Регистрация

Мы защитники природы

  • 5 июля 2024

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


 

      ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 5 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

окружающий мир
3 класс

 

"МЫ ЗАЩИТНИКИ 
ПРИРОДЫ"

        с использованием приложения learningApps.org

 

 

Подготовила Кацель И. Н

учитель начальных классов

 

2020 год

Цель:  расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений.

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе.

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти.

Оборудование. фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова, видеоролики, эмблемы, таблички с название станций для виртуального путешествия, компьютеры, задания приложения learningApps.org (номера упражнений: Викторина «Как сберечь воду» http://LearningApps.org/1308110. Викторина «Отходы в жизни человека» http://LearningApps.org/770878. Викторина «Спасём или погубим» http://LearningApps.org/1939027.), мульмимедийный проектор, грамзаписи музыкальных произведений, презентация, клей, ватман, сигнальные карточки.

 

Место проведения. Компьютерный класс.

Ход мероприятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип. (Звучит фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова.)

- Понравилась вам песня, клип?

- А как вы думаете, чему будет посвящен наш праздник? (ответы детей) - Правильно, ребята! Наш праздник будет посвящен охране природы. Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются:  вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает.

- Какая связь между человеком и неживой природой?

Ответы детей:

  1. Вода – самый важный и нужный питательный элемент для человеческого организма.
  2. Солнце – это свет и тепло. Именно благодаря ему мы живем, питаемся плодами земли.
  3. Полезные ископаемые – они нужны для строительства, служат как топливо и удобрение. А поваренную соль мы употребляем в пищу.
  4. Осадки -  одно из звеньев влагооборота на Земле.
  5. Воздух воздухом мы дышим.

 

Учитель. Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озера, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.

Слайд 1. Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде. Наш праздник «Мы защитники природы» объявляю открытым!

Слайд 2.

Ученик.

Солнце светит спозаранку,
Всей земле улыбку шлет,
Мы выходим на полянку,
Ручеек в лесу поет
Теплый ветер гладит кожу
Лес шумит густой листвой,
Дуб нам хочет поклониться
Клен кивает головой.
 

Учитель. Итак, я приглашаю Вас в царство природы. И сейчас вас ждёт первое задание.

1. Станция «Назови одним словом»

Слайд 3. Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
Слайд 4. Клубника, черника, малина, смородина– это… (ягоды)
Слайд 5. Ель, сосна, берёза, дуб – это… (деревья)
Слайд 6. Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
Слайд 7. Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
Слайд 8. Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)

2. Станция «Экологическая».

Учитель. Мы с вами знаем, что вода нужна не только человеку, но и всем живым организмам. И следующее задание проверит ваши знания, как можно сберечь воду и сохранить её чистой.

 

№ 1

№ 2, 3

Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/1308110

«Как сберечь воду»

 

Выберите из предложенного списка, что приводит к экологическим проблемам водных ресурсов Донбасса:

  1. Загрязнение водоёмов бытовыми сточными водами.
  2. Загрязнение водоёмов промышленными стоками.
  3. Сбрасывание в водоёмы бытового мусора.
  4. Загрязнение от водного транспорта.
  5. Не всегда плотно закрывать кран.
  6. Браконьерство.
  7. Частая стирка вещей в стиральной машинке.
  8. Неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок – это приводит к обмелению водоёмов).
  9. Полоскать бельё под проточной водой.
  10. Неконтролируемое использование пресной воды.
  11. Перерасход грунтовых вод.

 

Учитель. Правильно, все перечисленные вами факторы являются источниками загрязнения водных ресурсов Донбасса.

 

3. Станция «РАФТ».

Просмотр видеоролика

Учитель. Какие ошибки совершил мальчик?

Р  - роль

А - аудитория

Ф - форма

Т - тема

 

4. Станция «Игровая». Танцевальная игра «Карусель»

Учитель. А сейчас предлагаю вам отдохнуть на лесной полянке.

 

5.Станция «Ответь правильно».

 

Учитель. Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю вам просмотреть видеоролик с информацией о том, сколько нужно времени, чтобы разложились бытовые отходы.

 

 

 

 

 

 

№ 1, 3

№ 2

Разложить мусор по контейнерам: пластиковая посуда, картонная коробка, стеклянная бутылка, полиэтиленовые пакеты, старые тетради, стаканы, сломанная  пластмассовая линейка, картонные лотки из – под яиц, разбитая ваза, пульт от телевизора, обвёртка от конфет, банки.

