Регистрация

«Путешествие в сказку «Теремок»

  • 28 февраля 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе.

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция областей:
• «Познавательное развитие»
• «Художественно – эстетическое развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:
• Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.
• Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
• Упражнять в понимании значения слова поровну. 

Формировать умение детей различать цвет. Закрепить названия частей суток. (Познавательное развитие)

• Формировать умение детей внимательно слушать сказку «Теремок»
• Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость. (Художественно – эстетическое развитие)
• Поощрять участие детей в совместных играх. (Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:
• Практические: Игра: «Собери бусы» Игра: «Расставь ведерки и разложи грабельки» Работа с полосками.
Физминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка».
• Наглядные: Показ слайдов по сказке «Теремок»
• Словесные: Рассказывание сказки «Теремок», художественное слово.

Материалы: Демонстрационный материал: Слайды к сказке «Теремок. Дорожки – длинная и короткая — 2штуки, теремок, мышка, ведерки, грабельки, картинки с частями суток.
Раздаточный материал: Круги – большие, квадраты — маленькие. (По количеству детей в группе.)
Угощение для детей.
Оборудование: Ноутбук, экран.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. - Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

-Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
- Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).
- Я предлагаю отправиться в волшебную сказку, а полетим мы туда на ковре самолете.

- Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(музыка)

(На экране появляется теремок.) (Слайд № 1)

«Стоит в поле теремок – теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, мышка бежала, теремок там увидала»

(На экране появляется мышка.) (Слайд №2)

- Посмотрите, к теремку ведут дорожки.

– Сколько всего дорожек? (Две.)
- Одинаковые ли дорожки по длине? (Нет)
- Правильно, ребята, дорожки разные.
- Какая это дорожка длинная или короткая? (Длинная)

- Какого она цвета? (Черного).
-А эта дорожка какая длинная или короткая? (Короткая)

- Какого цвета эта дорожка? (Зеленого).
- А как нам проверить, что дорожки разные? (Надо дорожки наложить  друг на друга)
-Посмотрите, черная дорожка выступает, значит она какая по длине? (Длинная)

(Поменять дорожки местами)

- Посмотрите, зеленая дорожка спряталась, ее не видно.

-Зеленая дорожка какая по длине? (Короткая)

- А как еще можно проверить длину дорожек? (приложить одну дорожку к другой)

- Черная дорожка длиннее зеленой, а зеленая короче черной.
- Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка; по короткой или по длинной?
- Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Проведи мышку по короткой дорожке, Андрей, Аня, Ксюша…

(На экране появляется лягушка) (Слайд №3)

«Вот лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота»
- Пока лягушка скакала, лягушка бусы потеряла.
Просит бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что ж, ребята, поможем лягушке собрать бусы? (Да)
- Посмотрите какая это фигура? (Круг)
- Какой круг по величине? (Большой)

- Какого цвета круг? (Красный)

- Что круг умеет делать? (Катиться)

- На что похожкруг?
- А это какая фигура? (Квадрат)
- Какой квадрат по величине? (Маленький)
- Какого  цвета квадрат? (Желтый)

- А квадрат может катиться? (Нет, ему мешают углы и стороны)

- На что похожквадрат?
- Посмотрите, я положу большой круг, а Даша положит маленький квадрат и т. д.
Игра: «Собери бусы»
- Обрадовалась лягушка, что вы ей помогли собрать бусы, и они ей очень понравились, спасибо, вам!

(На экране появляется заяц) (Слайд №4)

«Вдруг из леса на полянку заяц серый прискакал,

Заяц серый прискакал, теремок там увидал.
Стал он прыгать и играть и движенья выполнять!»
Музыкальная разминка: «Зайка серенький сидит»

(На экране появляется лиса) (Слайд №5)

«Тише, тише, не шумите, кто - то к нам идет сюда,
Ну, конечно же, лиса!».
- Шла лисичка, шла и принесла нам подарок: ведерки и грабельки.
- Дима, расставь ведерки в ряд.

Воспитатель сопровождает действие словами: («Одно ведерко, еще одно…»)

- Дима, сколько ведерок ты поставил? (Много)

- Даша, сколько ведерок Дима поставил? (Много)

 - Лера, положи в каждое ведерко по грабельке.

- Лера, сколько грабелек ты положила? (Много)

- Аня, сколько грабелек Лера положила? (Много)

- В каждом ведерке есть грабельки? По сколько у нас ведерок и грабелек? (Поровну)

- Правильно поровну.

(На экране появляется медведь) (Слайд №6)

«Вдруг по лесу медведь идет,
увидел теремок, да как заревет:
Кто – кто в теремочке живет?
Кто – кто в не высоком живет?»

- Ребята, что бы мишка ни сломал теремок, давайте споем ему песенку.
                                    Игра: «Мишка косолапый»

- Ребята, мишка не буду ломать теремок, но мы должны помочь ему. Мишка  поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

- Ребята, давайте поможем медведю и расскажем ему, что мы  делаем и когда?

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда вам читают книги перед сном? – Вечером.

-Спать мы, когда ложимся? – Ночью.


- Пришла пора возвращаться из сказки.

- Присаживайтесь на ковер-самолет.
- Закрывайте свои  глазки.

(звучит музыка)

«Глазки, глазки открывайтесь,
Детки в группу возвращайтесь!»

Релаксация:

 - В какой сказке мы побывали? (Теремок)
- Понравилась вам сказка?
- Кому мы помогли в сказке? (мышке, лягушке, зайке, медведю)
- Вы, ребята мне тоже понравились.
- А герои сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения.

TEXT.RU - 0.37%

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 15.03.2021 в 10:57

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!