Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Конспект тематической прогулки с детьми разновозрастной дошкольной группы ( 4-7 лет) «Подружимся с деревьями нашего села».
Организованная образовательная деятельность на прогулке.
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Задачи: Закреплять представления о деревьях ближайшего окружения. Продолжать формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Формировать умение наблюдать, сравнивать, получать информацию о новом объекте в процессе его исследования. Развивать любознательность, аналитическое мышление, зрительное восприятие, тактильные ощущения.
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Активизировать в речи названия деревьев и их частей, обогащать речь прилагательными, характеризующими свойства и качества объектов природы. Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.
Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на красоту окружающего мира. Развивать выносливость, двигательную активность.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Родное село», наглядно-дидактических пособий « Деревья», «Плоды и листья», гербариев. Чтение С. Воронин «Моя береза», стихов Е. Благининой из цикла «Деревья». Изготовление ярких ленточек из ткани для подарков деревьям.
Мотивация: Найти новых друзей.
Прогулка начинается на участке детского сада, проводится небольшая беседа с детьми.
Давайте отправимся к ним в гости, с подарками и хорошим настроением.
Давайте улыбнемся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Вот и первая моя подружка. Что это за дерево? (Яблонька). Здравствуй, яблонька.
В поле яблонька цвела,
Тучку с дождиком звала.
Тучка в гости приходила –
Дождик яблоньке дарила.
Давайте знакомиться, вставайте все в хоровод, пусть яблонька нас всех рассмотрит.
Рассмотрим кору. Кора для дерева, что кожа для человека. Она тоже защищает и оберегает ствол и ветки. Потрогайте кору, какая она шершавая, но теплая, потому что яблонька добрая и щедрая. У яблоньки развесистая крона. Крона – это ветки деревьев. Толстые ветви – как руки дерева, тонкие словно пальчики. У яблоньки есть плоды.
Как называются плоды яблоньки? Яблоки. Они созревают к концу лета, много сил тратит яблонька, чтоб радовать нас вкусными яблочками. У яблоньки есть корни, мы их не увидим, они прячутся глубоко в земле.
Хотите превратиться в яблоньки?
Этюд: «Встаньте крепко на землю, чтоб ветер яблоньку не сломал. Потянулась яблонька к солнцу, растет, растет. Вытягиваем вверх ручки, растопыриваем пальчики. Красивая, стройная яблонька, ветерок колышет её веточки. Яблонька добрая, щедрая, всем рада, кто её не обижает, говорит « съежьте мое яблочко».
А если злой человек придет, обидит яблоньку, поломает. Начнет яблонька сохнуть и чахнуть. Покажите, как яблонька вянет, болеет.
Ребята, вы не будите обижать яблоньку. Яблонька я нами подружилась. Листочком поделилась, а мы ей яркую ленточку подарим. Ещё красивее яблонька стала, будто заулыбалась. Первая наша подружка, пожмем ей ручки-веточки на прощанье, пообещаем к ней в гости заходить. А у вас около дома есть яблони?
Много у нас в селе яблонь, добрые люди их посадили, себе и другим на радость.
У красы березки
Платье серебрится.
У красы-березки
Зелены косицы.
Со двора к березке
Выскочили козы.
Стали грысть березку,
А береза в слезы.
Защищать березку
Стали мы гурьбой.
Чтоб росла березка
Выросла большой.
Хороший поступок совершили дети из этого стихотворения?
Березка – это символ России. Называют её белоствольной красавицей, за необычную окраску коры – белую с черными пятнами. Я очень люблю березки, хочу чтоб и вы подружились и полюбили их.
Поздороваемся с ними, обнимемся. Чувствуете, как тепло стало, легко, потому что березка сил нам дает. Давайте посчитаем сколько берез растет ? Какая самая старшая?
Какая младшенькая? Как вы догадались? Потрогайте кору у разных березок, одинаковая ли она, обхватите ствол руками. Послушайте, как шепчутся листочки, наверное, радуются, что мы в гости к ним пришли.
Рассмотрите крону березки. Отличается она от кроны яблоньки? Почему ветки берез называют косами? Они длинные свисают до земли.
Где еще растут у нас в селе березы? Как называется березовый лес? Роща.
Березка с нами подружилась и листочком поделилась, а мы подарим ей ленточку. Помашем на прощание рукой. Стало у нас друзей еще больше, здорово.
Что за дерево стоит, Ветра нет, а лист дрожит?
Рассмотрим листочек осинки, какой он формы, на что похож? Посмотрите я два листика на ладошку положила: березки и осинки, отличаются они?
Поиграем «В какой руке листок?» Я спрячу листочки за спиной, а вы угадайте какой листок в правой руке? Какой в левой руке?
А осинку еще называют болтушкой, потому что листики ее как будто шепчутся все время. Присядем, закроем глаза, послушаем, что говорит осинка. Кому осинка сказку рассказала? Кому песенку спела?
Осинка с нами подружись
И листочком поделись.
Спасибо осинка, дальше расти, шурши листочками и ничего не бойся, мы твои друзья. Отгадайте загадку:
Темной он покрыт корой
Лист красивый, вырезной,
А на кончике ветвей
Много-много желудей.
