Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы г. Зеленокумска Советского района»
Конспект занятия по программе «Мир рукоделия»
1 год обучения
Тема: «Изготовление поздравительной открытки»
Педагог дополнительного образования Строганова Галина Юрьевна
г. Зеленокумск
Год разработки – 2015 г.
Цель: развитие творческого потенциала обучающихся посредством освоения техники кардмейкинг.
Задачи:
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ: самостоятельная творческая работа.
МЕТОДЫ: Диалогический, информационно-сообщающий, практический, творческой деятельности.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ:
ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофон, записи классической музыки.
ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:
ХОД ЗАНЯТИЯ
I этап. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте! Очень рада видеть вас сегодня! Мы продолжаем с вами изучать технику кардмейкинг. Я просила вас посмотреть в интернете определение слова «Кардмейкинг». Так что же оно обозначает?
( Предполагаемые ответы детей: Изготовление открытки.)
Педагог: Молодцы! Вот сегодня на занятия вы и узнаете о самой технике «кардмейкинг», изготовите поздравительные открытки в технике кардмейкинг».
II этап. Вступительная беседа
Педагог: Кардмейкинг – это ручное изготовление открыток. Этот вид прикладного дизайна очень популярен в последнее время. Ручная работа эксклюзивна, в каждой подобной работе таится частичка души её автора, неповторимый стиль. Как нет двух похожих людей, так, наверное, нет двух похожих открыток ручной работы. Ещё одна причина популяризации рукоделия (кардмейкинга – в частности) – потребность в творчестве.
На самом деле всё просто. Card – карта, открытка, Make – делать, изготавливать. Объединяем два слова и получаем: «Изготовление открыток». Вот и наше занятие сегодня будет состоять из двух частей, в первой части поговорим о самой открытке - Card ,а во второй Make –будем непосредственно делать, изготавливать. Открытка – это самый приятный способ порадовать близкого человека. Скоро мы будем праздновать Международный день 8 Марта. В этот день мы поздравляем маму, бабушку с праздником. Можно поздравить не только на словах, но и подарить открытку. Философия кардмейкинга построена на простой заповеди: хочешь поздравить человека действительно от души – вложи в поздравление душу. Вот и вам сегодня предстоит вложить в свою работу частичку вашей души.
Здесь нужна особая выдумка и оригинальная идея. Как добиться того, чтобы открытка действительно была эксклюзивной, неповторимой?
( Предполагаемые ответы детей: правильно подобрать цветовую гамму, декоративный материал.)
Педагог: Верно. Предлагаю вам выполнить следующее задание. Вам необходимо придумать и записать 10 слов - ассоциаций о маме, слова – прилагательные. Вам даётся несколько минут для работы. Посовещайтесь. А теперь вам необходимо поменяться карточками.
Сейчас начинается самое интересное, ваши написанные прилагательные должны соответствовать какой–то детали к вашей будущей работе (нежная – цвет, красивая – декор, кружево)
Нежная - цвет. Цвета пастельных тонов, нежных тонов.
Трудолюбивая - фото с мамой на кухне.
Красивая - декор. Кружева, бусинки, цветы, ленточки, контур, надпись, текст с поздравлением
Любящая - сердечко использовать.
Внимательная – любой мелкий декор.
Заботливая - мама с 7 руками.
III этап. Практическая часть.
Продумали открытку, какая она будет именно для мамы. А теперь нам необходимо вспомнить секреты удачной композиции для открытки.
Поиграем в игру «Дерево решений». Ствол это - композиция. Ветки это решения. Я вам выдам карточки с изображением дерева. Подумайте, посовещайтесь.
( Предполагаемые ответы детей:
1.Правило трёх. В открытке не должно быть больше 3 крупных деталей.
2.Лучше не использовать больше трёх цветов.
3.Наиболее удачная форма открытки прямоугольник, квадрат.
4.Устойчивость. Соблюдение равновесия в открытке.
5.Неперегруженность. Не должно быть много мелких деталей.
6.Повторы. Цветы могут быть разного размера, но одной формы. Бусинки могут быть и серединками для цветов и просто как декор.)
Педагог: Совершенно верно!
А сейчас я хочу вас познакомить с новым понятием.
