Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития воспитанников» городского округа Красноуфимск Свердловской области 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Ленина, 56, тел.: (834394) 2-13-43, e-mail: mkdou8@yandex.ru
Рабочая программа дополнительного образования Модуль 1. «Дорожная азбука» для детей 7-го года жизни (Срок реализации программы один год)
Автор-составитель: Оболенская Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования.
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся предоставляются академические права на охрану жизни и здоровья (статья 34, п.1.), а также сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (статья 64).
В свою очередь ФГОС ДО направлен на решение одной из важнейших задач по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучия (Глава 1, п.1.6.).
По результатом статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно–транспортных происшествий с участием детей и подростков. Только в Свердловской области за последнее полугодие 2016 года случилось 201 дорожно-транспортное происшествие с участием детей, из них 14 детей погибли (данные предоставлены на официальном сайте УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области http://www.gibdd.ru). Именно поэтому дорожно–транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии, педагогов, родителей и детей.
Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.
Поэтому главная задача воспитателей и педагогов – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.
Важность дошкольного приобретения навыков аргументируется тем, чтобы ребенок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Дополнительная образовательная программа «Дорожная азбука» для детей 7-го года жизни составлена на основе педагогической технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности с учетом методических рекомендаций О.В. Толстиковой, О.В. Савельевой, Т.В. Ивановой [с.149-151; 4], а также на основе использования информационно-коммуникационных технологий с учетом методических рекомендаций И.А. Волковой, Н.Ю. Сероштановой, Н.В. Шпаруты [1].
Дополнительная образовательная программа «Дорожная азбука» (далее ДОП «Дорожная азбука») имеет познавательную направленность, разработана с учетом требований ФГОС ДО. При написании ДОП «Дорожная азбука» соблюдается принцип преемственности, т.к. данная программа является логическим продолжением дополнительной образовательной программы «Светофор», которую дети освоили в старшей группе.
Ведущим направлением в реализации программы является применение информационно-коммуникационных технологий.
Принципиальной особенностью ДОП «Дорожная азбука» является проектирование образовательной деятельности: получение новых знаний организуется в форме непосредственной образовательной деятельности, а закрепление полученных навыков происходит в виде развлечений, спортивных мероприятий, тематических прогулок, экскурсий, тренингов на перекрестке и т.д. На данные мероприятия приглашаются родители (законные представители) воспитанников в качестве активных участников, а также организаторов.
Цель: знакомство детей с ситуациями, правилами, нормами поведения пассажира и пешехода.
Задачи:
Методические рекомендации. Чтобы подвести детей к пониманию, как следует вести на улице, необходима продуманная учебно–воспитательная работа, которая требует комплексного подхода и учета общих дидактических принципов:
Чтобы учесть в работе все эти принципы необходимо:
1. Прежде чем начинать обучение дошкольников, воспитателям самим необходимо знать и соблюдать ПДД.
2. Сделать подборку разнообразных информационных данных:
- Разработки занятий, целевых прогулок, игр…
- Демонстрационного и раздаточного материала.
3. Продумать оформление информационного стенда.
4. Систематически проводить мониторинг знаний безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе (в начале и в конце учебного года).
К концу дети должны знать:
Приобретенные ранее знания, умения и навыки по ПДД необходимо пополнить, закрепить и расширить, добавив новые понятия:
1. Дети должны уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и на улице;
2. Узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный;
3. Знать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
Диагностический инструментарий освоения ДОП «Дорожная азбука» разрабатывается на основе диагностического инструментария Замалеевой А. И. и включает методы наблюдения и тестирования (Приложение 1).
Срок реализации программы: 1 год.
