Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Развивающая игра, как средство умственного воспитания
В своей работе я использовала развивающие игры по развитию речи детей, способствующие развитию умственного воспитания детей 2-3 лет. Игра - основная деятельность детей. Дети - творцы настоящего и будущего. Они не ставят в игре другие цели, чем цель - играть. Но развивающие игры - это игры обучающие, их основное значение - способствовать усвоению и закреплению у детей знаний, умений и навыков, развитию умственных способносте. Развивающая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игроавя, ради которой действует ребенок. Важно чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала. Например, когда я провожу игру «Что катится, что не катится»обучающая цель состоит в том, чтобы научить детей различать предметы по форме (куб и шар), обращая их внимание на свойства предметов. Перед детьми ставится только игровая задача - докатить предмет до определенной черты, показав при этом свою ловкость. Добивается лишь тот ребенок, который научился различать куб и шар, поймет, что до черты докататится только шар. Следовательно, усвоение программного содержания становится условием достижения игровой цели. Развивающая игра развивает внимание, в том числе и речи, наблюдательность, память, сообразительность. В ходе игры я развиваю речевую активность детей, поощряю правильные ответы на поставленные вопросы, воспитываю выдержку (ребенок должен отвечать тогда, когда его спрашивают). В играх дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, я имею возможность направлять внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений.
Руководя игрой, мы воспитываем активное стремление детей что-то узнвать, искать, проявлять усилие и находить, обогащает духовный мир детй. А это все содействует умственному и общему развитию. В нашей младшей группе мы добились лучшего результата, когда родители совместно с нами стали участвовать в игровой деятельности, брать игры домой.
Какие игры я провожу с детьми:
«Скажи ласково» «Наоборот»
Береза - березонька Черный - белый
Книга - книжечка Высокий - низкий
Мяч -мячик Широкий - узкий
Ключ - ключик Худой - толстый
Солнце - солнышко Громкий - тихий
Для наших детей младшей группы большое значение имеют игры, требующие точности движений пальцев рук. Ведь развитие мелкой моторики тесно связано с речью. Я использую такие игры, как «Переложи бусы», «Собери бусы», «Открути пробку», «Панно из пуговиц». Выкладывание из палочек рисунков так же развивают составлять единое целое. Играя в развивающие игры необходимо вызыватьу детей потребность в эмоциональном общении, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, называть друг друга по имени, оказывать предпочтение одному из товарищей. Например:
Игра «Зайка»
Зайка, зайка, что с тобой
Ты сидишь совсем больной,
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
«Позови»
(Дети зовут друг друга по имени, катая мяч)
Родителям предлагаю поиграть с детьми, не отрываясь от своих дел на кухне, следующие игры:
«Наши пальчики»
Ручка в зеркальце глядит
Ручка пальчиком велит:
Загибайтесь, выпрямлйтесь, хлопайте.
Из яблок ......(яблочный)
Из груш ...... (грушевый)
Из вишни ......(вишневый)
Вы говорите фразу, а ребенок закнчивает. Например:
Ворона каркает - воробей (чирикает)
Сова летает - заяц (бегает, прыгает .....)
Рыба плавает - птица (летает)
Идя по дороге из детского сада, ребенок и взрослый могут по очереди называть признаки увиденного объекта.
Несомненно успешному проведению развивающих игр способствует умелое педагогическое руководство ими. Я считаю, что со стороны воспитателя обязательно необходима доброжелательность, благодаря которой и появляется сотрудничество, обеспечивающее желание ребенка действовать вместе и добиваться положительного результата.
Игры на развитие речевого слуха
Игры - упражнения на пазвитие дыхания.
Игры на развитие мелкой моторики
«Русское лото», «Домино», «Геометрическая мозаика», «Сложи предмет», «Кто быстрее соберет пирамидку»
Любые игры только тогда дают результаты, когда дети играют с удовольствием. Вот этот интерес к развивающим играм и надо развивать удетей.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.