Регистрация

Учебный проект в подготовительной группе «Круглый год»

  • 17 октября 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


 Проблема:  бережное отношение к окружающей природе

Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам  года;

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам  как средство развития основ экологической культуры.

Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.    

2. Выявить,  обогатить и закрепить знание о живой и неживой природе; выучить приметы, пословицы и поговорки о временах года.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к   окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

4.   Формировать у дошкольников навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. 

План работы

  1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
  2. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план).
  3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составление плана-схемы проекта.
  5. Сбор, накопление материала.
  6. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
  7. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентация проекта, открытое занятие.

Планирование работы по разным видам деятельности

 

 

Художественно-продуктивная

Деятельность

Рисование:  «Птицы улетают на юг»; «Деревья зимой»

Раскрашивание: «Времена года».

Аппликации: «В зимнем лесу», «Елочка», «Котенок», «Подснежник», «Скворечник»

  Нетрадиционные формы : «Елочка» из риса, «Снеговик» из манной крупы, «Птичка»,  из скорлупы грецкого ореха, «Ежик» из шишки, «Елочная игрушка» из шишки. 

Физкультура

 

Музыка

Прослушивание фонограмм: «Голоса птиц», «Времена года» Вивальди;

Ознакомление  с окружающим миром

 

Занятия: «Мир природы», «Птицы – наши друзья», «Дикие животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка», «Поход к Леснику».

Игра-викторина «В мире природы».

Ознакомление с художественной литературой

Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки), «Весенняя сказка» С. Козлов; «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»

Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин; «Пудель» М. Маршак; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы» , «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина.    

Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу» , «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку» , «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей»  В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов.

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о зиме, осени, весне; о природных явлениях, о птицах, деревьях, цветах, насекомых.

Беседы о поведении в природе.

Составление сказок, описательных рассказов о временах года.

Игровая

Деятельность

Дидактические игры: «Времена года», «Поведение в лесу», «Живая и неживая природа», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто кем был?», «Слова – друзья», «Собери цветок».

Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Волк и зайцы», «Кот и птицы», «Птица без гнезда», «Снежинки и ветер», «Капель», «Перелет птиц»

Театрализованная игра: «Колобок»

Развитие

элементарных математических представлений

Занятие «В лес по заснеженной дороге"

Совместная деятельность с детей:

1. Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.

2. Беседа о временах года, о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных, домашних питомцах, перелетных и зимующих птицах, насекомых.

3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки), «Весенняя сказка» С. Козлов; «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин; «Пудель» М. Маршак; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы» , «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина.   

Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу» , «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку» , «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей»  В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов;

4. Конкурс рисунков, раскрашивание.

5. Физкультурное занятие : «В гостях у Зимушки- зиму»

6. Дидактические игры: «Времена года», «Поведение в лесу», «Живая и неживая природа», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто кем был?», «Слова – друзья», «Собери цветок».

7. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

8. Изготовление поделок соответствующей тематики из природного материала.

Совместная деятельность с родителями

1. Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.

2. Заучивание стихотворений с детьми.

3. Совместная работа родителей и детей «Осенние фантазии».

4. Помощь в оборудовании и оснащении экологического уголка в группе.

5. Участие в конкурсе на лучшую экологическую сказку.

6. Помощь в оборудовании и оснащении экологического уголка в группе.

7. Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.

Цели:

  • Формировать представления детей, что природа – это наш общий дом.
  • Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и не живой природы.
  • Обобщать знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелетные, водоплавающие), закреплять умения классифицировать птиц.
  • Уточнить представления о роли человека в жизни зимующих птиц.
  • Формировать обобщенное представление о птицах, как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.
  • Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.
  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Список используемой литературы

  1. Н.В. Елкина, О.В Мариничева.  Учим детей наблюдать и рассказывать.- Ярославль, «Академия развития», 1996
  2. С.А. Веретенникова, А.А. Клыков, «Времена года», М., «Просвещение».
  3. Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М., 2005.
  4. Е.В. Колесникова. Математика для детей. – М., 2008.
  5. Е.Румянцева. Аппликация. Простые поделки. – М.,2008.
  6. В. В. Волина . В гостях у природы. – С-П, 1997
  7.  Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М., 2007.
  8. А.В. Никитина. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – С.-П., 2007.
  9.  Е.А. Сочеванова. Подвижные игры для детей 4-7 лет. – С-П, 2008
  10.  О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.
  11.  Л.А. Владимирская. От осени до лета.- Волгоград 2006
  12.  Музыкальный руководитель, №2, 2008г.
  13.  Книга для чтения в детском саду и дома. Сост. В.В. Гербова и др., М., «Оникс», 2009.
  14.  Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Сост. Т.А. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль «Академия развития», 2008.
  15. Карпухина Н.А, «Конспекты занятий в средней группе детского сада: развитие речи, художественная литература», Воронеж, 2009.

Фотоприложение.

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена

Елена Елена Елена 22.09.2020 в 20:49

Интересно! Возьму себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Здорово будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!