Программой предусмотрены формы работы с детьми:
- совместные действия в кабинете «Светофор» (напольный макет перекрестка, настольный макет микрорайона детского сада), на разметке перекрестка на территории детского сада;
- наблюдение за движением транспорта и анализ проблемных ситуаций на дороге, в транспорте, которые могут привести к неприятным последствиям;
-экскурсия;
-целевая прогулка;
- сюжетно-ролевые игры;
- игры с правилами (дидактические, настольные, познавательные, деловые, спортивно-соревновательные);
- обучающие и развивающие интерактивные игры, викторины;
- рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, дорожно-транспортных ситуаций;
- познавательные беседы;
- чтение;
- совместная проектную деятельность, создание наглядных пособий (модели, плакаты, макеты, коллажи);
- просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов;
- моделирование и «проигрывание» дорожно-транспортных проблемных ситуации;
- отработка безопасных маршрутов движения от дома до детского сада;
- художественно-творческая деятельность детей;
-встречи, беседы детей с людьми (сотрудниками ГИБДД), чьи профессии связаны с безопасностью;
- тематические конкурсы, соревнования с участием детей и родителей на темы дорожной безопасности.
Взаимодействие с семьями воспитанников
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители (законные представители) могут активно участвовать в образовательной работе и в отдельных занятиях. Родители (законные представители) могут привнести в жизнь Организации свои особые умения, поставить для них спектакль по вопросам дорожной безопасности, организовать и провести спортивное мероприятие или развлечение по дорожной грамоте, организовать совместное посещение отделения ГИБДД г.Красноуфимска, сопровождать группу детей во время экскурсий, тематических прогулок, занятий-практикумов. Кроме того, родители сами могут быть авторами информации по вопросам дорожной грамоты на стендах для родителей, в папках-передвижках, а также могут выступать авторами стенгазеты, агитплакатов и т. п.
Разнообразные возможности для привлечения родителей (законных представителей) предоставляет проектная работа. Родители (законные представители) могут принимать участие в планировании и подготовке проектов, праздников, экскурсий и т.д., могут также самостоятельно планировать родительские мероприятия и проводить их своими силами.
Возрастные характеристики детей 7-го года жизни
Взрослые способствуют развитию у детей социальных навыков: при возникновении конфликтных ситуаций не вмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно и помогая им только в случае необходимости. В различных социальных ситуациях дети учатся договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты. Взрослые способствуют освоению детьми элементарных правил этикета и безопасного поведения дома, на улице. Создают условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру, а также способствуют усвоению детьми правил безопасного поведения, прежде всего на своем собственном примере и примере других, сопровождая собственные действия и/или действия детей комментариями.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Объем
Образовательная деятельность организуется в кабинете «Светофор» / Компьютерном классе / Музыкальном зале / Физкультурном зале / Макете перекрестка на территории ДОО 2 раз в месяц. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности – 30 минут, развлечения/мероприятия – 40 мин (в соотв. СанПиН 2.4.1.3049-13).
Содержание
Тема образовательной деятельности |
Теория, практика. Форма организации |
Содержание темы |
Приемы и методы, дидактический материал |
Техническое оснащение |
Итоговые мероприя-тия |
Вводное занятие «Знай и выполняй правила дорожного движения» |
Теория (1 час). Знакомство с правилами поведения на улице. Знакомство со стихотворением Н. Кончаловского «Самокат». Знакомство с понятиями «проезжая часть», «обочина», «разделительная полоса», «тротуар». |
Общее понятие об устройстве дороги. Знакомство с элементарными правилами дорожного движения. |
Метод организации – применение дидактического и видеоматериала |
Кабинет «Светофор», видеозапись, ноутбук, наглядный материал |
|
Развлечение «Осторожно, пешеход!» |
Практика (1 час)
|
Закрепление элементарных правил дорожного движения. |
Метод организации – применение игровых ситуаций и подвижных игр по ПДД.
|
Физкультурный зал, музыкальный центр, стойки с дорожными знаками, корзинки, мячики разных цветов, кубики (красные, желтые, зеленые), сигнализаторы светофора, стойки, тоннель, большие обручи, мячи. |
Информирование родителей и общественность на официальном сайте детского сада. |
Как вести себя в транспорте |
Теория (0,5 час). Актуализация знаний о культуре поведения в общественном транспорте.
