Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 5 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
с использованием приложения learningApps.org
Подготовила Кацель И. Н
учитель начальных классов
2020 год
Цель: расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений.
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе.
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей.
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности.
Оборудование. фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова, видеоролики, эмблемы, таблички с название станций для виртуального путешествия, компьютеры, задания приложения learningApps.org (номера упражнений: Викторина «Как сберечь воду» http://LearningApps.org/1308110. Викторина «Отходы в жизни человека» http://LearningApps.org/770878. Викторина «Спасём или погубим» http://LearningApps.org/1939027.), мульмимедийный проектор, грамзаписи музыкальных произведений, презентация, клей, ватман, сигнальные карточки.
Место проведения. Компьютерный класс.
Ход мероприятия
Учитель. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип. (Звучит фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова.)
- Понравилась вам песня, клип?
- А как вы думаете, чему будет посвящен наш праздник? (ответы детей) - Правильно, ребята! Наш праздник будет посвящен охране природы. Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает.
- Какая связь между человеком и неживой природой?
Ответы детей:
Учитель. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Слайд 1. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Наш праздник «Мы защитники природы» объявляю открытым!
Слайд 2.
Ученик.
Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой.
Учитель. Итак, я приглашаю Вас в царство природы. И сейчас вас ждёт первое задание.
1. Станция «Назови одним словом»
Слайд 3. Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
Слайд 4. Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
Слайд 5. Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
Слайд 6. Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
Слайд 7. Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
Слайд 8. Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
2. Станция «Экологическая».
Учитель. Мы с вами знаем, что вода нужна не только человеку, но и всем живым организмам. И следующее задание проверит ваши знания, как можно сберечь воду и сохранить её чистой.
№ 1 |
№ 2, 3 |
Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/1308110 «Как сберечь воду»
|
Выберите из предложенного списка, что приводит к экологическим проблемам водных ресурсов Донбасса:
|
Учитель. Правильно, все перечисленные вами факторы являются источниками загрязнения водных ресурсов Донбасса.
3. Станция «РАФТ».
Просмотр видеоролика
Учитель. Какие ошибки совершил мальчик?
Р - роль
А - аудитория
Ф - форма
Т - тема
4. Станция «Игровая». Танцевальная игра «Карусель»
Учитель. А сейчас предлагаю вам отдохнуть на лесной полянке.
5.Станция «Ответь правильно».
Учитель. Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю вам просмотреть видеоролик с информацией о том, сколько нужно времени, чтобы разложились бытовые отходы.
№ 1, 3 |
№ 2 |
|||
Разложить мусор по контейнерам: пластиковая посуда, картонная коробка, стеклянная бутылка, полиэтиленовые пакеты, старые тетради, стаканы, сломанная пластмассовая линейка, картонные лотки из – под яиц, разбитая ваза, пульт от телевизора, обвёртка от конфет, банки.
|
Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/770878 «Отходы в жизни человека» |
6. Станция «Спасём или погубим».
№ 3 |
№ 1, 2 |
Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/1939027 «Спасём или погубим» |
|
Учитель. Давайте, ребята, беречь наш общий дом Землю, нашу Донецкую Народную Республику, наш край и наш город Докучаевск!
Заключительное слово учителя. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
7. Станция «Пожелания»
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.
Заключительное слово учителя.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Песня «Гимн экологии»
ЛИТЕРАТУРА
1. М.Давыдова, И. Агапова "Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины;
2. Г.Г. Кулинич "Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы";
3.Н.Т. Брыкина "Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир";
4. Н.Ф. Дик "Развивающие классные часы и праздники в 1-4-х классах"
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 5 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
с использованием приложения learningApps.org
Подготовила Кацель И. Н
учитель начальных классов
2020 год
Цель: расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Задачи:
Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Развивающие: развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений.
Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе.
УУД
Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей.
Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.
Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.
Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного, развивающего обучения, групповой деятельности.
Оборудование. фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова, видеоролики, эмблемы, таблички с название станций для виртуального путешествия, компьютеры, задания приложения learningApps.org (номера упражнений: Викторина «Как сберечь воду» http://LearningApps.org/1308110. Викторина «Отходы в жизни человека» http://LearningApps.org/770878. Викторина «Спасём или погубим» http://LearningApps.org/1939027.), мульмимедийный проектор, грамзаписи музыкальных произведений, презентация, клей, ватман, сигнальные карточки.
Место проведения. Компьютерный класс.
Ход мероприятия
Учитель. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип. (Звучит фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова.)
- Понравилась вам песня, клип?
- А как вы думаете, чему будет посвящен наш праздник? (ответы детей) - Правильно, ребята! Наш праздник будет посвящен охране природы. Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются: вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает.
- Какая связь между человеком и неживой природой?
Ответы детей:
< >Вода – самый важный и нужный питательный элемент для человеческого организма.Солнце – это свет и тепло. Именно благодаря ему мы живем, питаемся плодами земли.Полезные ископаемые – они нужны для строительства, служат как топливо и удобрение. А поваренную соль мы употребляем в пищу.Осадки - одно из звеньев влагооборота на Земле.Воздух – воздухом мы дышим.
№ 1
№ 2, 3
Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/1308110
«Как сберечь воду»
Выберите из предложенного списка, что приводит к экологическим проблемам водных ресурсов Донбасса:
Учитель. Правильно, все перечисленные вами факторы являются источниками загрязнения водных ресурсов Донбасса.
3. Станция «РАФТ».
Просмотр видеоролика
Учитель. Какие ошибки совершил мальчик?
Р - роль
А - аудитория
Ф - форма
Т - тема
4. Станция «Игровая». Танцевальная игра «Карусель»
Учитель. А сейчас предлагаю вам отдохнуть на лесной полянке.
5.Станция «Ответь правильно».
Учитель. Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю вам просмотреть видеоролик с информацией о том, сколько нужно времени, чтобы разложились бытовые отходы.
№ 1, 3 |
№ 2 |
|||
Разложить мусор по контейнерам: пластиковая посуда, картонная коробка, стеклянная бутылка, полиэтиленовые пакеты, старые тетради, стаканы, сломанная пластмассовая линейка, картонные лотки из – под яиц, разбитая ваза, пульт от телевизора, обвёртка от конфет, банки.
|
Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/770878 «Отходы в жизни человека» |
6. Станция «Спасём или погубим».
№ 3 |
№ 1, 2 |
Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/1939027 «Спасём или погубим» |
|
Учитель. Давайте, ребята, беречь наш общий дом Землю, нашу Донецкую Народную Республику, наш край и наш город Докучаевск!
Заключительное слово учителя. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
7. Станция «Пожелания»
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.
Заключительное слово учителя.
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Песня «Гимн экологии»
ЛИТЕРАТУРА
1. М.Давыдова, И. Агапова "Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины;
2. Г.Г. Кулинич "Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы";
3.Н.Т. Брыкина "Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир";
4. Н.Ф. Дик "Развивающие классные часы и праздники в 1-4-х классах"
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.