Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка учителя-логопеда детского сада»
Цель логотренинга:
Оборудование: карточки с заданиями для родителей и детей, предметные картинки - учитель, музыкант, доктор, жук; мультимедиа, презентация «Коммуникативные игры»; мягкие игрушки - заяц, медвежонок, ёжик, собачка и лиса; д/и «Кто у кого» или «Чей малыш, чья мама и папа?».
Логопед: Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады снова видеть Вас на нашей совместной взросло-детской игре, на логопедическом тренинге.
Информационный блок
Информационно-практический блок
Предлагаю провести на практике увидеть, в какие игры можно поиграть с детьми.
Игра «Черный ящик».
Чтобы узнать, что находится в черном ящике, вы задаете вопросы, помогающие определить признак предмета, его назначение. Прямые вопросы «Это мяч?» задавать нельзя.
Предлагаю посмотреть, как дети справляются с аналогичной игрой – просмотр видеозаписи «Коммуникативные игры».
– А теперь настало время присоединиться к нам нашим детям.
Взрослые и дети встают в один круг.
Игра приветствие «Ток»
Цель: создание положительной мотивации на совместную деятельность.
Логопед: Ток очень быстро бежит по цепи. Наши руки – это цепь. Передаем друг другу свои рукопожатия.
– Вот и вернулось ко мне пущенное мною рукопожатие.
– Мы вместе и это здорово. Сегодня у нас общее и интересное дело – это научиться грамматически правильно говорить.
Игра «О какой картинке я вам расскажу».
Логопед показывает картинку обратной стороной к детям: «Картинку вам не покажу, о картинке я вам расскажу. Летает, жужжит, жалит… (Пчела). Летает, ползает, жужжит… (Жук)».
– А теперь игру продолжит мама Сони, Влада, Жени – картинки: учитель, музыкант, доктор.
Логопед: Данная игра способствует развитию и обогащению в речи ребенка глаголов.
Игра «Кто у кого или Чей малыш, чья мама и папа?»
Игра «Подбери как можно больше количества слов к названию действия»
Отвечают и родитель и ребенок.
Логопед: Данная игра способствует пополнению словаря ребенка существительными и наречиями.
Игра «Найди и скажи где игрушка».
Ребята, сейчас каждый из вас найдет одну игрушку с заданным звуком и ответит на вопросы.
Логопед: Данная игра закрепляет употребление в речи простых и сложных предлогов и умение ориентироваться в пространстве.
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи как правило не требуют материальных затрат, в них можно играть как с картинками, так и без них, а также можно играть везде, по дороге из детского сада, в автобусе, дома, в очереди в больнице на прием к врачу.
Чтобы пополнить вашу копилку игр мы приготовили для вас небольшие шпаргалки-буклеты «Игры на ходу».
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Интересное мероприятие! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!