Практика (0,5 час.) Моделирование дорожных ситуаций, отгадывание загадок. |
Краткое сведение из истории транспорта. Знакомство с произведениями А.Усачевой «Домик у перехода», «Законы уважения».
|
Метод организации – беседа. |
Компьютерный класс, видеозапись, ноутбук, наглядный материал, кабинет «Светофор» |
|
Развлечение «Маршрут вежливости» |
Практика (1 час.) |
Закрепление полученных знаний о правилах поведения в транспорте, культуре общения. |
Метод организации - применение сюжетно-ролевой игры на протяжении всего мероприятия. |
Физкультурный зал, стулья, руль, детские билеты, маски животных. |
Информирование родителей и общественность на официальном сайте детского сада. |
Безопасная дорога в любое время года |
Теория (1 час)
|
Знакомство с опасными явлениями на дороге в разные времена года |
Метод организации - беседа |
Кабинет «Светофор», зонтик, детская куртка, кепка/панамка, кукла, коляска. |
|
Практическое занятие «Улица полна неожиданностей» |
Практика (1 час)
|
Отработка навыков безопасного перехода через улицу в зимнее время года. Наблюдение за поведением пешеходов и водителей на дороге. |
Метод организации – наблюдение, практические упражнения. |
Перекресток/ улица вблизи детского сада |
Информирование родителей и общественность на официальном сайте детского сада. |
О чем говорят дорожные знаки |
Теория (1 час) Повторение ранее пройденного материала. Моделирование дорожных ситуаций, дидактические игры «Найди такой же знак», «Одинаковые, но разные», «Составь такой же знак» |
Закрепление знаний о классификации и основном назначении дорожных знаков. |
Метод организации – беседа, показ иллюстративного материала, применение дидактических игр. |
Кабинет «Светофор», магнитная доска с элементами дорожных знаков, стойки дорожных знаков, карточки с изображением дорожных знаков, шаблоны знаков для рисования. |
Выставка детских рисунков «ручных» дорожных знаков |
Интерактивная игра «В стране дорожных знаков» |
Практика (1 час) Закрепление полученных знаний о дорожных знаках в теории |
Закрепление знаний о назначении, классификации и необходимости дорожных знаков |
Метод организации – интерактивная игра |
Компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки.
|
Информирование родителей и общественность на официальном сайте детского сада. |
Где можно кататься на санках и коньках? |
Теория (1 час) |
Знакомство с правилами безопасных зимних развлечений. Рассмотрение тематических иллюстраций. |
Метод организации – беседа, рассказывание по картинке, чтение художественной литературы |
Кабинет «Светофор», иллюстративный материал |
|
Развлечение «Зимние забавы» |
Практика (1 час) |
Отработка практических навыков безопасной игры, катания на лыжах, с горки в зимнее время года |
Метод организации – показ действий, игровые ситуации, упражнения, подвижные игры |
Территория детского сада, участок группы |
Информирование родителей и общественность на официальном сайте детского сада. |
Где можно и где нельзя играть? |
Теория (1 час) |
Актуализация знаний о безопасных играх в специальных местах |
Метод организации – беседа, чтение художественной литературы |
Кабинет «Светофор», иллюстративный материал |
|
Развлечение «Безопасное место для игры» |
Практика (1 час) |
Отработка практических навыков безопасной игры во дворе, площадке, парке. |
Метод организации – игровые упражнения, проигрывание ситуаций |
Физкультурный зал, самокаты, коляска, кукла, модели автомашин, макет светофора, стойки дорожных знаков |
Информирование родителей и общественность на официальном сайте детского сада. |
Дорога в детский сад |
Теория (1 час) Встреча с сотрудником ГИБДД. Знакомство с информацией о состоянии и причинах детского травматизма. |
