Регистрация

«Использование проектной деятельности, как формы работы с родителями.»

  • 16 января 2022

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»


Я – воспитатель детского сада! Я люблю свою профессию, люблю детей. Что может быть дороже -видеть каждый день доверчивые глаза детей, их милые улыбки, слышать их заливистый смех, постоянный вопрос «А почему?».

           Моя работа интересная и увлекательная. Это игры, занятия, творческий рост, постоянный поиск чего –то нового.

              Работа воспитателя – каждодневный, кропотливый труд, Он первым открывает дверь своим детям в этот огромный, бесконечный мир, полный интересных открытий, загадок и радостей познания. 

                 Работа с детьми предусматривает общение с родителями. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем легче понять ребёнка, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей.

        Но в наш быстротечный век большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического характера.  Родители интересуются только питанием или чистотой одежды. Многие семья не владеют в достаточной мере знаниями воспитания и личностного развития ребёнка. Родители считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада.    

                Я часто сталкиваюсь с такими проблемами как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

               Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно же, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольных учреждений. Так, согласно положениям, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования оно ориентирует на партнерское взаимодействие с родителями. Они становятся активными субъектами образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы (ст. 44 Закона РФ «Об образовании...»)

            Семья и детский сад – два важных института социализации детей. В условиях реализации ФГОС ДО задача детского сада «повернуться лицом» к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка. Необходимо, чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка.

          В связи с этим я использую инновационную форму проектной деятельности. Целью которой является объединение усилий социума, семьи и дошкольного учреждения в воспитании гармоничной личности ребёнка и установление доверительных отношений между детьми, родителями, ДОУ. Много было реализовано проектов, но особенно хочу остановиться на следующем.

           Всем участникам образовательного процесса было предложено принять участие в проекте «Филимоновское чудо». Тема проекта была выбрана не случайно, она входит в темы годового тематического планирования ДОУ. Родители увлеклись проектом: они принесли литературу, игрушки – свистульки, помогали оформить группу в стиле филимоновской росписи, создании центра народно – прикладного искусства принимали участие в фольклорном празднике «В гостях у Деда Филимона» Семьи проявили творчество при изготовлении поделок из глины – филимоновские игрушки. Совместно организовали выставку – ярмарку «Филимоновская игрушка – совсем не безделушка».

И хотя проект закончился, дети продолжали проявлять полученные знания: слепили снежную бабу и раскрасили её элементами филимоновской росписи, завели хоровод и спели знакомые им частушки о филимоновских барышнях. Родители высказали предложение организовать поездку в село Филимоново. Да, поездка была организована весной. Сколько было радости от совместного путешествия?! Дети вмести с папой или мамой побывали на родине филимоновской игрушки, в музее филимоновской игрушки, приняли участие в мастер – классе по росписи свистульки, смогли приобрести сувениры. Обратное возвращение домой пролетело быстро. Я, вместе с экскурсоводом и родителями, продумала рассказ: демонстрацию игрушек – тряпичных кукол оберегов. Современные дети познакомились с игрушками детей в старину, узнали о их назначении и вместе с родителями смогли изготовить тряпичную куклу. Интересно было всем.

          Этот проект, совместный проведённый выходной день принёс свои результаты. Дети познакомились с русской народной игрушкой Филимонова, поучаствовали в коллективном творчестве вместе с папой и мамой. Родители стали более открытыми с воспитателями. Наши беседы стали носить доверительный характер.  Взрослые стали общаться, дружить семьями, делиться опытом семейного воспитания.

          Поэтому мы решили использовать выходные, как важный аспект воспитания и развития детей, привлечь родителей к активному участию в жизни своего ребёнка объединив усилия родителей и педагогов.  Опирались на статьи закона: «Государственные образовательные стандарты» (статья 5- п. 1.4. п 1.), Конституцию РФ (ст.38), «Конвенцию о правах ребёнка» (статьи 3,5, 18,29, 31), и имея положительный опыт проведения совместных выходных организовать проекта «Выходные вместе».

           С детьми старшей группы и их родителями были организованы поездки в музей «Тульские древности»: дети побывали в старинной русской избе, познакомились с семейными обязанностями крестьянской семьи, стали участниками мастер – класса по изготовлению глиняной игрушки; в «Тульский государственный музей оружия»: дети погрузились в героическую историю оружейной Тулы и России на  экспозиции «История стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности», участвовали в интерактивных играх, активно  и правильно выполняли задания»; в  «Богородицкий музей железной дороги»: дети и взрослые  узнали об истории возникновения железнодорожного сообщения, о первом министре железных дорог, смогли стать пассажирами 19 века, и даже настоящими железнодорожниками,  участвовали в  сюжетно – ролевой игре «Поезд приближается»,  которые проходили в выходные дни.

