Регистрация

Конспект тематической прогулки «Подружимся с деревьями нашего села»

  • 12 марта 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Конспект тематической прогулки с детьми разновозрастной дошкольной группы ( 4-7 лет) «Подружимся с деревьями нашего села». 

Организованная образовательная деятельность на прогулке.

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.

Задачи: Закреплять представления о деревьях ближайшего окружения. Продолжать формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать умение наблюдать, сравнивать, получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Развивать любознательность, аналитическое мышление, зрительное восприятие, тактильные ощущения.

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Активизировать в речи названия деревьев и их частей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества объектов природы. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту окружающего мира. Развивать выносливость, двигательную активность.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Родное село», наглядно-дидактических пособий « Деревья», «Плоды и листья», гербариев. Чтение С. Воронин «Моя береза», стихов  Е. Благининой из цикла «Деревья». Изготовление ярких ленточек из ткани для подарков деревьям.

Мотивация: Найти новых друзей.

Ход прогулки

Прогулка начинается на участке детского сада, проводится небольшая беседа с детьми.

  • Есть ли у вас, ребята, друзья?
  • Есть. Я дружу с Дашей и т.п.
  • Хорошо иметь друзей и хорошо,  если друзья живут рядом и можно сходить к ним в гости.
  • Как называется село,  в котором мы живем?
  • Село Волынцы – наше родное село, оно красивое, в нем живут хорошие люди, ваши друзья, близкие. А все ли ваши друзья живут в Волынцах? А можно еще найти друзей в нашем селе?
  • У меня в нашем селе много друзей и знакомых, т.к я всю жизнь живу здесь. Сегодня я помогу вам найти новых друзей , которые живут рядом с нами. Друзья мои необычные, но очень красивые, надежные и они всегда живут на одном месте, когда бы мы к ним не пришли – они всегда дома. Хотите познакомиться с моими друзьями? Посмотрите фотографию одного из моих друзей,  и догадайтесь, кто же они? (Показывает иллюстрацию с изображением дерева).
  • Конечно,  вы правильно догадались, что мои друзья – это деревья, которые растут в нашем селе.  Деревья, как и мы с вами, часть природы, они живые, они жители нашего села.

Давайте отправимся к ним в гости, с подарками и хорошим настроением.

Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!

Вот и первая моя подружка. Что это за дерево? (Яблонька). Здравствуй, яблонька.

В поле яблонька цвела,
Тучку с дождиком звала.
Тучка в гости приходила –
Дождик яблоньке дарила.

Давайте знакомиться, вставайте все в хоровод, пусть яблонька нас всех рассмотрит.

  • Как вы думаете, понравились вы ей?
  • Она вот как листочками  и веточками машет, прямо обнять нас хочет.
  • Почему мы ей понравились?
  • Мы ее не обижали, мы ей улыбались.
  • А кто яблоньке не понравится?
  • Кто ломает ветки, срывает и бросает яблоки.
  • Ой, ко мне листочек прямо на ладошку попал, смотрите какой он красивый.
  • На что похож листок яблони?
  • На овал, на капельку.

Рассмотрим кору. Кора для дерева, что кожа для человека. Она тоже защищает и оберегает ствол и ветки. Потрогайте кору, какая она шершавая, но теплая, потому что яблонька добрая и щедрая. У яблоньки развесистая крона. Крона – это ветки деревьев. Толстые ветви – как руки дерева, тонкие словно пальчики. У яблоньки есть плоды.

Как называются плоды яблоньки? Яблоки. Они созревают к концу лета, много сил тратит яблонька, чтоб радовать нас вкусными яблочками. У яблоньки есть корни, мы их не увидим, они прячутся глубоко в земле.

Хотите превратиться в яблоньки?

Этюд: «Встаньте крепко на землю, чтоб ветер яблоньку не сломал. Потянулась яблонька к солнцу, растет, растет. Вытягиваем вверх ручки, растопыриваем пальчики. Красивая, стройная яблонька, ветерок колышет её веточки. Яблонька добрая, щедрая, всем рада, кто её не обижает, говорит « съежьте мое яблочко».

А если злой человек придет, обидит яблоньку,  поломает. Начнет яблонька сохнуть и чахнуть. Покажите,  как яблонька вянет, болеет.

Ребята, вы не будите обижать яблоньку. Яблонька я нами подружилась. Листочком поделилась, а мы ей яркую ленточку подарим. Ещё красивее яблонька стала, будто заулыбалась. Первая наша подружка, пожмем ей ручки-веточки на прощанье, пообещаем к ней в гости заходить. А у вас около дома есть яблони?