Отработка теоретических знаний на настольном макете перекрестка детского сада. Моделирование карты детского сада при помощи конструктора. |
Метод организации – беседа, конструирование. |
Кабинет «Светофор», настольный макет перекрестка, конструктор. |
Конкурс детских рисунков «Пешеход на улице» |
Практическое занятие по улицам вблизи детского сада |
Практика (1 час) |
Отработка практических навыков находить дорогу в детский сад, безопасного перехода улицы, а также отрабатывать навыки ориентирования в пространстве. |
Метод организации – целевая прогулка |
Улицы, расположенные вблизи детского сада. |
Информирование родителей и общественность на официальном сайте детского сада. |
Сигналы регулировщика |
Теория (1 час) Встреча с сотрудниками ГИБДД
|
Знакомство с работой сотрудников ГИБДД, особенностями их работы |
Метод организации – беседа, показ иллюстраций |
Кабинет «Светофор», иллюстративный материал |
|
Развлечение «Инспектор ДПС» |
Практика (1 час) |
Закрепление полученных знаний о работе сотрудников ГИБДД, профориентирование детей через игровые упражнения и действия |
Метод организации – игровые упражнения, подвижные игры по ПДД |
Физкультурный зал, скамейки, стойки, кегли, стойки дорожных знаков, костюм полицейского. |
Информирование родителей и общественность на официальном сайте детского сада. |
Интерактивная игра «Мой друг – велосипед» |
Теория (1 час)
|
Знакомство с историей возникновения велосипеда, а также его эволюцией, правилами безопасной езды. |
Метод организации – интерактивная игра |
Компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки.
|
Информирование родителей и общественность на официальном сайте детского сада. |
Спортивное развлечение «Юные водители» |
Практика (1 час) |
Закрепление полученных знаний, правил безопасной езды на велосипеде |
Метод организации – соревнование |
Макет перекрестка на территории детского сада, самокаты, обручи, гимнастические палки, сигнализаторы. |
Информирование родителей и общественность на официальном сайте детского сада. |
2.3.Планируемый результат освоения детьми программы:
Знать (теорию), понимать |
Уметь (практика) |
Общие положения правил дорожного движения |
Пользоваться элементарными правилами дорожного движения |
Назначение светофора, дорожных знаков (предупреждающих, знаков сервиса, запрещающих, информационно указательных), особенности передвижения транспорта. |
Правильно вести в общественном транспорте, хорошо ориентироваться в пространстве |
Значение основных сигналов регулировщика |
Иметь представление о назначении дорожных знаков |
Об особенностях работы сотрудников ГИБДД |
Использовать свои знания по правилам дорожного движения в игровых и практических ситуациях |
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Календарно-тематическое планирование
№ |
Месяц |
Неделя |
Темы |
1. |
Сентябрь |
2 |
Вводное занятие «Знай и выполняй правила дорожного движения» |
2. |
4 |
Развлечение «Осторожно, пешеход!» |
|
3. |
Октябрь |
2 |
Как вести себя в транспорте |
4. |
4 |
Развлечение «Маршрут вежливости» |
|
5. |
Ноябрь |
2 |
Безопасная дорога в любое время года |
6. |
4 |
Практическое занятие «Улица полна неожиданностей» |
|
7. |
Декабрь |
2 |
О чем говорят дорожные знаки |
8. |
4 |
Интерактивная игра «В стране дорожных знаков» |
|
9. |
Январь |
2 |
Где можно кататься на санках и коньках? |
10. |
4 |
Развлечение «Зимние забавы» |
|
11. |
Февраль |
2 |
Где можно и где нельзя играть? |
12. |
4 |
Развлечение «Безопасное место для игры» |
|
13. |
Март |
2 |
Дорога в детский сад |
14. |
4 |
Практическое занятие по улицам вблизи детского сада |
|
15. |
Апрель |
2 |
Сигналы регулировщика |
16. |
4 |
Развлечение «Инспектор ДПС» |
|
17. |
Май |
2 |
Интерактивная игра «Мой друг – велосипед» |
18. |
4 |
Спортивное развлечение «Юные водители» |
3.2. Оценочные материалы.
