Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Работа посвящена проблеме годового планирования ДОО в условиях внедрения ФГОС ДО и представляет создания модели организационно-методического сопровождения реализации ООП ДОО.
Графическая форма планирования гарантирует его нагдядность, целостность, способствует равномерному распределению работы, помогает увидеть связь между мероприятиями, облегчает контроль над выполнением плана.
ГОДОВОЙ ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Основная цель: создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Задачи:
|
|||||
сентябрь - бала5ан ыйа - улуу суорун | |||||
1. Организационно-методическая работа с кадрами |
|||||
Совершенствование профессионального мастерства (работа с молодыми воспитателями, самообразование педагогов, курсовая подготовка) |
Консультации |
Коллективные просмотры и смотры-конкурсы |
Педагогические советы, семинары, круглые столы |
Работа проектных групп (экспериментальная деятельность в МБДОУ) |
Совещания при заведующем. Собрания трудового коллектива |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Беседа. Анкетиро- Цель: Ознакомление с планом работы на учебный год. Ответственный: старший воспитатель. 2. Ознакомление с направлениями работы,
|
Тема «Современный ребенок, какой он?», «Современный детский сад, какой он?». Цели: помощь воспитателям в подготовке к круглому столу: |
Смотр-конкурс развивающей среды в группах разных возрастов. Цели: ознакомление педагогов с законами построения развивающей среды в детском саду;
|
Тема круглого стола: «Современный ребенок. Современный детский сад». Цели: анализ природы современного ребенка, возможностей современных детских с
|
Совещание малых проектных групп, работающих в рамках экспериментальной программы МАН РС (Я) «Одаренные дети». Цель: обсуждение |
1. Результаты августовского совещания педагогических работников. Цели: определение основных направлений развития системы дошкольного образования, |
образовательной программой МБДОУ. Цели: помощь педагогам в понимании специфики, поддержка в освоении им ООП. Ответственный: старший воспитатель. 3. Инструктаж. 4. Экскурсия в методический кабинет МБДОУ. с оснащением и часами работы методического кабинета; подборка методической литературы и периодических изданий по интересующим вопросам. Ответственный: методист |
ознакомление педагогов с концепцией ФГОС дошкольного образования, с требованиями к планируемым образовательным результатам в виде целевых ориентиров развития дошкольника, к условиям организации и создания предметно-пространственной развивающей среды в дошкольной организации; информирование о методических пособиях как одном из важных источников повышения уровня профессионального самообразования и мастерства (например,пособие для педагогов и ро- . дителей под редакцией Е. С. Евдокимовой «Воспитываем вместе с семьей»). Ответственные: заведующий, методист |
распространение передового педагогического опыта воспитателей-наставников, педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию, по созданию эффективной для организации образовательного процесса пространственно-предметной развивающей среды в группах; подведение итогов готовности групп к новому учебному году. Ответственные: заведующий, методист |
Задачи: 1. Обратить внимание в детском саду, жизнь, предметный социальный мир. 2. Обозначить проблемы дошкольного с детьми и их родителями наметить пути решения задач. Ответственные: методист, педагог-психолог |
плана работы на 2016-2017 учебный год. Ответственный: методист |
обсуждение дея- учебном году. 2. Обсуждение актуальных вопросов административной работы: - утверждение плана на месяц; - усиление мер по обеспечению безопасности всех участников образовательного процесса; - организация питания; - организация контрольной деятельности в дошкольной организации; - подготовка к отопительному сезону; - организация взаимодействия с родителями воспитанников; - подготовка и проведение групповых родительских собраний. Ответственные: заведующий, методист |
2. Изучение состояния педагогического процесса |
|
|||||||||||||||
Виды контроля |
|
|||||||||||||||
предварительный |
текущий |
|
||||||||||||||
|
тематический |
оперативный |
фронтальный |
|
||||||||||||
|
обзорный |
персональный |
итоговый |
|
|
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
||||||||||
«Развивающая среда во всех возрастных группах детского сада». Цель: проверка готовности к новому учебному году. Задачи: 1. Обсудить, как про- 2. Проверить учет воз- 3. Проверить учет 4. Проверить учет ка- Метод: изучение результатов построения развивающей среды. Ответст: методист |
