Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Цель: продолжать учить детей модулировать одежду, использовать различный материал. Расширять представления о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях.
Задачи приоритетной образовательной области «Художественно – эстетической развитие»
Задачи в интеграции.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
ОО «Речевое развитие»:
ОО «Познавательное развитие»:
ОО «Физическое развитие»:
Здоровьесберегающие задачи:
Планируемые результаты НОД: дети умеют самостоятельно задумывать содержание своей работы; подбирают самостоятельно материал для реализации задуманной поделки; дети знают о профессиях взрослых в разных сферах деятельности, их трудовых действиях и орудиях труда, необходимых для выполнения трудовых действий, и умеют рассказывать о них; понимают, что к каждому делу необходимо относиться творчески, любить свою профессию, уважать представителей других профессий.
Методы и приемы:
Традиционные:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из различного материала, двигательная.
Предварительная и последующая работы:
Игровая деятельность:
Оборудование: интерактивная доска, разрезные картинки с изображением одежды: современной, старинной; слайд «письмо от директора Дома Моды, слайды – люди профессий – врач, повар, шофёр, модельер, закройщик, портной; конверты с заданиями; наборы карточек:
наборы ткани различной структуры; картинки –силуэты контуры одежды; конструктор магнитный(геометрические фигуры), мозаика, набор ткани, наборы бумаги(разног цвета, структуры, пластилин, ножницы, клей – карандаш, аудиозапись с красивой музыкой (автор не известен).
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап – создание проблемной ситуации)
Содержание |
Образовательная область, вид деятельности |
Формы работы |
Наличие средств у детей |
Образовательные задачи |
Место расположения детей |
Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на то, как много профессий. Выясняет, кто кем хочет стать? Предлагает побыть фотографами. Сфокусировать фотоаппарат: и оказались в кондитерском магазине – изобразите удовольствие; направили фотоаппарат на лужу и сами оказались в ней – расстроились; направьте фотоаппарат на движущуюся машинку с прикреплённым письмом (въезжает машинка на пульте управления) – удивились. А теперь мы снова все в детей превратились. Воспитатель берёт письмо. Сообщает детям, что это письмо прислал нам директор «Дома моды» . У них переполох: завтра показ, а инопланетяне с планеты «Аджедо» забрали выставку одежды. Они её вернут , если дети выполнят задания. Директор, обращается за помощью к детям нашей группы. Дети решают оказать помощь. |
«Социально –коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность) «Речевое развитие» (восприятие художественного текста) |
Игра, ситуативное общение |
слуховое и зрительное восприятие |
-вовлечь каждого ребенка в образовательную деятельность, -развивать познавательный интерес; - воспитывать познавательный интерес. |
Дети постепенно собираются около воспитателя.
Стоят по кругу. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание |
Образовательная область, вид детской деятельности |
Формы работы |
Наличие средств у детей |
Образовательные задачи |
Место расположения детей |
Воспитатель сообщает о том, что сегодня мы превратимся в то в художников – модельеров, закройщиков, портных; рассмотрим старинную и современную одежду; изготовим одежду. 1 Задание №1. Игра «Собери и расскажи» Дети собирают разрезные картинки моделей одежды – старинной и современной, украшения. Разделяют их на группы Рассказывают, почему это старинная одежда, а это современная. 2. Задание№2 Игра «Угадай. кто я? Какие профессии необходимы для изготовления одежды?» (Разгадывание загадок о профессиях. Дети, выясняют, что изготовления одежды необходимы – художники – модельеры, закройщики, портные. (интерактивная доска) Ходит в белом колпаке Все дороги мне знакомы, Платье на любой манер, Он работает в ателье. Помогает заказчику выбрать фасон изделия. Снимает с него мерки, раскраивает ткань, делает примерки.
3. Задание №3 Игра «Кому, что, нужно для работы?» (большие карточки - люди профессий – повар, врач, шофёр, модельер, закройщик, портной; маленькие карточки - предметы необходимые для работы) Повар – кастрюля, половник, ложка, нож, разделочная доска, продукты. Врач – шприц, фонендоскоп, таблетки, микстура, шпатель, белый халат. Шофёр – машина, канистра, отвёртка, плоскогубцы, колесо, дорожные знаки. Модельер – журналы мод, карандаши, альбом, линейка, ткань. Закройщик – лекало, мел, гибкий метр, выкройки, булавки, ножницы. Портной - швейная машинки, нитки, напёрсток, выкроенная модель изделия, молния, пуговицы.
4. Задание№4 Игра «Определи материал?» (работа с лоскутками материала) Воспитатель предлагает ребёнку выбрать модель одежды и образец понравившейся ткани. Затем ребёнок обследует выбранную ткань по внешним признакам и описывает её свойства. С помощью наводящих вопросов воспитателя ребёнок должен определить можно ли из данного образца ткани сшить заданную модель одежды. При правильном выборе наложить выбранный силуэт на ткань.
