Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 72 города Курска»
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга в старшей группе общеразвивающей направленности №4
Тема: «Морское путешествие».
Подготовили: инструктор по физической культуре Черная Марина Викторовна, воспитатель Воронцова Елена Владимировна.
Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в двигательной активности, закрепление основных видов движений.
Задачи:
Оборудование: Эмблемы «Дельфины», 10 кеглей, 2 обруча, 2 корзины, мешочки с песком (кубики) по количеству участников, 2 подноса, 2 мольберта, наглядное пособие «Продукты питания», 2 стойки.
Дети входят в зал под музыку, строятся в шеренгу.
Воспитатель: Добрый день, уважаемые дети и гости!
Звучит музыка «Шум моря, крики чаек».
Сегодня наш корабль «Полярная звезда» отправляется в учебное морское плавание. Задача важная и ответственная. На учебные сборы прибыли самые смелые, отважные моряки.
Наша команда называется…
Дети: «Дельфины»
Воспитатель: Сегодня на нашем корабле собрались ловкие и находчивые юнги. Вас ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание?
Дети: Да!
Слышна морская музыка.
Воспитатель: Дети, кажется, к нам кто-то торопится!
Выход Капитана.
Капитан: Здравствуйте, мои друзья!
Как же рад вас видеть я!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто наш гость? Кто это?
Ответы детей.
Капитан: Я, друзья, моряк бывалый!
Стран объездил я немало.
Бороздил я океан,
Плавал тут и плавал там.
Ребята, куда вы отправляетесь?
Ответы детей.
Капитан: А вы знаете, что настоящий моряк должен быть здоров и находиться в хорошей физической форме?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают моряки по утрам, чтобы быть здоровыми и сильными?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед отправлением в плавание нам тоже нужно провести разминку. Капитан, ты нам поможешь?
Капитан: С большим удовольствием!
Проходите все на борт, вас давно корабль ждет!
Дети выполняют комплекс упражнений.
1. «Поплыли»
Разведение рук вперед – в стороны.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях у груди.
2. «В дозоре»
Наклоны вперед, не сгибая колени.
И.п. – ноги на ширине плеч, левая рука на поясе, правая ладонь – ко лбу (поменять руки).
3. «Волны»
Перекат - присед влево – вправо.
И.п. – ноги широко расставлены, прямые руки в стороны.
4. «На море качка»
Бег на месте с высоким подниманием коленей (с захлестом голени).
И.п. – ноги на расстоянии ступни, руки на поясе.
5. «Бросаем якорь»
Наклоны вниз, коснуться руками пола.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Капитан: Молодцы! Настоящие моряки!
Включается аудиозапись «Шум моря. Шторм».
Воспитатель: Тучи в небе набежали,
Ветер на море нагнали,
Ветер волнами играет,
Наш корабль сильней качает!
Ребята, что это за шум?
Дети: Шторм.
Воспитатель: Да, на море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов. Что же делать?
Капитан: Нам нужно пройти между рифами. Я помогу вам. За мной в колону по одному!
Эстафета «Между рифами».
Бег с подскоками змейкой между кеглями, вокруг стойки, возвращение назад.
Капитан: Молодцы! Правильно и точно выполнили задание. Корабль спасен!
Воспитатель: Ребята, после шторма воздух прохладен и свеж.
Капитан: Давайте подышим свежим морским воздухом!
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.
Капитан: Расчет на 1й, 2й. 2 команды.
Эстафета «Уборка палубы»
В 2 обручах на определенном расстоянии разложены мешочки (кубики). Первый участник бежит, берет мешочек, возвращается назад, кладет его в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник и т.д.
Капитан: Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле!
Пора бы подкрепиться. Кто поможет приготовить обед?
Воспитатель: Капитан! Любой юнга может приготовить вкусный обед и заменить кока.
Капитан: Это мы сейчас проверим! У нас на корабле большие запасы продуктов питания. Но не все моряки знают, что полезно для здоровья, а что нет.
Воспитатель: Мы поможем! Наши дети знают все о полезной и неполезной еде!
Игра «Полезное - неполезное»
2 команды. 2 мольберта и картинки с продуктами питания на подносе.
1я команда выбирает полезную еду, 2я команда – неполезную.
Капитан: Вы хорошо справились с заданием! Плавание продолжаем. И я предлагаю поиграть.
Эстафета «Чья команда быстрее доплывет до берега?»
1й участник, обегает стойку, берет за руку 2го участника, затем 3го и так далее, пока вся команда не обежит стойку и вернется к старту.
Воспитатель: Вы славно потрудились, можно немного отдохнуть.
Игра «Я скажу, а ты продолжи…»
Воспитатель задает вопросы по теме.
Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки с (мылом мыть).
Здоровье в порядке –
Спасибо (зарядке).
Ежедневно закаляйся,
Водой прохладной (обливайся).
Защититься от ангины
Нам помогут (витамины).
Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь (зубы).
Стать сильнее захотели,
Поднимайте все (гантели).
Я беру гантели смело,
Тренирую мышцы (тела).
Подружилась с физкультурой,
И горжусь теперь (фигурой).
Капитан: Какие умные ребята, вы отлично отвечали на вопросы! Вы заслужили награду! А мне пора отправляться в следующее плавание. До свидания!
Воспитатель: Наше плавание подошло к концу! Пора возвращаться домой! Мы выполнили все поставленные перед нами задачи. Сегодня вы доказали, что настоящими моряками могут стать только здоровые, сильные, смелые юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Отличное мероприятие! Загадки отгадали, в эстафетах приняли активное участие, в игры поиграли- мозг понапрягали...На волнах покачались, качку выдержали, якорь бросили.. И все это весело, задорно, а главное... с пользой для здоровья. Браво!