|
«Воспитатель-мастер». Цель: изучение системы работы и распространение передового педагогического опыта воспитателей, имеющих высокий профессиональный уровень мастерства в конструктивной деятельности. Задачи: 1. Изучить применяе- 2. Вникнуть в суть 3. Составить рекомен- |
|
«Осмотр группы». Цель: решение вопросов о выполнении правил санитарного состояния, соблюдении режимных моментов. Задачи: 1. Осуществлять ежедневную проверку 2. Обеспечить устранение выявленных Метод: мониторинг условий, влияющих на качество образовательного процесса и сохранение безопасности и здоровья воспитанников. Ответ: Молокотина А.В., Прибылых П. Г. |
|
|
||||||||||
3. Пснхолого-педагогическое сопровождение развития социальных и личностных качеств дошкольников |
|
|||||||||||||||
Реализация регионального компонента |
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства (праздники, выставки-конкурсы, спортивные состязания и др.) |
События этнокультурной и социальной направленности |
|
|||||||||||||
Проект: «Как мы отдыхали и трудились летом». Цель-результат: создание и оформление продуктов летней изобразительной, исследовательской деятельности в форме альбома итд Ответственные: семьи воспитанников при поддержке воспитателей |
Развлечение «День знаний». Цель: приобщение детей к социокультурным нормам общества. Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель |
|
|
|||||||||||||
4. Взаимодействие с родителями |
|
|||||||||||||||
Изучение воспитательных возможностей детского сада и семьи. Ответственные: методист, воспитатели |
Информационно-просвещенческое обеспечение взаимодействия; Консультация «Адаптационный период в дошкольном учреждении». Ответственные: методист, воспитатели |
Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми совместную деятельность воспитывающих взрослых в контексте сопровождения ребенка в постижении им культурных практик человека. |
|
|||||||||||||
5. Направленность работы творческих групп |
|
|||||||||||||||
Физическое развитие |
Познавательное развитие |
Художественно-эстетическое развитие |
Социально-коммуникатив-ное развитие |
Речевое развитие |
|
Предметно-пространственная развивающая среда |
||||||||||
Анализ проблемного поля, выявленного при мониторинге предыдущего года; создание проекта, решающего проблемы. Цель: модернизация образовательного процесса на основе введения единой комплексной оздоровительно-развивающей среды. |
Определение ведущих тем для сопровождения родительской Цель: просвещение
|
Учить детей рисовать с помощью трафарета. Ознакомить с приемами работы с трафаретом. Ответственные: воспитатели
|
Создание проекта «Кыстыкка бэлэмнэнии».
Ответственные: воспитатели |
«Дор5оону арааран истэргэ, ситимнээх саца5а сайыннарыыга улэ» Ответственные: воспитатели |
|
Круглый стол «Детский сад - модель социума для ребенка». Цель: побуждение к осознанию главной задачи воспитателя - обеспечение оптимальных и комфортных условий для развития каждого ребенка |
||||||||||
6. Административно-хозяйственная работа |
|
|
||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение |
Улучшение условий труда сотрудников |
Охрана жизни и здоровья детей и сотрудников |
|
|
||||||||||||
Анализ соответствия требованиям СанПиНа к маркировке и подбору мебели в группах детского сада. Ответственные: заместитель заведующего по административно-хозяйственной деятельности, воспитатели групп |
Работа по благоустройству территории. Подготовка овощехранилища к зимнему периоду. Ответственный: заместитель заведующего по административно-хозяйственной деятельности |
Проведение всех видов (вводный, текущие, целевые и т. п.) инструктажей по ТБ, охране труда и охране жизни и здоровья детей и сотрудников. Ответственный: заместитель заведующего по административно-хозяйственной деятельности |
|
|
||||||||||||
7. Работа методического кабинета |
|
|
||||||||||||||
Повышение квалификации педагогов |
Годовой круг родительских собраний |
Изучение педагогической и психологической литературы |
|
|
||||||||||||
Формирование списка претендентов на повышение квалификации с указанием сроков аттестации и способов презентации своего опыта. Ответственный: методист |
Тема «Возрастные особенности детей. Задачи их воспитания и обучения». Цель: установление контакта между педагогами и родителями. Ответственный: методист |
1. Ознакомление с годовым планом работы, ОП, УП; 2. Ознакомление с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г. и «Тосхол», утвержденная учебно-методическим советом МО РС (Я), ФГНБУ «Научно-исследовательский институт национальных школ» 2014 г. |
|
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.