Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Педагогический проект в дошкольном образовательном учреждении»
Прикладное творчество – благодатная почва для развития творческого и личностного потенциала ребенка. Смастерить игрушку, поделку, вещь, в которую вложили свой труд, фантазию, выдумку – такая работа дорогого стоит.
Данный проект можно использовать в работе воспитателям детских садов, учителям начальных классов, родителям, решая задачи художественно-эстетического развития детей. Можно использовать при индивидуальной и коллективной работе с детьми. Проект экономичен, не требует больших затрат.
Панно из семян можно использовать как подарок близким и друзьям, как оформление уголка природы, уголка творчества в детском саду.
Руководитель проекта: Вихарева Надежда Борисовна, воспитатель МОУ Архангельская школа.
Тематическое поле: Прикладное творчество: творческое конструирование из природного материала.
Вид проекта: Творческий, индивидуальный.
Время проекта: Краткосрочный, 2 недели.
Участник проекта: Осокина Кира, 5 лет.
Цель: Развитие свободной творческой личности ребенка, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через прикладное творчество.
Задачи:
1. Совершенствовать умение работать с разнообразным природным материалом, создавать декоративные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображение, бережно и аккуратно обращаться с материалом.
2. Развивать художественное восприятие, воображение, художественно-творческие способности, мелкую моторику рук, пространственное, аналитическое и образное мышление ребенка
3. Формировать предпосылки учебной деятельности, навыки коммуникативного общения, сотрудничества со взрослым.
4. Формировать умение вести конструктивную беседу, планировать свою работу, самостоятельно подбирать материал, решать поставленную задачу с помощью различных методов, бережно и аккуратно использовать материал, самостоятельно готовить рабочее место и приводить в порядок после работы.
5.В оспитывать трудолюбие, терпение, инициативность, стремление доставить своим трудом радость близким.
6. Воспитывать эстетический вкус, интерес к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении.
Предполагаемый результат:
Актуальность: Формирование творческой личности – одна из важнейших задач дошкольного воспитания на современном этапе.
«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» Л. С. Выготский
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало.
Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является развитое воображение, которое реализуется в разных видах деятельности. Прикладное творчество – благодатная почва для развития творческого и личностного потенциала ребенка. Смастерить игрушку, поделку, вещь, в которую вложили свой труд, фантазию, выдумку – такая работа дорогого стоит. Ребенок встает на позицию создателя, начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своего труда, творчества.
"Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное". Сухомлинский В.А.
Художественный труд учит ребёнка творить, создавать вещи по законам красоты. Тот, кто понял цену своих усилий, пережил эстетические чувства в процессе и результате созидания, будет не способен к порче, разрушению созданного человеческими руками и природой. Ребёнок начнёт ценить результаты не только своего, но и чужого труда.
Он способствует становлению речи ребенка, подготавливает кисти рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга, стимулирующей развитие внимания, воображения, фантазии, воспитывает любовь ко всему лучшему, красивому.
Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных умений и навыков. Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другим словом: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Занятия ручным трудом позволяет снять стресс, помогает выразить чувства.
Материал и оборудование:
1. Картон (размер А4); цветная бумага.
2. Клей, кисточки, гуашь,
3. Рамка для фотографии (размер А4);
4. Семена тыквы, гороха, другой природный материал
Структура проекта
Этап |
Содержание деятельности |
срок |
Концептуальный
|
Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности, формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов Изучение методической литературы, книг по прикладному творчеству, интернет сайтов по рукоделию |
1 неделя(2 дня) |
Аналитический |
Диагностика интереса и отношения ребенка к прикладному творчеству. Изучение психолого-педагогических особенностей ребенка. |
1 неделя(2дня) |
Практический |
Совместный сбор материала, индивидуальные занятия, самостоятельная творческая деятельность, проведение бесед. Привлечение родителей к оценке работ и сбору материалов.
|
2 неделя |
Контрольный |
Выставка работ в детском саду на празднике Осени, отзывы родителей, других людей |
|
Организационные формы работы
Форма работы |
Срок |
Индивидуальные занятия |
Понедельник |
Экспериментирование, игры |
Вторник |
Самостоятельна творческая деятельность |
Среда, четверг |
Групповое обсуждение |
Пятница |
Участие в выставке осенних поделок. |
Праздник Осени. |
Работа с родителями |
По мере продвижения проекта |
План реализации проекта
Деятельность |
Задачи |
1.Целеполагание Познавательная беседа « Умелые руки» Посещение выставки поделок в школе, сельской библиотеке. Рассматривание работ других детей из различных природных материалов. |
Создание мотивации к творческой деятельности Развитие творческой фантазии, желания научиться мастерить. Развитие коммуникативных навыков, навыков социальной компетенции. Развивать умение ставить цель и добивать её воплощения разными способами: просить взрослых, друзей, самой собирать. Формировать навыки социально-коммуникативного общения. |
2. План реализации |
Формирование личностных качеств: усидчивость, терпение, инициативность. Развивать цветовое восприятие. Воспитание эстетических чувств. |
Экспериментирование «Рассматривание семян различных растений» |
Познакомить с различными семенами, внутренним строением крупных семян: тыквы, подсолнуха, фасоли. Формировать умение сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения. |
Игры с крупой и семенами: Пересыпание семян, крупы, взвешивание и т.п. |
Развитие творческой фантазии, самостоятельности, познавательных мотивов.
