Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Ход образовательной деятельности
Дети сидят за столом, воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Сколько пальцев на руке,
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена,
И углов у бастиона,
Про все это рассказать.
Нам поможет цифра… (пять).
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5.И повторим с вами название геометрических фигур.
Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)
Давайте попробуем с вами посчитать!
Ребята, у вас хорошее настроение?
-У меня есть маленький клубочек, давайте будем его передавать друг другу вкладывая в него наше хорошее настроение.
- А теперь закройте глазки. Ой, ребята посмотрите, мы собрали хорошее настроение, и клубочек стал больше.
- Вы любите ходить в гости?
-Сегодня Медвежонок и Зайчонок пригласили нас в гости, чтобы мы помогли им собрать ягоды.
-Ребята, а где живут наши друзья?(ответы детей)
Воспитатель: отправляемся на лесную полянку
- Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки
Кто высоко шагал
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Мишка и Зайка приготовили для вас синие и красные кружочки. Посмотрите на какие ягоды они похожи?
Дети: на малину и чернику.
Воспитатель: давайте поможем Мишке посчитать сколько он собрал ягод.
Дети: считают:4 ягод
Воспитатель: теперь давайте посчитаем пальчиком. (1,2,3,4,
Воспитатель: теперь Зайке поможем посчитать.
Дети: 5 ягод
Воспитатель: теперь давайте посчитаем пальчиком. (1,2,3,4,5)
Молодцы, ребята!
А нам пора возвращаться домой.
Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут
(Ответы детей)
Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.
(Повторение цифр от 1 до 5. Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).
Ребята, а кто смотрел мультфильм про Незнайку?
Дети: отвечают
Воспитатель: Куда летал Незнайка и на чём?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит?
Дети: ответы
Воспитатель: Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).
Повторение названия геометрических фигур.
Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)
Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей
У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)
Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.
Физкультминутка:
Раз, два три, четыре, пять,
Будем вместе повторять,
Один да четыре, будет пять,
Два, да три, тоже пять,
Всю пятерку изучили,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.
(Дети считают фигуры. Ответы детей)
Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)
Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я, но Незнайка дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).
Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры- это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.
(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).
Воспитатель: ребята, давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).
Отгадайте, кто к нам пришел в гости?
Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)
А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)
Белка принесла нам задачу. Послушайте внимательно:
Я нашел в дупле у белки
2 грибочка мелких
Вот ещё один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка.
Все грибочки сосчитай-ка.
А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью квадратов, а помощник у доски. (грибочки, белка)
Давайте посчитаем. (1 2 3)
Как получили? ( 2+1)
А к нам ещё кто- то пришел, отгадайте.
Круглый шар, колючий шар. (Ёж)
Ёж спросил ежа соседа:
Ты откуда непоседа?
Запасаюсь я к зиме
Видишь яблоки на мне,
Собираю их в лесу,
два принес, одно несу
Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью треугольников. (у доски помощник)
Воспитатель выкладывает 2 и 1.
Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.
И ёще одна веселая загадка.
Один кубик у Маши
Два у Наташи
Вы кубики все эти
Скорее считайте дети.
Мне нужен ещё помощник.
Он будет выкладывать задачку с помощью кубиков на столе. Ребята, а что напоминает кубик? (квадрат)
А вы на столах выкладываете квадраты.
Посчитайте. Сколько стало?
Как получили? (1+2)
Воспитатель выкладывает на доске цифры 1 и 2.
Как получили число 3 (2+1, 1+2.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями..
Ну -ка все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались.
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)
Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Ольга Александровна. Рекомендую вставить в вашу конкурсную публикацию авторские фото по теме, а также проверить работу на Антиплагиате.
Учтите, именно такое название и войдет в электронный документ, изменить его потом будет нельзя.
Как оформить работу, вставить фото и приложение - вы можете изучить на стр. "Как правильно оформить работу для публикации на сайте?" Ссылка есть на странице вашего профиля в правой панели, если вы ее не увидели, вот адрес страницы: https://www.o-detstve.ru/how_to_publish/
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне. НОД соответствует их психологическим особенностям. Был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети активны, внимательны, чувствуют себя комфортно. В НОД применимы различные виды деятельности. Идет активный диалог между воспитателем и детьми. Использованы различные игровые приемы: путешествие в лес, лесные звери приготовили задания. В начале НОД задается мотивация на хорошее настроение с помощью маленького клубочка. Хорошо, что использован персонаж Незнайка в НОД. Считаю, что все поставленные педагогом задачи были реализованы в ходе НОД.
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.