Система оценки результатов освоения программы
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения образовательной деятельности по Программе.
Реализация Программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Качественные изменения отражают:
Степень сформированности навыка поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях.
Периодичность мониторинга 2 раза в год: сентябрь, апрель
Педагогическая диагностика проходит в режиме тестирования воспитанников (Приложение 1). Тестовые задания относятся к разновидности закрытого типа, т.е. каждый вопрос сопровождается готовыми вариантами ответов, из которых необходимо выбрать один или несколько правильных.
Критерии оценки уровня усвоения программы:
Низкий уровень: знает, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару; какой транспорт передвигается на дороге; умеет ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.
Средний уровень: знает о правилах поведения на проезжей части, тротуаре, улице, в транспорте, на зимней дороге; о назначении светофора и всех его сигналов. Хорошо ориентируется в пространстве. Имеет представление о различных видах транспорта. Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать. Знает о том, в каком поселке живет, какой у него адрес.
Высокий уровень: знает об особенностях труда водителей различного вида транспорта и о правилах водителей на дороге; имеет представление о регулируемом перекрестке и о работе регулировщика; знаком с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью светофора. Знает, называет и объясняет назначение информационно – указательных, запрещающих, предупреждающих, предписывающих знаков. Знает о назначении поста ГИБДД на дороге; об особенностях работы сотрудников ГИБДД. Умеет использовать свои знания по правилам дорожного движения в игровых и практических ситуациях.
Автор-составитель данной системы оценки результатов освоения программы – Оболенская А.В., педагог дополнительного образования.
Сводная таблица педагогической диагностики
№ п/п |
Фамилия, имя ребёнка |
Знает понятия «дорога», «тротуар», «пешеход», «водитель», «автомобиль» |
Знает основные правила безопасного поведения на тротуаре, на проезжей части |
Знает, что такое «светофор», виды светофоров, сигналы светофора |
Знает основные правила поведения во дворе или на игровой площадке |
Знает виды наземного транспорта (специальный, пассажирский, грузовой) |
Знает виды воздушного транспорта |
Знает виды водного транспорта |
Знает правила поведения в общественном транспорте |
Знает и умеет классифицировать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, знаки особых предписаний) |
Итоговый результат |
Динамика |
|
|
|
В/И |
В/И |
В/И |
В/И |
В/И |
В/И |
В/И |
В/И |
В/И |
В / И |
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень развития детей |
Количество (%) детей |
Динамика |
|
В |
И |
|
|
Высокий уровень (I) (красный цвет) - 48-46 баллов |
|
|
|
Средний уровень (II) (синий цвет) –45-43 баллов |
|
|
|
Низкий уровень (III) (зеленый цвет) –42 и менее баллов |
|
|
|
4.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Зона сюжетно-ролевых игр:
- пожарная машина – 1 шт.,
- пожарная цистерна – 1 шт.,
- грузовая машина – 2 шт.,
- полицейская машина – 2 шт.,
- машина скорой помощи – 1 шт.,
- самолет – 1 шт.,
- маленкие машины (для настольных игр) – 3 комплекта,
- крупный конструктор – 1 комплект,
- настольный макет перекрестка – 1 шт.,
- конструкторы (деревянные) – 4 комплекта,
- набор дорожных знаков (для настольных игр) - 1 комплект,
- набор дорожных знаков-стоек – 1 комплект,
- макет светофора – 2 шт.,
- комплект жилеток (для игровой деятельности) – 7 шт.,
Зона подвижных игр:
- скакалки, гимнастические палки, обручи (по количеству детей/ команд);
- машины среднего размера для соревновательных игр;
- набор напольных дорожных знаков – 7 шт.
- напольная разметка перекрестка – 1 шт.