|
Самостоятельна творческая деятельность Выкладывание простых изображений без клея на однотонном фоне
|
Развивать композиционные умения, ориентировку на плоскости листа. Развивать образное и аналитическое мышление. Воспитывать волевые качества личности.
|
Изготовление панно по образцу «Красивое осеннее дерево». |
Формировать умение анализировать образец. Совершенствовать технические умения при работе с ножницами, вырезывание по трафарету. Развивать аккуратность при закрашивание семян тыквы, цветовое восприятие, мелкую моторику. Воспитывать желание порадовать близких своей поделкой. |
Творческое занятие « Красивая картинка в подарок подружке на день рождения». |
Применение полученных навыков, развитие инициативности, умение создавать свой замысел, развитие умение прогнозировать, моделировать, умение обдумывать и создавать схему, эскиз. Формировать навыки сотрудничества с взрослым, умение вести конструктивную беседу. Развивать творческое мышление .Формировать позицию творца. |
Презентация проекта в группе
Участие в конкурсе осенних поделок в детском саду. |
Развивать познавательную и творческую мотивации, желание творить для себя и других. Воспитание волевых качеств личности, дружеских чувств, заботливое отношение к друзьям. Публичное представление результатов своего труда. Воспитывать удовольствие и гордость от результатов своего труда. |
Результаты работы над проектом:
Воспитатель Вихарева Н.Б. «Я довольна результатами проекта, была общая заинтересованность педагога и ребенка. Кира давно проявляет интерес к ручному труду, её поделки из бумаги, ниток, бросового материала не раз участвовали в выставках.На этот раз вдохновились природным материалом. Получились замечательные поделки, у ребенка не ослабевал интерес во время всего отрезка времени отведенного на проект. У Киры выработались такие навыки, как усидчивость, аккуратность, творчество, умеет работать по замыслу и по образцу. Уже строим планы на новые творческие проекты».
Кира О. :«Хочу еще научиться делать красиво поделки. Мне понравилось мастерить из семян. Мои поделки всем понравились. Я подарила панно моей подруге Даше на день рождения и бабушке. Панно висит на стене в прихожей, все спрашивают бабушку где она купила такую картину, а бабушка говорит , что это я ей подарила».
Бабушка: «Очень рада, что Кира нашла для себя увлекательное занятие, научилась мастерить. Надеюсь, она научится чему-то новому. Пусть творит, развивает свою фантазию, в жизни пригодится! Да и в школу скоро, там эти навыки тоже нужны»
Папа: «Рад, что дочь растет не белоручкой и дома помогает и мастерить умеет. Вырастет, обязательно научим её шить, вязать, девочке это пригодится. А пока рад, что она чувствует себя мастерицей, поделки её мне нравятся, пусть дальше учится»
Помощник воспитателя Перебиносова Н.С.: «Каждый раз, заходя в группу, ждала, что же сделала Кира нового. Очень рада за девочку, она гордится своим трудом, показывает, рассказывает с удовольствием, что и как делала. Молодец!»
Использование результатов: данный проект можно использовать в работе воспитателям детских садов, учителям начальных классов, родителям , решая задачи художественно-эстетического развития детей. Можно использовать при индивидуальной и коллективной работе с детьми. Проект экономичен, не требует больших затрат.
Панно из семян можно использовать как подарок близким и друзьям, как оформление уголка природы, уголка творчества в детском саду.
Покраска семян тыквы
Дерево становится ярким
Работа по образцу
Панно «Кап-кап на цветочки» по собственному замыслу
Работа по замыслу
Панно»Кап-кап на цветочки»
Выставка «Чудесные превращения осеннего листка»
Выбор победителей тайным голосованием родителей и гостей праздника Осени.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Отличный творческий проект! Работа подробно демонстрирует этапы реализации проекта, методически грамотна и полезна другим педагогам. Учитываются интересы не только ребёнка, но и родителей. Молодцы, и педагог, и ребёнок!
Великолепная работа! И ребенок и воспитатель - молодцы!