Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс методических разработок «Педагогический праздник в детском саду»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 72» города Курска
ИГРОВОЙ МАРАФОН для детей 5-7 лет «Мы с ДОБРОМ в нашем садике живём»
Подготовили и провели: Педагог-психолог Гриченок И.В. Учитель-логопед Горбатых И.А.
Марафон организуется в старших и подготовительной к школе группах (5-7лет) и рассчитан на весь день пребывания детей в ДОУ (Приложение 1)
Цель: мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, способствовать формированию доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым, сохранять психическое здоровье детей.
Задачи: формировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве, способствовать развитию групповой сплочённости, снятию психомоторного напряжения,развитию эмоциональной сферы, развитию коммуникативных навыков; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим.
Оборудование: афиша, мультимедиа, ватман (для коллажа), гуашь, ситуативные картинки для коллажа, 2-хсторонний скотч, куклы: ростовые, с «живой» рукой, запись музыкальных произведений для детей, фанты с заданиями, «юла» для фантов, сердечко (з шт.), солнышко (3 шт.), лучики (по количеству детей в группе).
Этапы марафона соотносятся с режимными моментами группы. Время мероприятий, их продолжительность могут меняется в зависимости от расписания НОД. Марафон проводят педагог-психолог и учитель-логопед при содействии воспитателей групп в соответствии с планом. По желанию в марафоне могут принять участие родители дошкольников.
1 часть. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ УТРО
Игра «Скажи доброе слово». Воспитатель, встречая детей, показывает им солнышко, объясняя, что лучики у солнышка появляются, когда звучат добрые слова и предлагает ребёнку сказать доброе слово в че-то адрес (записывает высказывание ребёнка и его имя на лучик и прикрепляет к солнышку)
Упражнение-приветствие «Пожелание добра». Дети сидят в кругу, передавая друг другу игрушечное сердечко, поочерёдно называют имя соседа ласково и произносят доброе пожелание в его адрес.
Беседа по картине «Доброта». Педагог, используя демонстрационный материал «Уроки добра», проводит беседу с детьми.
2 часть. ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Сценарий праздника «Доброе дело делай смело» (в рамках игрового марафона «Мы с ДОБРОМ в нашем садике живём»)
«Добро – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой» Марк Твен
ХОД праздника
Звучит музыка.
Выходят 2 ведущих.
Педагог-психолог:
Скажите-ка, ребята,
Праздника не знаете вы.
Да сегодня же, сегодня,
День спонтанной Доброты!
Учитель-логопед:
В этот день мы вам желаем
Очень много ДОБРОТЫ!
Мы желаем всем вам счастья!
И пусть сбудутся мечты!
Мини-беседа «Что такое ДОБРОТА?»
Педагог-психолог: Какого человека можно назвать добрым? (помогает взрослым, говорит хорошие, добрые слова, не обижает младших, защищает слабых…).
Учитель-логопед: А вы сказки любите? Герои сказок тоже совершают добрые дела, и вы их сразу же узнаете, послушав наши загадки. Если ответ верный, то на экране появится картинка из этой сказки. Готовы?
Игра ИКТ «Узнай доброго героя»
ЗАГАДКИ:
1. Я с бала королевского Однажды убегала, И туфельку хрустальную Случайно потеряла. Золушка
2. Он хозяина любил, Верно он ему служил. Сапоги всегда носил, Людоеда победил. Кот в сапогах
3. На гармошке он играет, С Днём Рожденья поздравляет. И при этом очень мил, Это ….. Гена Крокодил
4. Сказку быстро вспоминайПерсонаж в ней – мальчик Кай. Королева Снежная Сердце заморозила, Но подружка добрая Мальчика не бросила, Шла она на помощь другу. Как зовут его подругу? Герда
5. Мальчик с азбукой под мышкой, Деревянный шалунишка! Победил он Карабаса! Не подвёл друзей ни разу! Кто не слушался Мальвину? Очень добрый… Буратино
6. Кота такого знаешь ты,- Он любит поливать цветы И любит фразу говорить: «Давайте, мыши, дружно жить!» Кот Леопольд.
7. В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил. Красная Шапочка
8. Он сиреневый такой, Машет весело рукой. Он свалился к нам с Луны, Его любят малыши! Лунтик
Педагог-психолог: Молодцы! А сейчас вашему вниманию предлагаем сценку, которая называется «Что тут такого?» Её вам покажут дети подготовительной к школе группы.
Сценка «Что тут такого»? Разыгрывание сценки с помощью кукол с «живой» рукой.
Мальчик. Как нам не плакать? У нас нет друзей! Девочка. Даже мама на нас обиделась! А что мы такого сделали? Мальчик. Я не дал своих игрушек. Что тут такого? Девочка. Напугала девчат-подружек? Что тут такого? Мальчик. Друзьям я нагрубил. Что тут такого? Девочка. Малыша чуть с ног не сбила. Что тут такого? Мальчик. Маме утром не помог. Что тут такого? Девочка. В комнате не убрала. Что тут такого? Вместе. Ну а так мы дети добрые. Здесь ответы у нас твёрдые! Учитель-логопед - Как вы думаете, ребята, правы ли дети? - Добрые поступки они совершили? Давайте сядем поудобнее и посмотрим мультипликационный фильм, который называется «Просто так»
Мультфильм «Просто так»
Педагог-психолог: Интересный мультфильм? За что дарили друг другу цветы? (Просто так). Дети старшей группы хотят показать вам этюд, который называется «Бабушка».
