Проблема: бережное отношение к окружающей природе
Игровая мотивация: путешествие детей по разным месяцам года;
Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам как средство развития основ экологической культуры.
Задачи: 1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
2. Выявить, обогатить и закрепить знание о живой и неживой природе; выучить приметы, пословицы и поговорки о временах года.
3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к окружающему миру, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.
4. Формировать у дошкольников навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
План работы
Планирование работы по разным видам деятельности
Художественно-продуктивная Деятельность |
Рисование: «Птицы улетают на юг»; «Деревья зимой» Раскрашивание: «Времена года». Аппликации: «В зимнем лесу», «Елочка», «Котенок», «Подснежник», «Скворечник» Нетрадиционные формы : «Елочка» из риса, «Снеговик» из манной крупы, «Птичка», из скорлупы грецкого ореха, «Ежик» из шишки, «Елочная игрушка» из шишки. |
Физкультура |
|
Музыка |
Прослушивание фонограмм: «Голоса птиц», «Времена года» Вивальди; |
Ознакомление с окружающим миром
|
Занятия: «Мир природы», «Птицы – наши друзья», «Дикие животные», «В лес по заснеженной дорожке», «В гостях у Лесовичка», «Поход к Леснику». Игра-викторина «В мире природы». |
Ознакомление с художественной литературой |
Малые фольклорные формы Потешки, считалки, скороговорки, загадки. Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки), «Весенняя сказка» С. Козлов; «Ежинька и Белочка», «Четыре художника» Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин; «Пудель» М. Маршак; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы» , «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина. Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу» , «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку» , «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей» В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов;
|
Развитие речи |
Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о зиме, осени, весне; о природных явлениях, о птицах, деревьях, цветах, насекомых. Беседы о поведении в природе. Составление сказок, описательных рассказов о временах года. |
Игровая Деятельность |
Дидактические игры: «Времена года», «Поведение в лесу», «Живая и неживая природа», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто кем был?», «Слова – друзья», «Собери цветок». Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль», «Волк и зайцы», «Кот и птицы», «Птица без гнезда», «Снежинки и ветер», «Капель», «Перелет птиц» Театрализованная игра: «Колобок» |
Развитие элементарных математических представлений |
Занятие «В лес по заснеженной дороге" |
Совместная деятельность с детей:
1.Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.
2. Беседа о временах года, о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных, домашних питомцах, перелетных и зимующих птицах, насекомых.
3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы
Потешки, считалки, скороговорки, загадки.
«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»
Сказки: «Чудесные истории про зайца по имени Лек» (сказки народов Западной Африки), «Весенняя сказка» С. Козлов; «Ежинька и Белочка», «Четыре художника»
Произведения поэтов и писателей России
Поэзия: «Зима не даром злится…» Ф. Тютчев; «первый снег» И. Бунин; «Осень» М. Волошин; «Пудель» М. Маршак; «Чудная картина» А. Фет; «Книга зимы» , «Кто как читает?», «Лес зимой» В. Бианки; «Снежинка» К. Бальмонт; «Снегири» А. Прокофьев; «Весенние воды» Ф. Тютчев; «Апрель» Л Яхнин; «Подснежник проснулся» И. Беляков; «Зима» И. Суриков; «Осень» И. Мазнина.
Проза: «Суд над декабрем» Н. Сладков; «Декабрь» А. Стрижев; «Зимой под водой» А. Клыков; «Старик Годовик» В. Даль; «Шепот снегов» И. Полуянов; «Летят снежные пушинки» В. Архангельский; «Птицы» Н. Сладков; «Пчелки на разведках» К. Ушинский; «Счастливый жучок» К. Скребицкий; «Голубые потоки весны» В. Корабельников; «Сосунки в лесу» , «Синичкин календарь», «Отлет птиц на зимовку» , «Месяц полных кладовых», «Месяц зимних гостей» В. Бианки; «Растения осенью» Н. Павлов;
4. Конкурс рисунков, раскрашивание.
5 Физкультурное занятие : «В гостях у Зимушки- зиму»
6 Дидактические игры: «Времена года», «Поведение в лесу», «Живая и неживая природа», «Назови одним словом», «Закончи стихотворение», «Назови ласково», «Кто кем был?», «Слова – друзья», «Собери цветок».
7 Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.
8. Изготовление поделок соответствующей тематики из природного материала.
Совместная деятельность с родителями
1.Помощь родителей в подборке пословиц, поговорок, загадок.
2.Заучивание стихотворений с детьми.
3. Совместная работа родителей и детей «Осенние фантазии».
4. Помощь в оборудовании и оснащении экологического уголка в группе.
5. Участие в конкурсе на лучшую экологическую сказку.
6. Помощь в оборудовании и оснащении экологического уголка в группе.
7. Помощь родителей в подготовке оборудования для оформления зала к открытому занятию.
Цели:
Формировать представления детей, что природа – это наш общий дом.
Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и не живой природы.
Обобщать знания детей о разных видах птиц (зимующие, перелетные, водоплавающие), закреплять умения классифицировать птиц.
Уточнить представления о роли человека в жизни зимующих птиц.
Формировать обобщенное представление о птицах, как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе.
Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.
Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Список используемой литературы
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.