Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Цель : Дать детям представление о роли воды в природе.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приёмы:
Оборудование: дидактическая игра «Кому нужна вода», фартуки, салфетки ,прозрачные пластмассовые стаканчики, мерные ложечки, блюдца, термос с горячей водой. зеркало, песок речной, краски, поролон, плакат, маска тучки, костюм Ромашки, видео-презентация, музыкальное сопровождение к физкульт-минутке, запись мультфильма «Берегите воду».
Предварительная работа: наблюдение в природе за разными состояниями воды ,беседы о воде, чтение художественной литературы, загадывание загадок, просмотр иллюстраций и сюжетных картинок о свойствах и качествах воды.
Гипотеза: Вода –нужная и важная; без воды нет жизни на земле.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают полукругом .
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнется!
Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Дети ,ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла-
Только в садик я зашла
Ромашка в гости к нам пришла
(входит Ромашка грустная с поникшими лепестками)
Плачет бедная, грустит
А потом и говорит:
Ромашка: Дети кран закрыть забыли и все капельки уплыли!
Без воды –я засыхаю!
Нет воды – я умираю!
Воспитатель: Дружно скажем ей в ответ.
Все вместе: Нет таких детей здесь нет!
1ребенок:Воду попусту не льём!
2ребенок: Мы водичку бережём!
Воспитатель: Для чего нам ребята нужна вода? (ответы детей ).
-Подумайте и скажите - кто ещё не может обойтись без воды7(ответы детей: рыбы, животные, растения…)
-Давайте поиграем в игру: «Кому нужна вода?» (дети подходят к столу ,д.игра)
Ромашка:
-Смею вам я доложить
Без воды мне не прожить?
Воспитатель: Не расстраивайся Ромашка мы поможем тебе! Правда ребята?
Дети :Да!
Воспитатель: Мы позовем тучку, она принесет дождик, он прольется и напоит тебя!
Ромашка: Но ,что бы тучка пришла нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок, презентация «Загадки тучки»
Воспитатель: Вот и тучка прилетела(надевая маску тучки). Проводится физкультминутка «Дождик». Ромашка оживает(меняет шапочку)
Ромашка: спасибо тучке, спасибо дождику, спасибо вам!!Теперь мне весело!
А вы знаете, ребята, какая бывает вода? Ответы детей(чистая, прозрачная, холодная, горячая)
А еще она жидкая. Вот посмотрите…
Опыт №1
Возьмите стаканчики с водой и вылейте немного на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется, растекается по блюдечку.
Воспитатель:
-Что же умеет вода?(Ответы детей: течет, плещется, бурлит, льется, капает….)
Воспитатель: Почему вода растеклась по блюдце?
Вывод : Вода жидкая и может течь, поэтому ее называют жидкостью.9Из приведенного опыта узнают о свойстве воды ,как жидкости. Вода не имеет своей формы. она принимает форму того предмета, в которую её наливают: квадратный бассейн, круглая чашка, плоское блюдце и т.д.)
Воспитатель: а еще вода может испаряться!
Опыт №2.
Посмотрите у меня термос с горячей водой. Откроем крышку .Что мы видим?
Дети:- Идет пар.
Воспитатель Пар – это вода. Вода нагревается и превращается в пар. Если к пару поднести холодное зеркало, то можно увидеть как пар снова превращается в капельки воды.
Воспитатель : Что еще вода умеет делать?
Дети : Испаряться.
Вывод :При нагревании вода превращается в пар, при остывании пар –превращается в воду.
Ромашка: но люди не берегут воду! Они ее загрязняют!
Опыт №3.смотрите и делайте вместе со мной! В стаканчик с водой ложечкой мы добавляем песок ,теперь размешиваем его. Что получилось?
Дети: Прозрачная вода – стала грязной и мутная.
Ромашка: Можно такую воду пить?
Дети : Нет!
Вывод: Вода легко загрязняется.
Воспитатель : Грязную воду – можно очистить!
Опыт №4.
Воспитатель: Перед вами стоят пустые стаканчики. Рядом лежит салфетка. Накройте стаканчики салфеткой и перелейте грязную воду в пустой стаканчик , через салфетку. Что мы видим?
Дети: Вода стала чистой. На салфетке –грязь, песок.
Воспитатель : Салфетка помогла нам очистить воду. Её можно назвать –фильтр. Фильтры очищают воду.
Вывод: Чтобы очистить воду – нужен фильтр.
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать ,что бы беречь воду?
Дети: Не лить много воды. Закрывать краны. Не загрязнять её.
Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм. (Просмотр м.ф. «Берегите воду» .)
Вывод: Без воды мы не сможем жить!
Ромашка: Надо всем ,всем рассказать ,что воду нужно беречь!
Воспитатель: Давайте вместе сделаем плакат . Подойдите к столу .Нарисуем капельки и приклеим их к открытому крану.
Продуктивная деятельность –рисование капелек нетрадиционным способом рисования -оттиск поролоном.
Воспитатель: Вот какой замечательный получился плакат. Какие чудесные капельки. И у меня есть капельки – большие и маленькие. Ребята, если вам понравилось сегодня, то давайте подарим Ромашке большие капельки, если было что то трудно то подарите маленькие капельки.
Ромашка : Большое вам спасибо!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с гостями и пойдём повесим плакат на самое видное место. Для того, что б всем рассказать о том – что воду надо беречь!!!!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.