Скетч (от анг. Sketch – эскиз, набросок, зарисовка) – это своеобразная схема, раскладка различных элементов, шаблон. Например, перед вами я держу открытку, а скетч к ней вот такой (показываю открытку и к нему скетч) А теперь мы с вами снова поиграем.
На доску вывешиваю скетч, для каждой команды свой, вы должны будете найти для него открытку.
Педагог: Молодцы справились с заданием. Все эти знания вам пригодятся сегодня для создания вашей открытки. Как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся для работы?
( Предполагаемые ответы детей: Различная бумага, клей, ножницы, декор.)
Педагог: Да, всё это необходимо. А ещё нужны вот такие материалы.
Материалы для изготовления открыток:
1. Основа открытки:
2. Инструменты для работы:
3. Клеящие материалы:
4. Декоративные элементы:
Всё это станет для вас сегодня источником вдохновения!
Давайте вместе продумаем порядок работы. На доске вперемешку представлены этапы работы. Помогите мне расставить их по порядку.
Педагог: Для того чтобы работа получилась удачной. Мы должны в первую очередь, продумать какой формы будет открытка. Затем подобрать цветовую гамму, в которой будет выполнена работа. Вы продумываете композицию, как будут расположены элементы на вашей работе. У меня представлен один из вариантов решения – готовый скетч, а их может быть огромное множество (на доске вывешиваю возможные схемы композиции, разные скетчи).
Вы можете же создать свой оригинальный скетч.
Педагог: Молодцы! Эти этапы помогут вам выделить и критерии для самостоятельной оценки ваших законченных работ:
1 – открытка должна соответствовать теме (для мамы)
2 – по данному скетчу
3 – законы композиции (цвет, декор)
4 - соблюдение техники безопасности в процессе работы.
Я сейчас, вам выдам карточки с критериями. По окончанию вашей работы, вы должны будете ее оценить. Подписать карточку Ф.И., и напротив каждого критерия поставить + или – (« +» вы справились, « - » нет)
Подумайте минутку, представьте в уме свою уже законченную работу. Какие цвета, материалы и расположение вы использовали.
Если задание понятно, можно приступать к работе. Желаю успехов!
Практическая работа.
Этапы работы:
1. Выбор формы открытки
2. Составление эскиза (скетч)
3. Выбор материалов
4. Изготовление деталей
5. Приклеивание материалов на основу
6. Завершающий декор.
IV этап. Подведение итогов занятия.
Наше занятие подходит к концу.
Помните, что подарок, который сделан своими руками — это лучший подарок. И, конечно, не забывайте о том, что дарить их можно (и нужно!) не только по праздникам. Поэтому порадуйте своих близких без повода — позвоните и скажите приятные слова просто так, без очевидных причин. Потому что главная причина — это то, что вы есть друг у друга.
Благодаря вашим работам, хорошее настроение уже витает в воздухе.
Попробуйте сами оценить выполненную работу на занятии.
Нравится ли вам ваша работа? Как вы оцениваете свою работу сами? Что бы хотели изменить в работе? Мне очень нравятся ваши креативные открытки. Думаю, что теперь вы порадуете своих близких и родных людей. Спасибо вам за работу.
V этап. Уборка рабочего места.
Приложение. Секреты удачной композиции.
1.Правило трёх. В открытке не должно быть больше 3 крупных деталей.
2.Лучше не использовать больше трёх цветов.
3.Наиболее удачная форма открытки прямоугольник, квадрат.
4.Устойчивость. Соблюдение равновесия в открытке.
5.Неперегруженность. Не должно быть много мелких деталей.
6.Повторы. Цветы могут быть разного размера, но одной формы. Бусинки могут быть и серединками для цветов и просто как декор.
Этапы работы:
1. Выбор формы открытки
2. Составление эскиза (скетч)
3. Выбор материалов
4. Изготовление деталей
5. Приклеивание материалов на основу
6. Завершающий декор
Критерии для самостоятельной оценки:
1 – открытка по данной теме (для мамы)
2 – по данному скетчу
3 - законы композиции (цвет, декор)
4– соблюдение техники безопасности в процессе работы.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Галина Юрьевна. Рекомендую вставить на конкурсную страницу несколько качественных фотографий, демонстрирующих процесс изготовления открыток. В этом случае публикация будет оценена выше.