Регистрация

Творческий проект «Панно из манки и чая»

  • 9 марта 2017

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»


Творческий проект «Панно из манки и чая»

Руководитель проекта: Вихарева Н.Б., МОУ Архангельская школа.

Тематическое поле: Художественный труд, «необычное – из обычного».

Цель: Формировать художественно-творческие способности детей, интерес к проектной деятельности. Подарить счастье творчества и позволить ребенку быть мастером и творцом.

Задачи:

1. Познакомить с новой техникой изображения – рисование манной крупой и спитым чаем.

2. Познакомить со свойствами различных материалов.

3. Формировать умение обдумывать свою поделку, создавать эскиз, продумывать оформление, подбирать материал для поделки и экономно его использовать.

4. Развивать чувство цвета, формы, пропорций.

5.Совершенствовать умение рассматривать работы, радоваться результату.

6. Формировать умение определять метод решения проблемы с помощью взрослого, затем самостоятельно.

7. Развивать художественный вкус, пробуждать творческую фантазию, воображение, инициативность, творческое мышление.

8. Воспитывать эстетические чувства, желание мастерить своими руками. 

Вид проекта: Творческий, краткосрочный, парный.

Состав участников: Осокина Юля, 6 лет; Белов Миша 5 лет.

Материально-технические ресурсы: Манка 1 кг, Клей ПВА, Картон цветной, Краска гуашь.

Время на реализацию проекта: 1 месяц.

Формы организации

 Форма организации

Срок

Индивидуальные занятия

 1 раз в неделю

Самостоятельная творческая деятельность

2 раза в неделю

Экспериментирование

1 раз в неделю

 План реализации проекта

Содержание
деятельности

 Задачи

Проблемный вопрос

Игры с крупой 

Знакомить со свойствами крупы: сыпучая, мелкая. Развивать тактильные ощущения. Воспитывать бережное отношение к материалу.

Зачем нужна крупа?

Что можно приготовить из разных видов круп?

Рассматривание готовых изделий, иллюстраций

Создать у детей интерес к овладению новым способом творчества. Развивать нетрадиционные пути решения задач. 

Только ли для приготовления еды можно использовать манку? 

Наблюдение за ледяными узорами на стекле, рисование снежинок красками.

Обогатить опыт детей в декоративном восприятии окружающего.

 Можно ли нарисовать подобные узоры манкой? 

Индивидуальное занятие «Снежные узоры» в круге

Развивать творческую фантазию, самостоятельность при выборе элементов узора. Учить создавать эскиз узора. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, терпение.

Как красиво и необычно создать узор?

Что нужно для работы? 

Экспериментирование: составление узоров на различном фоне и форме основы. 

Развивать умение самостоятельно подбирать цвет и форму для составления узора. Воспитывать желание самостоятельно добиваться результата, планировать работу. 

На чем уже можно разместить узоры?

Что можно украсить узором?

Какие новые элементы можно придумать? 

Совместная деятельность педагога и ребенка: окрашивание манки.

Формировать навыки общения с взрослым, умение вести конструктивную беседу.

Развитие творческой фантазии, умение задумывать содержание работы. Совершенствовать умение владеть средствами общения и способами взаимодействия со взрослым и со сверстниками.

Где взять разноцветную манку?

Как окрасить манку?

Подбор изображений из раскрасок, подготовка эскизов.

Развивать способность решать интеллектуальные и творческие задачи самостоятельно.

Где можно найти красивые изображения?

Самостоятельная творческая деятельность детей

Познакомить с новым материалом для творчества. Развивать любознательность, интерес к экспериментированию. Развивать коммуникативные способности. 

Что бы ты хотел изобразить на своей картине? Почему? Что для этого нужно?

Сбор спитого чая

Учить использовать в работе два материала. Развивать умение выполнять работу по готовому эскизу.

Можно ли использовать чай для поделок?

Где его взять? Как приготовить? 

Индивидуальные занятия «Деревья зимой и летом»

Развивать умение владеть универсальными предпосылками учебной деятельности, умение создавать собственный замысел. Воспитывать эстетический вкус.

Какое время года тебе больше нравится, зима или лето? Какой эскиз ты выберешь? Что тебе нужно для работы? 

Самостоятельная

подготовка эскизов

Развивать умение воплощать задуманное. Развивать аккуратность в работе, бережное отношение к материалу. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание порадовать близких. 

Что бы ты хотел изобразить на своей картине, используя чай и манку?

Самостоятельная творческая деятельность: выполнение работ из чая и манки 

Вызвать у детей чувство гордости за результаты своего труда, желание учиться новому.

Что нужно тебе для работы? Как нужно расходовать манку и чай?

Кому ты подаришь свою картину? 

Выставка работ

Развивать у детей интерес к проектной деятельности. Объединить детей, родителей, воспитателя в творчестве.

Ты доволен своими работами? Нравятся ли тебе работы других? Что тебе особенно понравилось в работе?

Кого ты позовешь на выставку? Кому подаришь свои картины?

 Подведение итогов

 

Вопросы к родителям:

Что изменилось в ребенке за время проекта? Какие новые качества вы в нем наблюдаете? Чему ваш ребенок научился за это время? Что особенно понравилось в работах детей?

Итог работы над проектом:

Вихарева Н.Б.: «Рада, что дети научились новому способу изготовления поделок, работа эта их увлекла. Проект развил у детей следующие интегративные качества:

  • любознательность, активность
  • эмоциональную отзывчивость
  • владение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и со сверстниками
  • способность решать интеллектуальные и личностные задачи
  • способность управлять своим поведением и планировать свои действия
  • владение универсальными предпосылками учебной деятельности
  • сформированы новые навыки изобразительной и конструктивной деятельности».

Отзывы родителей:

Белова Л.А.: «Мой сын раньше мало интереса проявлял к любым видам творчества, я искренне порадовалась, когда он увлекся в детском саду, таким необычным способом рисования. Я поддерживала его интерес, поэтому и результат замечательный. Миша стал усидчивее, доводит начатое до конца, гордится своими поделками, а я горжусь им».

Отзывы сотрудников детского сада:

Разумова В.П. (помощник воспитателя):

«Очень интересная техника рисования, дети и меня научили. Я наблюдала за ребятами, они очень старались, столько фантазии в их работах, ярких красок. Молодцы».

Творческие работы детей «Рисуем манкой и чаем»

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!