Выставляются стулья, мальчик: одевает фуражку, берёт руль – это шофёр, девочка, берёт сумку с билетами – это кондуктор, несколько детей – пассажиры (в руках монеты), девочка повязывает платок – это бабушка. Этюд читает взрослый.
Этюд «Бабушка»
Водитель. Осторожно, двери открываются. Дети заходят и садятся на стулья Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка: «Лесная» Воспитатель выставляет табличку «остановка Лесная» Кондуктор. Уважаемые пассажиры, оплатите проезд. Музыка, едут. Пассажиры отдают кондуктору монеты, та выдаёт билеты. Водитель. Осторожно, двери открываются. Остановка: «Лесная» 2 ребёнка выходят, Заходит бабушка. Дети выполняют действия согласно этюду. В автобус бабуле зайти помогите. Место любезно своё уступите. Водитель. Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка: «Детский сад» Воспитатель выставляет табличку «остановка Детский сад» Музыка, едут Водитель. Остановка: «Детский сад». Осторожно, двери открываются. Когда соберётся она выходить, Нужно до двери её проводить. Бабушка выходит Всем пожилым помогать постарайтесь И доброту проявлять не стесняйтесь. Общий поклон
Учитель-логопед: Ребята, дети старшей группы расскажут вам пословицы и поговорки о ДОБРЕ . Давайте их поддержим аплодисментами.
Пословицы и поговорки о ДОБРЕ
Педагог-психолог: Вы так много знаете о Добре и добрых поступках, что я не сомневаюсь, - вы справитесь со следующим заданием. - Посмотрите, какая красивая радуга, а называется она – Радуга Добрых Дел. Она появляется только тогда, когда дети и взрослые совершают добрые дела. На столе разложены картинки с добрыми и плохими делами. Ваша задача – картинки с хорошими делами наклеить на радугу Добрых дел.
По 3-5 человек дети подходят к столу с картинками и выполняют задание.
Коллаж –пазл «Радуга ДОБРА»
Учитель-логопед:
Пусть этот день – день Доброты,
Продлится на века!
Прославят, дети, вас,
Лишь добрые дела!
Не бойтесь вы добро творить
И жалость проявлять,
На свете лучше щедрым быть и людям помогать!
- А сейчас мы разыграем на «ЮЛЕ добрых дел» фанты с добрыми делами:
«ЮЛА добрых дел»
Показ р.н.с. «Репка» для детей 2-3 лет.
Показ р.н.с. «Теремок» для детей 2-3 лет.
Подготовить выставку рисунков на тему «Как я вижу добро».
Помочь накрыть на стол детям 3-4 лет.
Помочь одеть детей 4-5 лет на прогулку.
Объяснить правила и разучить с детьми подвижную игру «Мышеловка»
Объяснить правила и разучить с детьми подвижную игру «Улитка»
Объяснить правила и разучить с детьми игру «Воробышки и автомобили»
Педагог-психолог: Помогайте все кто рядом! Знайте, ваша доброта, Непременно к вам вернётся! Эта истина верна. В добрый путь, ребята! К добрым свершениям!
3 часть. ДОБРЫЕ ДЕЛА
Группа комбинированной направленности 5-6 лет. Показ русской народной сказки «Теремок» для детей 2-3 лет.
Помочь детям 3-4 лет разобрать постели перед сном. Объяснить правила и разучить с детьми 3-4 лет подвижную игру «Воробышки и автомобили».
Группа общеобразовательной направленности 5-6 лет. Показ русской народной сказки «Репка» для детей 2-3 лет .
Помочь накрыть на стол детям 3-4 лет.
Объяснить правила и разучить с детьми 3-4 лет подвижную игру «Мышеловка».
Группа комбинированной направленности 6-7 лет. Подготовить выставку на тему «Как я вижу добро» .
Объяснить правила и разучить с детьми 4-5 лет подвижную игру «Улитка».
«Хорошие поступки на прогулке». Вместе с детьми на прогулке:
Медитативная сказка для засыпания «Гномик» (см. Приложение 2)
4 часть. ДОБРЫЙ ВЕЧЕР
Загадки – шутки после сна. (см. Приложение 3) Рефлексия «Свеча» «Зажигается» свеча. Воспитатель просит рассказать, какое у них настроение после проведённого дня, какое задание показалось им самым трудным, что понравилось больше всего. Важно выслушать каждого ребёнка. «Зажжённую» свечу, дети, высказавшись, передают по кругу.
Домашнее задание: фотоотчёт «Вечер доброты» Вечером, дома, «День спонтанной доброты» продолжается. Родителям задание: подготовить фотоотчёт о том, как прошел вечер дома с добрыми поступками.
Утром совместно с воспитателями дети собирают последнюю часть РАДУЖНОГО ПАЗЛА.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.