Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Центр развития ребёнка детский сад № 7
Самообразование
воспитателя подготовительной группы «Б» "Весёлые ребята"
Кишкинской Олеси Михайловны.
Тема: «Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по вопросам формирования и развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста
Задачи:
Срок реализации 2021-2022г.
Предполагаемый результат:
Перспективное планирование
Раздел плана
|
Форма и содержание работы
|
Сроки |
Организационно-ознакомительный этап |
||
Изучение методической литературы |
1)Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг общения с ребенком. – СПб: Издательство «Речь», 2006г. 2) «Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников» - Тв. центр: Москва,2010г. 3) Социально – эмоциональное развитие дошкольников /Под ред. Н. В. Микляевой. – М: ТЦ Сфера, 2013 4) «Маленький лидер» С.А. Стебленко /Под.ред. ООО Феникс, 2011г. 5) О. В. Нифонтова «Учим детей разрешать конфликт». – М: ТЦ Сфера, 2011г. 6) Сидорова И. В. «Развитие и коррекция с использованием цвета эмоционального мира детей1 старшего дошкольного возраста». – СПб. : «Детство – пресс», 2013г. |
В течение года |
Журналы |
1) Статья в журнале образование и наука "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста" 2) Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогике» «Дошкольник и эмоции» 3) Статья в журнале «Молодой ученый» «Эмоции в развитии ребенка дошкольного возраста»
|
В течение года |
Изучение электронных ресурсов |
ЦГиМИ «Идея», мультиурок, о детстве, wix.com., maam.ru., nsportal.ru., ped- kopilka, dohcolonok.ru., инфоурок, сундучок, солнечный свет, академия успеха.МПАДО.
|
В течение года |
Основной этап |
||
Работа с родителями |
1)Анкетирование «Каково эмоциональное состояние вашего ребенка?» «Какой тип темперамента у вашего ребёнка?»
2) Консультации «Эмоционально - личностные проблемы, трудности поведения и характера» «Робость, тревожность, отгороженность, барьеры в общении» 3) Памятка «Развитие положительных эмоций Вашего ребенка», «Темперамент Вашего ребенка» 4) Семинар-практикум «Развитие эмоционально-волевой сферы» 5) Папка-передвижка «Эмоции детей» 6) Культурно-досуговая деятельность викторина «Путешествие в страну чувств и эмоций» (родители и дети) 7) Домашние задания (понаблюдать за эмоциями папы, мамы, брата и т.д.) 8) Выставка фотографий «Мы в мире эмоций». |
В течение года |
Работа с детьми |
1) Образовательная деятельность по эмоционально-личностному развитию и воспитанию: моделирование ситуаций, игры для профилактики эмоционально-поведенческих нарушений у старших дошкольников. 2) Участие в дистанционных всероссийских конкурсах, олимпиадах, турнирах по интернету. 3) Беседы на темы: «Волшебный мир эмоций и настроений», «Наши эмоции в жизни» и т.д.
4) Игровые упражнения по развитию мимики • Съели кислый лимон (дети морщатся). • Рассердились на драчуна (сдвигают брови). • Встретили знакомую девочку” (улыбаются). • Испугались забияку (приподнимают брови, широко открывают глаза, приоткрывают рот). • Удивились (приподнимают брови, широко открывают глаза). • Обиделись (опускают уголки губ). • Умеем лукавить (моргают то правым глазом, то левым). 5) Игровые упражнения по развитию пантомимики • Расцвели, как цветы. • Завяли, как травка. • Полетим, как птицы. • Идет медведь по лесу. • Крадется волк за зайцем. • Идут пингвины. • Жук перевернулся на спину. • Скачут лошадки (“рысью”, “галопом”) 6) Чтение художественной литературы
|
В течение года |
Практический этап |
||
Самореализация |
|
В течение года |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.