Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Занятие по ПДД (старшая группа)
Тема: Школа пешеходных наук.
Цель: Формирование у детей представлений о назначении «транспортного» и «пешеходного» светофоров.
Задачи:
Активизация словаря: пешеход, «пешеходный», «транспортный» светофоры, макет. Методические приемы: проблемно- диалогическое обучение.
Материалы: макет улицы, карточки с дорожными знаками, машинами, напольный макет дороги.
Ход занятия
1.Выявление уровня знаний детей.
(Заходит Незнайка)
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я - Незнайка. Я живу в сказочной стране, которая называется « Школа пешеходных наук». Но со мной случилась беда, мне захотелось посмотреть ваш большой город и в нем я заблудился. Ребята, вы мне поможете добраться до моей сказочной страны?
- Но сначала, мы поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья» Я задаю вам вопрос, а вы, если считаете, что он правильный, говорите « Это я…………», а если нет молчи.
Кто из вас идет вперед,
Только там где переход? (дети отв.)
На дорогах, где машины,
Кто пинает с другом мяч? (дети молч.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет? ( дети отв.)
- Я вижу, что вы знаете ПДД, значит мы без проблем доберемся до « Школы пешеходных наук».
- Но сначала, я предлагаю, заглянуть вам в страну, где я живу.
(фрагмент видео-мультфильма).
- Теперь вы узнали, сколько там всего интересного. Сейчас то, вы хотите туда отправиться?
А на чем бы вы, хотели отправиться в путешествие?
- Ребята, обратите внимание, какой красивый автобус стоит. (из стульев)
Давайте на нем поедим? Рассаживайтесь.
Теперь вы все превратились в пассажиров. Вспомним правила поведения в автобусе.
- Вот и наш автобус останавливается. Выходим.
- сейчас мы превратились в пешеходов. Но, как же обойти автобус? Ведь кругом машины.
- Чтоб на другую сторону нам перейти
Наш автобус надо сзади обойти.
- Как же нам через дорогу перейти? Ведь кругом машины? Может нам этот знак поможет? Ведь синий прямоугольник что-то сообщает. А в нем белый треугольник и человек, по каким- то полоскам шагает.
- А что эти полоски означают?
Действительно, этот знак сообщает нам, что в этом месте можно переходить дорогу. А эта дорожная разметка называется «Зебра».
Зеброй назван переход,
Чтобы двигаться вперед!
Все машины пропусти
И счастливого пути.
(переходят дорогу, смотрят по сторонам).
(дальше на дороге, стоит светофор).
-Смотрите, а это что за столб какой-то, а на нем круги разных цветов, как-будто елочка какая-то?
-Это светофор, который нас в сказочную страну приглашал. Ребята, а зачем нужен светофор?
(регулирует движение на дорогах)
- Посмотрите, у меня коробочка какая-то. Ничего не понимаю, тоже похож на светофор, только человечки нарисованы. ( это пешеходный светофор)
- Пешеходный светофор регулирует движение пешеходов, транспортный регулирует движение машин.
-А сейчас, мы проверим, кто из вас внимательный, и запомнил все сигналы светофоров.
Игра «Собери светофор»
Две команды должны собрать светофоры (пешеходный и транспортный).
(подходят к макету улицы)
А это ,что такое, на что это похоже?(макет улицы)
-Но она какая- то не интересная, чего же на ней не хватает. Что нужно сделать, чтобы ее оживить?
-У меня есть волшебная коробочка, где живут волшебные дорожные знаки, машины, человечки.
(Я достаю поочереди элементы, даю детям, они ставят и объясняют)
(Работа по макету)
-Вот какая веселая улица у нас получилась? Большое спасибо вам, ребята, что помогли мне добраться до сказочной страны «Школы пешеходных наук»
Вам интересно, было путешествовать, со мной? Что вам больше всего понравилось? Какие дорожные знаки помогали нам переходить дорогу?
- Вот и нам пора в обратный путь,
Нас, наверное, заждались в детском саду.
А вот и наш автобус подошел, пора ехать.
-(Дети на автобусе вместе с Незнайкой садятся .)
А, мне пора отправляться домой , я теперь все правила знаю .
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Актуальность разработки автора заключается, прежде всего, в выборе темы, посвященной изучению правил дорожного движения в условиях города. Формирование у воспитанников с ранних лет культуры безопасного поведения на дорогах является профилактикой дорожно-транспортных происшествий с участием детей. В занятии используются макеты улицы, дороги, дорожных знаков, что позволяет формировать у детей практические навыки безопасного поведения. Форма подачи материала использует активные игровые технологии: занятие ведется от лица популярного среди детей персонажа в форме проблемно-диалогического обучения. Это позволяет мотивировать мыслительную деятельность детей, делает их активными участниками учебного процесса. Материал конспекта данного занятия может быть использован для разработки занятий в начальной школе в рамках мероприятий по профилактике ДТП, педагогами дополнительного образования и др.