы и оборудование:  проектор, экран, ноутбук, чемоданчик доктора, градусник, шприц, таблетки, бинт, шапочка врача,  кастрюля, руль,  гаечный ключ, жезл, свисток, отвертка, фуражка; фотографии родных детей в профессиональной  одежде.

Формы организации совместной деятельности: Детская деятельность.

Формы и методы организации совместной деятельности:

  • Двигательная :Физкультминутка «Мы – шофёры»
  • Познавательная: Дидактические игры  «Чемоданчик доктора», «Волшебный мешочек».
  • Коммуникативная: Вопросы, загадывание загадок.
  • Музыкальная: Исполнение песни «Мы едем, едем…».

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Организационный момент

Воспитатель: Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками

- Скажем «Здравствуйте» глазами

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну профессий».

- Поедем! Садимся все в автобус.

Чтобы скучно нам не было  в пути, мы споем.

Дети машут руками, моргают глазами.

 

 

 

Дети садятся все в «автобус» и поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

 

 

Дети хором поют песню.

2

Общение с  детьми (загадывание загадок, вопросы)

Воспитатель: – Ну, вот мы и приехали в страну «Профессия». Смотрите, здесь нас уже ждут. Очень интересно, кого мы здесь встретим, с кем познакомимся!

Отгадайте загадку:

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает.

- Кто это, ребята? (ответ)

- Кого мама, у меня на фотографии? (показ фотографии)

- Расскажи о маме. (Как зовут, где работает, что делает?)

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 

Дети умеют отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

Дети умеют общаться с взрослыми, имеют начальные представления о профессии врач.

3

Д/и «Чемоданчик доктора»

Воспитатель: Дети, нам с вами нужно помочь собрать чемоданчик для доктора, что возьмет он с собой, а что лишнее?

 

Дети собирают в чемоданчик  доктора, проговаривая названия инструментов и атрибутов доктора.

Дети обладают начальными знаниями об орудиях труда и атрибутах  доктора, обогатили свой словарный запас названиями инструментов врача.

4

Общение с  детьми (загадывание загадок, вопросы)

Воспитатель: Вот с какой важной профессией мы познакомились!

Очень хочется узнать, кто же еще живет в этой стране!

Отгадайте загадку:

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит (шофер).

- Кого папа, у меня на фотографии? (показ фотографии)

- Расскажи о папе. (Как зовут, где работает, что делает, какая у него машина?)

Воспитатель: - Водитель – нужная профессия? (ответ)

- Давайте и мы с вами станем шоферами

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы

 Дети умеют отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

Дети умеют общаться с взрослыми, имеют начальные представления о профессии шофер.

5

Физкультминутка «Мы - шофёры»

«Едем, едем на машине, (движения рулём)

Нажимаем на педаль. (ноги согнуты в коленях, вытянуты)

Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя)

Пристально мы смотрим вдаль. (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли

Влево, вправо. Чистота! (машут ладошками)

Волосы взъерошит ветер. ( пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда!» (большой палец правой руки вверх).

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

6

Общение с  детьми (загадывание загадок, вопросы)

Воспитатель: - Хорошие шоферы из нас получились!

Нас тут кто-то еще ждет. Очень интересно, кто же это!

Отгадайте загадку:

 Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

С пистолетом кто в руке,

С верным псом на поводке?

Приведи - кА свой пример,

 Кто  же это?
- Кого папа ,у меня на фотографии? (показ фотографии)

- Расскажи о папе.(Как зовут, где работает, что делает?)

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Дети имеют отгадывать загадки

 

 

 

 

 

 

Дети умеют общаться с взрослыми, имеют начальные представления о профессии полицейский

7

Д/игра «Волшебный мешочек».

Воспитатель: - У меня есть волшебный мешочек, в нем лежат разные вещи. Вы должны достать и сказать, что это и кому принадлежит?

 

Дети достают предметы и называют их, говорят, кому что принадлежит.

Дети правильно называют орудие труда, инструменты, атрибуты,  какой профессии они принадлежат, обогатили свой словарный запас названиями орудий труда

8

Рефлексия.

Воспитатель:- Ребята вам понравилось наше путешествие? (ответ)

- С какими профессиями мы познакомились?

Выяснили, что все профессии важны и нужны.

А сейчас нам пришло время прощаться, садимся в автобус и под музыку возвращаемся в группу.

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Эмоционально приподнятое настроение. Дети обладают начальными знаниями о профессиях (шофер, полицейский, врач).

5 из 5 звезд
(голосов: 2, сумма баллов: 10)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Иванова Наталия Юрьевна 27.01.2019 в 11:20

Хорошее динамичное занятие. Спасибо.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!