Зона тихих игр:
- игра «Законы улиц и дорог»
- настольно-маркерная игра-конструктор «Мама, папа, я: дорога и семья!»;
- обучающая детская игра-лото «Водитель и пассажир»;
- обучающая детская игра-лото «Юный пешеход»;
- обучающая детская игра-лото «Знаки дорожного движения»;
- обучающая детская игра-лото «Дети и дорога»;
- обучающая детская игра-лото «Осторожность» и другие.
5.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Учебные пособия
1.Использование информационных и коммуникационных технологий в ДОО: метод. рекомендации / авт.-сост. И.А. Волкова, Н.Ю. Сероштанова, Н.В. Шпарута, Е.В. Тюгаева; ГАОУ ДПО СО «ИРО». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.
2.Мониторинг в детском саду. Научно-методическое пособие. – СПб.: ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3.Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2013.
4.Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: метод. пособие / О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова [и др.] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014.
5.Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие. – М.:
6.Шорыгина Т.А.Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 80 с.
Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М: Издательство ГНОМ и Д, 2012, 96 с.
Периодические издания
1.Евдокимова А.А. «Осторожно! Дорога». Воспитатель ДОУ, №11, 2011. - С.97 – 100.
2.Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению. Дошкольное воспитание, №10, 2011. – С.4-8.
3.Матюхина Л. Дорожные знаки – наши друзья! Воспитатель ДОУ, №2, 2012. - С.28 – 30.
4.Минниханов Р. Повышение уровня профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных образовательных учреждениях. Дошкольное воспитание, №6, 2012. – С. 37 – 41.
5.Елисеева Т. Обучаем правилам безопасного поведения. Дошкольное воспитание, №6, 2012. – С. 41 – 45.
6.Калкаманова М.В., Молодчая Т.В. «Дорожная азбука» в группах и на территории ДОУ. Справочник старшего воспитателя ДОУ, №4, 2012. - С. 30 – 40.
7.Всероссийская газета «Добрая дорога детства», №1-№11, 2016 г
Программа по дополнительному образованию «Дорожная азбука» разработана для детей 7-го года жизни и реализуется в течение одного года.
Цель: знакомство детей с ситуациями, правилами, нормами поведения пассажира и пешехода.
Задачи:
Данная программа может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования в ДОО, педагогами в учреждениях дополнительного образования детей.
Дополнительная образовательная программа «Дорожная азбука» (далее ДОП «Дорожная азбука») имеет познавательную направленность, разработана с учетом требований ФГОС ДО. При написании ДОП «Дорожная азбука» соблюдается принцип преемственности, т.к. данная программа является логическим продолжением дополнительной образовательной программы «Светофор», которую дети освоили в старшей группе.
Ведущим направлением в реализации программы является применение информационно-коммуникационных технологий.
Принципиальной особенностью ДОП «Дорожная азбука» является проектирование образовательной деятельности: получение новых знаний организуется в форме непосредственной образовательной деятельности, а закрепление полученных навыков происходит в виде развлечений, спортивных мероприятий, тематических прогулок, экскурсий, тренингов на перекрестке и т.д. На данные мероприятия приглашаются родители (законные представители) воспитанников в качестве активных участников, а также организаторов.
7.СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ
Оболенская Анастасия Владимировна
Место работы – МАДОУ детский сад 8 (педагог дополнительного образования).
Общий стаж работы – 5 лет.
Стаж педагогической деятельности – 1 год 1 мес.
ГОУ СПО Красноуфимский педагогический колледж (2003 – 2008 гг.) – учитель иностранного (английского) языка начальной и основной общеобразовательной школы. Специальность – иностранный язык.
РГППУ (2008 – 2013 гг.) – педагог профессионального обучения. Специальность – профессиональное обучение (экономика и управление).
ГАУ ДПО СО «Красноуфимский УТЦ АПК» (2015 г.) - Программа повышения квалификации «Подготовка должностных лиц, ответственных за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.