         Такие мероприятия послужили укреплению, сплочению коллектива родителей, повышению педагогической культуры родителей (законных представителей), детей и педагогов, возникновению доверительных, уважительных отношений, Воспитанники приобретали знания о культуре поведения в музее, знакомились с историческим наследием своего народа, приобретали знания в области исторического, декоративно – прикладного искусства.

       Подходил к концу учебный год. Ко мне пришли дети 4-5лет, сменился и коллектив родителей. Изучая микроклимат каждой семьи (традиции, устои и т.д.), с помощью анкетирования выявив родительские образовательные потребности и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения - это помогает мне осуществлять индивидуальный подход к каждой семье, я решила предложить родителям проект «Выходные вместе», показав им презентации о совместных проведённых выходных днях с детьми, которые ушли в школу, и их родителями. Взрослые были заинтересованы.

           Был заключён договор с музеем «Тульские древности» и ДОУ. Этот музей территориально расположен недалеко от нашего детского сада. Работниками музея и педагогами нашего детского сада для детей и родителей была разработана специальная интерактивная программа по изучению истории и культуры Тульского края. Содержания занятий соответствовали возрастным возможностям детей, комплексно - тематическому годовому плану ДОУ. Темы занятий:

  • «Что нам куклы рассказали?» (Из истории возникновения тряпичной куклы)
  • «У бабушки в гостях» (О старинной русской избе, о семейном укладе)
  • «В гостях у Деда Мороза» (История появления Деда Мороза)
  • «А посуда у бабушки разная» (Об укладе жизни в старину. Об обязанностях каждого члена семьи. О посуде, о кухонных принадлежностях).
  • «Широкая Масленица»
  • «У бабушки во дворе» (О домашних животных, уход за ними, их необходимости)
  • «Игра…Игра!!!» (К нам скворушки летят)
  • «День рождение бабушки»

       Хочется отметить, что происходит тесное взаимодействие педагогов с родителями, сотрудниками музеев, с детьми, обмен мыслями, чувствами, переживаниями.

         Придя в детский сад, дети делились впечатлениями, рассказывали о том, что они видели, в каких играх участвовали, что нового интересного узнали. Дети стали активны в общении, научились слушать и понимать речь, легко стали входить в контакт с детьми и педагогами, а также старались последовательно выражать свои мысли.

           Воспитатели в сотворчестве с родителями организовывали фотовыставки, презентации.  Выставка семейных работ: «Игрушки моей бабушки».  Семья Шуниных, Семёновых, и Абрамовых принесли старые куклы своих бабушек, а семьи – Шагуновых, Волковых и Денисовых совместно с детьми смастерили тряпичных кукол- Тульскую барыню, куклу – колокольчик, куколку на пальчиках. Педагоги рассказали о назначении этих кукол. Детям было очень интересно.

        Таким образом дети и родители отражали свои впечатления от совместного отдыха в поделках, рисунках, разными средствами изобразительной деятельности.

              Конечно же одни родители принимают активное участие в совместных мероприятиях, а другие желают оставаться в стороне. Семья Якушина Саши, Мальцева Димы были очень пассивны, малоактивны. Мы ненавязчиво рассказывали о пользе нашей работы для развития их детей, показывали результаты наших мероприятий, предлагали поучаствовать в выставках. Постепенно родители вовлекались в жизнь детского учреждения, своего ребёнка. Итог тому следующий: семья Якушиных стали постоянными участниками совместных выходных, активно участвовали в выставке творческих работ «Новогодняя феерия»; семья Мальцевых - организовали мастер- класс совместно с педагогами «Ох, блины, блины, блиночки!», подготовили видеофильм о совместном приготовлении блинов по старинному русскому рецепту, раздали родителям рецепты их приготовления, как итог посещения занятия по теме «Широкая Масленица».

           Родители стали активнее включаться в жизнь ДОУ, брать на себя приоритетную роль в воспитании детей.

           Мы подружились с семьями наших воспитанников. Отношения стали более доверительными и открытыми, прозрачными. В конечном счете, можно отметить, что проект «Выходные вместе» способствовал установлению взаимопонимания, доверия, уважения между всеми участниками.

          Данный материал можно использовать как в работе по взаимодействию с родителями, так и в образовательном процессе с детьми.   

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!