Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Группа: средняя.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-учить отгадывать загадки;
- продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
- учить сравнивать их по размеру, материалу.
Развивающие:
- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание;
-обогащать словарь детей.
-Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.
-задача по гендерному воспитанию.
Предшествующая работа: Чтение: А. Барто “Игрушки”, В. Маяковский “Конь – огонь”, Э.Успенский “Чебурашка и крокодил Гена”. Рассматривание иллюстраций к этим книгам. Отгадывание загадок по теме, беседы о любимых игрушках, заучивание стихотворений. Дидактические игры: “Какой игрушки не стало?”, “Чудесный мешочек”, Домино – игрушки. Рассматривание игрушек в процессе ролевых игр.
Организационный момент: Выставка игрушек в группе. Материалы и оборудования: картотека загадок, мешочек с игрушками, выставка игрушек, музыкальный центр.
Воспитатель: Ребята! К нам в гости пришла Бабушка- загадушка. Она будет загадывать загадки, а вы должны будите отгадать.
1.Мягкое брюшко
Большие ушки
Коричневая рубашка
А зовусь я … (Чебурашка.)
2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
3.Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
4.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все это назвать одним словом?
Дети: ответы детей
Воспитатель:Правильно, все это- наши любимые игрушки.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, что такое выставка?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Что вы там видели?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, отгадайте еще одну загадку.
Я хорошая игрушка
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (Кукла.)
Воспитатель: К нам в гости пришла кукла, она необычная, волшебная. Она знает все, что происходит у нас в группе, для этого у неё есть волшебное стекло. Она хочет нас пригласить на выставку, которую мы организовали в группе.
Воспитатель: А чтобы узнать название этой выставки, вам нужно отгадать “Что лежит внутри?” нашего чудесного мешочка.
(Дети на ощупь узнают игрушку, называют и достают ее).
Воспитатель: Вы наверно догадались как наша выставка называется?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: выставка игрушек. А зачем вообще нужны игрушки и где их берут?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: (вопросы для детей):
-Какие у вас игрушки дома?
-Какие игрушки есть у нас в группе?- назовите их (активизация словаря).
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики?
- С какими игрушками больше всего любят играть девочки?
- Какими игрушками вам нравится играть на прогулке?
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать стихотворения об игрушках.
(дети читают стихи)
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Маша не пугается,
Маша улыбается.
М. Дружинина
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Г. Ладонщиков
Физкультминутка.
(Дети выполняют движения под слова)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики, -прыжки;
Ножками топают, ручками хлопают, -топают ногами, хлопают руками;
Головой кивают, все вместе отдыхают!- головой кивают.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть своя любимая игрушка! Расскажите мне о ней.
Дети: (дети составляют описательный рассказ о любимой игрушке, с опорой на схему- модель).
Воспитатель: Молодцы! Очень интересно вы рассказывали нам о своих любимых игрушках.
Рефлексия:
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
- Что вам запомнилось?
-Трудно ли вам было рассказывать о своей любимой игрушке?
-Сегодня все нам было интересно: мы читали стихи. Отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!