Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Образовательные области: Познание (ФЭМП), коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура, социализация, художественное творчество – рисование, музыка.
Задачи:
Познание (ФЭМП): Формировать представление детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме; формировать знания детей об обозначении числа 5; повторить цифры; расширять представления о геометрических фигурах; совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.
Коммуникация: Развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности.
Физическая культура: Развивать двигательную активность детей.
Социализация: Формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Художественное творчество (рисование): Развивать у детей умения изображать предметы геометрической формы по заданию, мелкую моторику рук и умение держать карандаш.
Музыка: Развивать у детей слуховой анализатор.
Демонстрационный материал: Сундучок с кассетой, веревка, иллюстрации к сказке Д. Родари «Жил на свете человек», домики с числами, цифра 5, елки мелкие, угощенье для детей.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, чистые листы бумаги, цветные карандаши ( синий, зеленый, красный, черный).
Раздается стук в дверь, сотрудник д/с передает воспитателю сундучок, в котором лежит кассета.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли какой-то сундучок. Давайте его откроем и узнаем, что в нем лежит. Интересно, от кого он? (Воспитатель достает из сундучка кассета). Ребята, это кассета от бабы яги! Давайте послушаем, что на ней! (Включается кассета , и дети слышат голос Бабы Яги, она обращается к детям)
Баба Яга:
Вашу няню я украла, я её околдовала, будет дома у меня накрывать столы она,
Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры. А как дом весь уберет, мой слуга её запрет.
Коль вернуть её хотите, дам я вам заданья три. Вы задания выполняйте, свою няню забирайте!
Воспитатель: Так вот почему нет нашей Татьяны Михайловны! Дети, будем из беды выручать нашу Татьяну Михайловну? Давайте тогда послушаем первое задание!
Б.Я. задает первое задание.
Баба Яга: Друг за другом вы пойдете и к тропинкам подойдете. Разделитесь вы на группы и пройдитесь вы по ним. А потом скажите громко, в какую сторону ведет тропинка?
(На полу лежат две тропинки – веревочки (направо и налево) дети определяют, в какую сторону ведет тропинка и проходят по ним).
Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!
Второе задание.
Баба Яга: Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света, без счета не сможет подняться ракета. И в прятки сыграть не сумеют ребята, а значит считать непременно вам надо! Слушайте внимательно: Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д. Родари «Жил на свете человек».
(Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель: Ребята, я вам расскажу эту сказку:
Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый век, по скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
(воспитатель показывает двух скрюченных мышат и ставит их на мольберт)
И стояли у ворот скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот скрюченные волки
(показ двух скрюченных волков и выставить их на мольберт, за мышатами)
И была у них одна скрюченная кошка,
И мяукала она, сидя у окошка.
(иллюстрация кошки, ставится на мольберт)
А за сказочным мостом, скрюченная баба
По болоту босиком прыгала, как жаба.
(иллюстрация бабы, ставиться на мольберт)
И была в руке у ней скрюченная палка,
И летела вслед за ней, скрюченная галка.
(галка ставиться на мольберт)
Вопросы:
Дети: Потому что галка – это не животное, а птица!
Воспитатель: Правильно ребята, галка – это птица! «А почему вы не сосчитали бабку?»
Дети: Потому что бабка – это человек!
Воспитатель: Правильно ребята, бабка – это не животное, а человек! Молодцы! Вы отлично справились со вторым заданием!
Третье задание.
Баба Яга:
Вы тихонечко пройдите,
Числа вы в лесу найдите.
Все они с дороги сбились
В том лесу все заблудились!
(Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки. И в беспорядочном виде разложены цифры. Рядом, 5 домиков с отверстиями вместо окошек).
Воспитатель: Ребята, эту историю я знаю, хотите я вам её расскажу?
Жили – были цифры. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселилась каждая в свой домик.
(воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков)
Потом все вышли погулять в лес и заблудились.
(воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке)
Ребята, давайте поможем каждой цифре найти свой домик?
Соня, поможет цифрам найти свой домик, а вы подойдите к столу, возьмите себе по одной тарелочки, в которых лежат цифры и разложите цифры по порядку от 1 до 5.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Мы выполнили три задания Бабы Яги, но она что – то не торопится отпускать нашу Татьяну Михайловну!
Баба Яга:
Что ж вы дети молодцы! Я не ожидала!
Да ещё все храбрецы! Вам трех заданий мало!
Так как Баба я Яга злая и коварная
Выполнить прошу сейчас еще вот два задания!
Четвертое задание.
Сядьте все за столы и выполните моё самое любимое задание:
(Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы! Все справились и с этим заданием!
Пятое задание.
Баба Яга: Закройте все глаза! Слушайте внимательно музыкальный бой! Сколько ударов в бубен вы услышите, столько раз и хлопнете в ладоши, но уже с открытыми глазами.
(дети выполняют задание)
Баба яга: Что ж ребята, вы молодцы! Придется отпустить вашу Татьяну Михайловну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания!
(Звучит музыка и выходит помощник воспитателя).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?
Дети: Помогли спастись от Бабы Яги нашей Татьяне Михайловне!
Воспитатель: А что мы для этого сделали?
Итог: Мы с вами определили,
(Помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за освобождение).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Хороший конспект мероприятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.