Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Г.Подольска Московской области.
Проект творческо-игровой среднесрочный для средней разновозрастной группы
«В гостях у сказки»
Вид проекта: творческо-игровой среднесрочный (4 недели)
Участники проекта: дети средней разновозрастной группы, воспитатели, родители.
Актуальность темы:
Сказка для ребенка – это не просто вымысел, это особая реальность мира чувств. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний интерес к содействию, к помощи, к защите. Не секрет, что в современных семьях чтение сказок на ночь ( и не только) является скорее редкостью, чем правилом. А ведь сказка играет огромную роль в развитии правильной устной речи, расширяет словарный запас, делает речь ребенка эмоциональной, образной, красивой. Слушая сказки, ребенок учится распознавать добро и зло, учится прощать, помогать, сопереживать. Таким образом, возникает необходимость углубленного ознакомления детей со сказкой, как народной, так и авторской ( в нашем случае со сказкам К.И.Чуковского) в различный деятельности: игровой (театральные драматизации), продуктивной, познавательной. Систематизировать работу в этом направлении в связи с отсутствием аналогичной целенаправленной работы ранее.
Цель проекта: формирование интереса к книге, расширение представления о сказках (русской народной и авторской).
Задачи:
Этапы развития проекта:
ОО «Речевое развитие»:
Чтение русских народных сказок:
«Заюшкина избушка»
«Журавль и лиса»
«Руковичка» или «Теремок»
«Лиса, Волк и Медведь»
«Мороз и Заяц»
«Жихарка»
К.И.Чуковский:
«Федорино горе»
«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»
«Айболит»
«Путаница»
«Чудо-дерево»
ОО «Познавательное развитие»:
Беседы: «Что такое сказка?»
«Как возникла сказка?»
«Чему учит сказка?»
«Персонажи русских сказок»
«Волшебный мир сказок Чуковского»
«Моя любимая сказка»
«Волшебные предметы в сказках»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Инсценировка сказки «Теремок»
Театрализованные игры: «Заюшкина избушка»
Игры драматизации: «Репка»
Сюжетно-ролевые игры:
«Доктор Айболит»
«Лесной магазин»
«Салон красоты для Федоры »
Пальчиковые игры:
«Заюшкина избушка»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Рисование декоративное, сюжетное (по сказкам): «Заюшкина избушка»
«Посуда для Федоры».
ОО «Физическое развитие»:
Подвижные игры: «Два Мороза»
«Снег летит»
«Снежиночки-пушиночки»
«Как на тоненький ледок»
«Баба Яга»
Игры эстафета : «По следу».
Дидактические игры:
«Что сначала, что потом»
«Назови сказку»
«Угадай сказку»
«Из какой сказки гость»
Викторина по русским сказкам; Викторина по сказкам Чуковского
Работа с родителями:
Консультация «Сказкатерапия для детей 4-5 лет.»
Беседа с родителями: «Волшебный мир К. Чуковского»
Анкетирование детей «Книга глазами ребёнка»
Анкета для родителей на тему: «Читаем книги с ребёнком дома».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.