5.Физкультминутка «Наши портные» Все портные удивились, Очень низко наклонились. Свои руки развели — нигде ниток не нашли. Чтобы нитки нам достать, Надо на носочки встать. Но вот портной наш шить устал. Из-за стола он быстро встал. Расправил плечи, улыбнулся Вперёд тихонечко нагнулся. Затем на цыпочки поднялся, Поприседал, и вот размялся. К работе можно приступать – Теперь нам долго не устать! 6. Звучит музыка, на экране появляется директор Дома Моды, и сообщает что коллекцию вернули, но инопланетяне попали под дождь, и к сожалению многие изделия испортились, он просит детей придумать свои дизайнерские изделия одежды. Игра «Ателье» Воспитатель предлагает детям создать модели одежду, побывав модельером, закройщиком и портным. Воспитатель сообщает о том, что только остался вот такой материал - предлагается материал: магнитный конструктор (геометрические фигуры), мозаика, кусочки ткани, бумага (разного цвета, ножницы), пластилин, детали конструктора. Дети по желанию выбирают заготовки, придумывают идеи их и воплощают задуманное. Процесс создания поделок сопровождается спокойной красивой мелодией. После выполнения задания – выставка работ и с обсуждением. Ребёнок презентует свою работу. |
«Социально –коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность),
«Речевое развитие» (игровая деятельность)
«Речевое развитие» (игра) «Познавательное развитие» (познавательная деятельность)
«Социально-коммуникативное развитие, (коммуникативная и игровая деятельности) «Познавательное развитие» (познавательная деятельность)
«Познавательное развитие» (познавательная деятельность), «Речевое развитие» (речевое общение), «Художественно – эстетическое развитие»
ОО «Физическое развитие» ( игровая, двигательная деятельность) ОО «Речевое развитие» (восприятие художественного произведения)
ОО «Художественно – эстетическое развитие» (конструирование из различного материала, продуктивная деятельность)
|
Общение, рассуждение
речевая игра
Отгадывание загадок, игра, упражнение.
Игровое задание
Игра, ситуативное общение
физкультминутка (координация речи с движениями)
изготовление собственной модели одежды |
слуховое восприятие
слуховое зрительное восприятие.
слуховое, зрительное восприятие
Зрительное, тактильное восприятие
тактильное зрительное восприятие
слуховое, тактильное восприятие;
тактильное, зрительное, слуховое восприятие; |
-закреплять умение общаться со сверстниками; - развивать умение рассуждать, высказывать своё мнение
- совершенствовать знания детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду; -закреплять умение взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной деятельности в подгруппе.
- продолжать расширять словарь на тему «Профессии»; - активизировать словарь детей словами – профессиями - модельер, закройщик, портной. и их родственными словами; - упражнять в умении отгадывать загадки; -развивать логическое мышление, внимание, память.
Упражнять детей в классификации предметов; умении, называть предметы, необходимые людям определенной профессии. -закреплять умение из множества выбирать предметы по признаку, классифицировать предметы; -закреплять умение работать в мини группе
- формировать умение детей находить согласованность между предметом одежды и необходимым видом ткани; - упражнять в умении различать ткани по внешним признакам, тактильным ощущениям
.
-снять напряжение, раскрепостить детей
продолжать развивать эстетический вкус, фантазию, творческие способности; -развивать желание создавать интересные поделки из конструктора, бумаги, пластилина, ткани; -упражнять в умении воплощать творческие замыслы в своей работе, доводить задуманное до конца; -развивать мелкую моторику рук.
|
дети сидят на стульчиках полукругом
дети стоят около столов, разделившись на две группы.
дети сидят полукругом на стульчиках около интерактивной доски вместе с воспитателем)
Дети стоят около столов , мини группами (всего их шесть)
Дети самостоятельно передвигаются, выбирают ткань и контур одежды.
дети свободно стоят
Дети свободно перемещаются по группе: по желанию сидят за столами или стоят около столов, подходят друг к другу - свободный творческий процесс; |
Заключительная (итоговая, рефлексивная) часть
Содержание |
Образовательная область (вид деятельности) |
Формы работы |
Наличие средства у детей |
Образовательные задачи |
Место расположения детей |
10 Подведение итогов, рефлексия Педагог в беседе подводит детей к самостоятельному анализу своей деятельности по плану:
|
«Социально-коммуникативное развитие» (коммуникативная деятельность) |
беседа |
Зрительное, слуховое восприятие |
-продолжать формировать умение анализировать свою деятельность, выделять удачи и неудачи, понимать причины.
|
Дети стоят около воспитателя
|
Литература:
1. Андреева Р. П., «Расписные самоделки», Издательский дом «Литера», Санкт - Петербург, 2000 г
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, М, «Просвещение», 1991 Виноградова Н. Ф. Дети, взрослые и мир вокруг.
3. Брыкина Е. К. «Творчество детей с различными материалами», Педагогическое общество России, М: 2002г.;
4. Дыбина О. В. Чего на свете не бывает, М, «Сфера», 2001.
5. Кокорева Н. Н., Бондаренко А. К. Любить труд на родной земле, М, «Просвещение», 1987 Кислова Т. Р. По дороге к азбуке.
6. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.
7. Интернет – ресурсы:http://planetadetstva.net/info/nod-oznakomlenie-s-okruzhayushhim;http://www.myshared.ru/slide/431805.
Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории: Алексеева Любовь Анатольевна, г. Тула.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.