Много у нас в селе яблонь, добрые люди их посадили, себе и другим на радость.

У красы березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зелены косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грысть березку,
А береза в слезы.
Защищать березку
Стали мы гурьбой.
Чтоб росла березка
Выросла большой.

Хороший поступок совершили дети из этого стихотворения?

Березка – это символ России. Называют её белоствольной красавицей, за необычную окраску коры – белую с черными пятнами. Я очень люблю березки, хочу чтоб и вы подружились и полюбили их.

Поздороваемся с ними, обнимемся. Чувствуете, как тепло стало, легко, потому что березка сил нам дает. Давайте посчитаем сколько берез растет ? Какая самая старшая?

Какая младшенькая? Как вы догадались? Потрогайте кору у разных березок, одинаковая ли она, обхватите ствол руками. Послушайте, как шепчутся листочки, наверное,  радуются, что мы в гости к ним пришли.

Рассмотрите крону березки. Отличается она от кроны яблоньки? Почему ветки берез называют косами? Они длинные свисают до земли.

Где еще растут у нас в селе березы? Как называется березовый лес? Роща.

Березка с нами подружилась и листочком поделилась, а мы подарим ей ленточку. Помашем на прощание рукой. Стало у нас друзей еще больше, здорово.

Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит?

  • Правильно это осинка.  Отличается осинка от березки? Какого цвета кора у осинки?
  • Зеленая.
  • Потрогайте  кору, понюхайте. Кора гладкая, пахнет лесом, грибами. А какие грибы в лесу под осинками растут?
  • Подосиновики.

Рассмотрим листочек осинки, какой он формы, на что похож? Посмотрите я два листика на ладошку положила: березки и осинки, отличаются они?

Поиграем «В какой руке листок?» Я спрячу листочки за спиной, а вы угадайте какой листок в правой руке? Какой в левой руке?

А осинку еще называют болтушкой, потому что листики ее как будто шепчутся все время. Присядем, закроем глаза, послушаем, что говорит осинка. Кому осинка сказку рассказала? Кому песенку спела?

Осинка с нами подружись
И листочком поделись.

Спасибо осинка, дальше расти, шурши листочками и ничего не бойся, мы твои друзья. Отгадайте загадку:

Темной он покрыт корой
Лист красивый, вырезной,
А на кончике ветвей
Много-много желудей.

  • Правильно – это дуб! Очень надежный друг, ему ничего не страшно, ни ветер, ни снег, не ураган, все выдержит. Как вы думаете, почему?
  • Он очень крепкий, большой, ветви толстые.
  • У дуба самая прочная древесина, его трудно спилить, сломать, срубить.
  • Рассмотрим ствол и кору дуба. Какая кора на ощупь? Можно легко обхватить ствол дуба? На что похожа крона дерева? Можно ли укрыться под ней от жары и зноя?
  • На моей ладошке листок дуба. Он такой же вытянутый, как ладонь. Отличается он от листиков березы, осины, яблони? Листья каких деревьев, имеют больше сходств?
  • Думаете, любят ли птички прилетать на дуб? Почему? Видели ли вы еще дубы у нас в селе?

Я знаю еще одно дерево, в следующий раз мы сходим и к нему в гости. Надежных и сильных друзей должно быть побольше. А сейчас пусть дуб посмотрит, что мы тоже надежные и сильные.

Подвижная игра «Держимся крепко». Правила игры: Встаем в хоровод, беремся за руки, стараемся во время игры не отпускать рук, крепко держаться, помогать друг другу. Слушаем команды: Бежим по кругу. Прыгаем вверх. Приседаем. Прыгаем вверх. Сходимся в серединку круга- расходимся, как можно шире делаем круг. Бежим.

Молодцы! Не подвели друг друга, дружба должна быть крепкой.

Дуб, ты с нами подружись и листочком поделись.

Весной это дерево радует пчел – 
Медовых цветков ароматных кипа.
Если ты грустный по саду пошел,
Прогонит печали тенистая липа.

Кто скорее поздоровается и обнимется с моей подружкой липой? Это очень старая липа, можно сказать липа-бабушка. Вот и дупло у нее есть. Кому никак без дупла не обойтись? (Белочке, птичкам зимой).

Липа – медоносное дерево. В её цветках много нектара, который собирают пчелы. А потом перерабатывают его в мед. Кто пробовал мед? Какой он? Какую пользу людям дает мед, а значит и липа?