 

стекло

Подпись: стекло

бумага

Подпись: бумага

пластик

Подпись: пластик                

 

 

 

 

 

Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/770878

«Отходы в жизни человека»

 

 

6. Станция «Спасём или погубим».

 

№ 3

№ 1, 2

Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/1939027

«Спасём или погубим»

  1. Дети оставили костёр в лесу. (погубим)
  2. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (спасём)
  3. Ученики очищают парк от мусора. (спасём)
  4. Ребята увидели гнездо в траве и разорили его. (погубим)
  5. Ребята бросают мусор на дорогу. (погубим)
  6. Девочка рвёт цветы на клумбе. (погубим)
  7. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (погубим)
  8. Люди создают заповедники и заказники. (спасём)
  9. Дети вешают кормушку. (спасём)
  10. Мальчики рассматривают жука и не трогают его руками. (спасём)
  11. Ученики высаживают возле школы деревья. (спасём)
  12. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (спасём)
  13.  Заводы работают без очистительных сооружений. (погубим)
  14.  Если оберегать исчезающие виды животных и растений. (спасём)
  15.  Если люди сорят на улицах города. (погубим)
  16.  Прекратить вырубку леса. (спасём)
  17.  Если сажать растения на улицах города. (спасём)
  18.  Не пользоваться полиэтиленовыми пакетами. (спасём)
  19.  Не сливать сточные воды без очистки. (спасём)
  20.  Меньше использовать ядохимикаты на полях. (спасём)

 

Учитель.  Давайте, ребята, беречь наш общий дом Землю, нашу Донецкую Народную Республику, наш край и наш город Докучаевск!

Заключительное слово учителя. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

7. Станция «Пожелания»

Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Заключительное слово учителя.

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

 

Песня «Гимн экологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. М.Давыдова, И. Агапова "Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины;

2. Г.Г. Кулинич "Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы";

3.Н.Т. Брыкина "Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир";

4. Н.Ф. Дик "Развивающие классные часы и праздники в 1-4-х классах"

 

 

      ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 5 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

окружающий мир
3 класс

 

"МЫ ЗАЩИТНИКИ 
ПРИРОДЫ"

        с использованием приложения learningApps.org

 

 

Подготовила Кацель И. Н

учитель начальных классов

 

2020 год

Цель:  расширить и углубить экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Задачи:

Образовательные: формирование познавательной культуры, осваиваемой в процессе учебной деятельно­сти, и эстетической культуры как способно­сти к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.

Развивающие: развитие познавательных мотивов, направ­ленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений.

Воспитательные: ориентация в системе моральных норм и цен­ностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и дру­гих людей; экологическое сознание; воспита­ние любви к природе.

УУД

Личностные: понимание ответственности за качество приобретенных знаний; понимание ценности адекватной оценки собственных достижений и возможностей.

Познавательные: умение анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы; ориентация на постоянное развитие и саморазвитие; умение работать с различными источниками информации, пре­образовывать её из одной формы в другую, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы.

Регулятивные: умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности.

Коммуникативные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, понимание особенностей гендерной социализации в подростковом возрасте, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятельности.

Технологии: Здоровьесбережения, проблем­ного, раз­вивающего обучения, групповой деятельно­сти.

Оборудование. фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова, видеоролики, эмблемы, таблички с название станций для виртуального путешествия, компьютеры, задания приложения learningApps.org (номера упражнений: Викторина «Как сберечь воду» http://LearningApps.org/1308110. Викторина «Отходы в жизни человека» http://LearningApps.org/770878. Викторина «Спасём или погубим» http://LearningApps.org/1939027.), мульмимедийный проектор, грамзаписи музыкальных произведений, презентация, клей, ватман, сигнальные карточки.

 

Место проведения. Компьютерный класс.

Ход мероприятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята и гости нашего праздника! Прежде чем начать наш праздник я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип. (Звучит фонозапись песни В.Чистаева «Природа» на стихи С. Веретенникова.)

- Понравилась вам песня, клип?

- А как вы думаете, чему будет посвящен наш праздник? (ответы детей) - Правильно, ребята! Наш праздник будет посвящен охране природы. Очень часто мы слышим, как люди вокруг нас обсуждают проблемы охраны природы, частью которой они сами являются:  вспоминают, что все мы очень зависим от того, какая среда нас окружает.

- Какая связь между человеком и неживой природой?