Я знаю еще одно дерево, в следующий раз мы сходим и к нему в гости. Надежных и сильных друзей должно быть побольше. А сейчас пусть дуб посмотрит, что мы тоже надежные и сильные.
Подвижная игра «Держимся крепко». Правила игры: Встаем в хоровод, беремся за руки, стараемся во время игры не отпускать рук, крепко держаться, помогать друг другу. Слушаем команды: Бежим по кругу. Прыгаем вверх. Приседаем. Прыгаем вверх. Сходимся в серединку круга- расходимся, как можно шире делаем круг. Бежим.
Молодцы! Не подвели друг друга, дружба должна быть крепкой.
Дуб, ты с нами подружись и листочком поделись.
Весной это дерево радует пчел –
Медовых цветков ароматных кипа.
Если ты грустный по саду пошел,
Прогонит печали тенистая липа.
Кто скорее поздоровается и обнимется с моей подружкой липой? Это очень старая липа, можно сказать липа-бабушка. Вот и дупло у нее есть. Кому никак без дупла не обойтись? (Белочке, птичкам зимой).
Липа – медоносное дерево. В её цветках много нектара, который собирают пчелы. А потом перерабатывают его в мед. Кто пробовал мед? Какой он? Какую пользу людям дает мед, а значит и липа?
Цветы липы не очень яркие, зато душистые, я бы сказала еще пушистые, из них можно делать отвар и пить его при простуде, кашле. Липа – как доктор, помогает людям справиться с некоторыми болезнями.
Рассмотрим кору липы, веточки, листочки. Приятно их трогать? Почему?
Ствол липы шершавый, а кора на ветках гладкая. Кору липы еще называют лыко и из нее на Руси плели лапти, это такая обувь, в которой ходили в древние времена, люди в деревнях.
На что похожи листья липы? (На сердечко). Какая липа добрая, заботливая и красивая.
Давайте поиграем в игру «Медведь и пчелы».
Липка, с нами подружись и листочком поделись.
Отгадайте еще одну загадку:
Сучки рогатые,
Плоды – крылатые.
А лист ладошкой
С длинной ножкой.
Это клен. Какого цвета кора клена? На кору какого дерева она похожа? Можно ли назвать клен развесистым? Есть такая песня, где о клене поется «Клен кудрявый, да раскудрявый, резной»
Почему резной? Что у клена резное? Конечно, листочки, резные, на ладошку с растопыренными пальцами похожи.
Приложите ладошки к листочкам, почувствовали какие они гладкие, чуть прохладные.
Педагогический этюд: «Я кленовый листочек»
А сейчас немного волшебства, кто к клену прикоснется, тот в кленовые листочки обернется.
«Я – кленовый листочек, на корону похож, и на веер похож, и на детскую ладошку. Я красивый весь резной, ветерок играет со мной. Ветерок подхватил листочек, закружил его в воздухе. Ветерок чуть дышит, листочки колышет. Далеко от дерева листок не улетел тихо на дорожку сел. Отдохнул и как бабочка снова вспорхнул»
Подвижная игра «Раз-два-три – к клену беги!»
Отгадайте загадку еще про одного моего друга – дерево:
Почки пахучие,
Листья – липучие,
Плоды – летучие.
Это тополь. Потрогайте его почки, листья и вправду, как липучки. Понюхайте, какой аромат, ни с каким другим деревом не спутать.
Похож ли тополь на березу, на липу? Тополь – мужского рода, а береза и липа женского. Так что тополь, дуб и клен можно назвать мальчиками, а березу, осину, яблоню, липу – девочками.
У тополя шершавая кора, по цвету немного похожа на кору осины. Посмотрите вверх, какая крона у тополя, словно крыша над нами. Рассмотрим листочки, какие они плотные, яркие зеленые с одной стороны и светлые, почти белые с другой.
Тополь, с нами подружись и листочком поделись.
Вот сколько листочков мы собрали с разных деревьев, сколько у нас друзей появилось.
Рефлексия
А как вы думаете, что нужно делать, чтоб друзей – деревьев было больше?
Я сочинила стихотворение о нашем селе, давайте его вместе со мной и расскажем.
Добрые люди в Волынцах живут,
Деревья сажают и их берегут.
Всюду березки и клены-
Красуются в платьях зеленых.
Кругом все красиво, светло,
Любим мы наше село.
В следующие дни целесообразно оформить гербарий, нарисовать деревья, с которыми мы подружились, составить коллективные рассказ о прогулке.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Здравствуйте, Надежда Борисовна. Спасибо за вашу новую работу, представленную на конкурс.
Рекомендую вставить в нее фото, презентацию, приложение - тогда ваша работа будет более высоко оценена экспертами.
Как разместить фото, презентации - вы можете изучить на стр. "Как правильно оформить работу для публикации на сайте?" Ссылка есть на странице вашего профиля в правой панели, если вы ее не увидели, вот адрес страницы: https://www.o-detstve.ru/how_to_publish/
Интересная работа! Такой конспект хорошо добавить в свою копилку любому педагогу!