Цветы липы не очень яркие, зато душистые, я бы сказала еще пушистые, из них можно делать отвар и пить его при простуде, кашле. Липа – как доктор, помогает людям справиться с некоторыми болезнями.

Рассмотрим кору липы, веточки, листочки. Приятно их трогать? Почему?

Ствол липы шершавый, а кора на ветках гладкая. Кору липы еще называют лыко и из нее на Руси плели лапти, это такая обувь, в которой ходили в древние времена, люди в деревнях.

На что похожи листья липы? (На сердечко). Какая липа добрая, заботливая и красивая.

Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы».

Липка, с нами подружись и листочком поделись.

Отгадайте еще одну загадку:

Сучки рогатые,
Плоды – крылатые.
А лист ладошкой
С длинной ножкой.

Это клен. Какого цвета кора клена? На кору какого дерева она похожа? Можно ли назвать клен развесистым? Есть такая песня, где о клене поется «Клен кудрявый, да раскудрявый, резной»

Почему резной? Что у клена резное? Конечно, листочки, резные, на ладошку с растопыренными пальцами похожи.

Приложите ладошки к листочкам, почувствовали какие они гладкие, чуть прохладные.

Педагогический этюд: «Я кленовый листочек»

А сейчас немного волшебства, кто к клену прикоснется, тот в кленовые листочки обернется.

«Я – кленовый листочек, на корону похож, и на веер похож, и на детскую ладошку. Я красивый весь резной, ветерок играет со мной. Ветерок подхватил листочек, закружил его в воздухе. Ветерок чуть дышит,  листочки колышет. Далеко от дерева листок не улетел тихо на дорожку сел.  Отдохнул и как бабочка снова вспорхнул»

Подвижная игра «Раз-два-три – к клену беги!»

Отгадайте загадку еще про одного моего друга – дерево:

Почки пахучие,
Листья – липучие,
Плоды – летучие.

Это тополь. Потрогайте его почки, листья и вправду, как липучки. Понюхайте, какой аромат, ни с каким другим деревом не спутать.

Похож ли тополь на березу, на липу? Тополь – мужского рода, а береза и липа женского. Так что тополь, дуб и клен можно назвать мальчиками, а березу, осину, яблоню, липу – девочками.

У тополя шершавая кора, по цвету немного похожа на кору осины. Посмотрите вверх, какая крона у тополя, словно крыша над нами. Рассмотрим листочки, какие они плотные, яркие зеленые с одной стороны и светлые, почти белые с другой.

Тополь, с нами подружись и листочком поделись.

Вот сколько листочков мы собрали с разных деревьев, сколько у нас друзей появилось.

Рефлексия

А как вы думаете, что нужно делать, чтоб друзей – деревьев было больше?

  • Деревья нужно сажать, беречь, не ломать.
  • Понравилась вам наша прогулка?
  • Какое дерево вы бы посадили у своего дома?
  • Какое дерево бы украсило наш участок?
  • Будите вы заходить в гости к нашим друзьям?

Я сочинила стихотворение о нашем селе, давайте его вместе со мной и расскажем.

        Добрые люди в Волынцах живут,
        Деревья сажают и их берегут.
        Всюду березки и клены-
        Красуются в платьях зеленых.
         Кругом все красиво, светло,
         Любим мы наше село.

В следующие дни целесообразно оформить гербарий, нарисовать деревья, с которыми мы подружились, составить коллективные рассказ о прогулке.

TEXT.RU - 94.49%

5 из 5 звезд
(голосов: 1, сумма баллов: 5)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (3)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Рябцева Светлана Игоревна, редактор портала «О детстве» 14.03.2017 в 10:52

Здравствуйте, Надежда Борисовна. Спасибо за вашу новую работу, представленную на конкурс.
Рекомендую вставить в нее фото, презентацию, приложение - тогда ваша работа будет более высоко оценена экспертами.
Как разместить фото, презентации - вы можете изучить на стр. "Как правильно оформить работу для публикации на сайте?" Ссылка есть на странице вашего профиля в правой панели, если вы ее не увидели, вот адрес страницы: https://www.o-detstve.ru/how_to_publish/

Нагорная Мария 15.03.2017 в 11:42

Интересная работа! Такой конспект хорошо добавить в свою копилку любому педагогу!

Вихарева Надежда Борисовна 15.03.2017 в 21:55

Спасибо за оценку! Приятно!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!