Ответы детей:

< >Вода – самый важный и нужный питательный элемент для человеческого организма.Солнце – это свет и тепло. Именно благодаря ему мы живем, питаемся плодами земли.Полезные ископаемые – они нужны для строительства, служат как топливо и удобрение. А поваренную соль мы употребляем в пищу.Осадки -  одно из звеньев влагооборота на Земле.Воздух воздухом мы дышим.

№ 1

№ 2, 3

Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/1308110

«Как сберечь воду»

 

Выберите из предложенного списка, что приводит к экологическим проблемам водных ресурсов Донбасса:

  1. Загрязнение водоёмов бытовыми сточными водами.
  2. Загрязнение водоёмов промышленными стоками.
  3. Сбрасывание в водоёмы бытового мусора.
  4. Загрязнение от водного транспорта.
  5. Не всегда плотно закрывать кран.
  6. Браконьерство.
  7. Частая стирка вещей в стиральной машинке.
  8. Неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок – это приводит к обмелению водоёмов).
  9. Полоскать бельё под проточной водой.
  10. Неконтролируемое использование пресной воды.
  11. Перерасход грунтовых вод.

 

Учитель. Правильно, все перечисленные вами факторы являются источниками загрязнения водных ресурсов Донбасса.

 

3. Станция «РАФТ».

Просмотр видеоролика

Учитель. Какие ошибки совершил мальчик?

Р  - роль

А - аудитория

Ф - форма

Т - тема

 

4. Станция «Игровая». Танцевальная игра «Карусель»

Учитель. А сейчас предлагаю вам отдохнуть на лесной полянке.

 

5.Станция «Ответь правильно».

 

Учитель. Прежде, чем приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю вам просмотреть видеоролик с информацией о том, сколько нужно времени, чтобы разложились бытовые отходы.

 

 

 

 

 

 

№ 1, 3

№ 2

Разложить мусор по контейнерам: пластиковая посуда, картонная коробка, стеклянная бутылка, полиэтиленовые пакеты, старые тетради, стаканы, сломанная  пластмассовая линейка, картонные лотки из – под яиц, разбитая ваза, пульт от телевизора, обвёртка от конфет, банки.

 

стекло

Подпись: стекло

бумага

Подпись: бумага

пластик

Подпись: пластик                

 

 

 

 

 

Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/770878

«Отходы в жизни человека»

 

 

6. Станция «Спасём или погубим».

 

№ 3

№ 1, 2

Участникам Вашей команды необходимо занять рабочие места за компьютерами и выполнить задания в формате learningApps.org № упражнения http://LearningApps.org/1939027

«Спасём или погубим»

  1. Дети оставили костёр в лесу. (погубим)
  2. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (спасём)
  3. Ученики очищают парк от мусора. (спасём)
  4. Ребята увидели гнездо в траве и разорили его. (погубим)
  5. Ребята бросают мусор на дорогу. (погубим)
  6. Девочка рвёт цветы на клумбе. (погубим)
  7. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (погубим)
  8. Люди создают заповедники и заказники. (спасём)
  9. Дети вешают кормушку. (спасём)
  10. Мальчики рассматривают жука и не трогают его руками. (спасём)
  11. Ученики высаживают возле школы деревья. (спасём)
  12. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (спасём)
  13.  Заводы работают без очистительных сооружений. (погубим)
  14.  Если оберегать исчезающие виды животных и растений. (спасём)
  15.  Если люди сорят на улицах города. (погубим)
  16.  Прекратить вырубку леса. (спасём)
  17.  Если сажать растения на улицах города. (спасём)
  18.  Не пользоваться полиэтиленовыми пакетами. (спасём)
  19.  Не сливать сточные воды без очистки. (спасём)
  20.  Меньше использовать ядохимикаты на полях. (спасём)

 

Учитель.  Давайте, ребята, беречь наш общий дом Землю, нашу Донецкую Народную Республику, наш край и наш город Докучаевск!

Заключительное слово учителя. Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я хочу, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.

7. Станция «Пожелания»

Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать и дарят свой лучик солнцу.

Заключительное слово учителя.

Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

 

Песня «Гимн экологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. М.Давыдова, И. Агапова "Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины;

2. Г.Г. Кулинич "Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы";

3.Н.Т. Брыкина "Нестандартные и интегрированные уроки по курсу "Окружающий мир";

4. Н.Ф. Дик "Развивающие классные часы и праздники в 1-4-х классах"

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!