Регистрация

УРОК ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ ДОНБАССА

  • 9 января 2018

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


Сценарий урока Гражданственности Донбасса. Тема: «Где познать окружающий мир Донбасса: цирк, планетарий» с использованием приёмов критического мышления. 4 класс. Составила Кацель Инна Николаевна, учитель начальных классов. 

Цель: расширить знания обучающихся о местах отдыха и развлечения жителей Донбасса; развивать внимание, память и мышление; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, аудиоматериалы, видеролики, иллюстративный материал.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока.

І. Организационный этап.

ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

ІІІ. Актуализация знаний.

  • Что мы видели во время экскурсии в планетарий?
  • О чём там узнали?
  • Что удивило Вас во время посещения цирка?

ІV. Проверка домашнего задания.

  1. Что такое природный парк?
  2. Назвать памятники природы Донбасса.
  3. Какие заповедники есть в Донецкой области?

V. Первичное усвоение новых знаний.

1. Приём ХЗУ.

З – что мы знаем о планетарии

Х – что мы хотим узнать

У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.

- это учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера;

- это настоящий звёздный театр;

- он оснащён цифровым оборудованием;

- …

- кто создатель планетария;

- чьим именем назван Донецкий планетарий;

- …

Отгадывание загадки.

В нём от скуки не уснём,
Звёзды днём и ночью в нём,
В нём узнаем всё на свете
О движении светил,
Любят это место дети,
Но а ты, купив билетик,
Это место посетил? (Планетарий)

Разгадывание кроссворда о звёздах.

1. Звёзды, которые по размерам меньше Солнца.

2. Человек, изучавший звёзды в древности.

3. Итальянский учёный, высказывающий предположение, что миров, подобных нашему, множество и что Солнце – не единственная звезда во Вселенной, вокруг которой вращаются планеты.

4. Польский учёный, предложивший свою теорию, по которой в центре системы находится Солнце, а все планеты, включая Землю, движутся вокруг него по круговым орбитам.

5. Раскалённые газовые тела шарообразной формы.

6. Учёный, грек по национальности, считавший что, шарообразная Земля занимает центральное неподвижное положение, а вокруг неё по круговым орбитам движутся небесные тела.

7. Величина звезды, которая едва видна с Земли невооружённым глазом.

8. Яркая звезда в созвездии Малой Медведицы.

9. Звёзды, которые по размерам больше Солнца.

10. Позднее название звездочёта.

11. Сложный прибор, дающий увеличение в 500 раз. Устанавливают его в обсерваториях.

12. Итальянский физик и астроном, построивший первый в мире телескоп.

13. В переводе с греческого «астро».

14. Участки со звёздами, строго установленными границами на звёздном небе.

Приём ИНСЕРТ.

Что мы узнали о звёздах?

Шаг 1: Во время разгадывания кроссворда учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. При этом можно использовать несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «–», «?». Причем, совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.

 Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки:

«V»
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете

«+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым

« – »
поставьте « – » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете

«?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

VІ. Первичная проверка понимания.

Приём КЛАСТЕР.

ПЛАНЕТАРИЙ

звёздный театр                                         обладает лазерным проектором

 

находится в сквере                                                открыт в 2008 г.

«Сокол»

 

культурно – просветительский                          присвоено имя Г. Берегового

центр

VІІ. Просмотр видеоролика «Донецкий планетарий».

VІІІ.Физкультминутка.

ІX. Изображение цирка.

Донецкий цирк. (дополнительный материал на стр. 43 – 44).

X. Приём СЛОВЕСНЫЙ ЯЩИК.

- Найдите слова – названия профессий в цирке.

к

э

к

ц

н

ж

о

н

г

л

л

п

в

и

л

ш

ф

о

х

ё

о

у

н

у

и

а

ы

л

ъ

р

а

г

с

т

б

к

в

т

ж

ы

и

и

а

к

р

р

о

б

а

т

л

м

н

е

и

щ

в

а

э

л

л

ю

з

и

с

б

а

т

л

е

п

а

р

о

т

а

т

у

т

т

в

р

о

н

г

з

п

л

и

я

ы

й

й

и

с

т

р

а

с

т

Ответы: клоун, иллюзионист, эквилибрист, жонглёр, акробат, атлет, батутист, гимнаст.

XІ. Приём СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Какие достопримечательности Донбасса вы знаете? Сейчас каждая группа получит картинку с изображением тех мест, где можно познать окружающий мир Донбасса и выполнит практическую работу.

1. Рассмотри иллюстрацию и определи  название здания.

2. Определите, чем примечательно это место.

3. Подумай, что необыкновенного можно здесь увидеть.

Заполни Сводную таблицу.

Практическая работа в группах.

Название

Чем примечателен?

Что необыкновенного можно увидеть?

Планетарий

Это культурно – просветительский центр. Это настоящий звёздный театр.

Созвездия, планеты, кометы, полярное сияние, узнать об истории космонавтики.

Цирк

Цирк «Космос» в Донецке был основан 26 августа 1969 года к 100-летнему юбилею города.

Яркие цирковые номера.

Аквапарк

Аквапарк «Аквасфера» в Донецке – самый современный и первый аквапарк в городе. Он был открыт 22 декабря 2012 года.

Современные аттракционы и бассейны.

Ботанический сад

Донецкий ботанический сад – является одним из крупнейших ботанических садов Европы. Его территория составляет 262 гектара.

Различные экзотические растения.

Дельфинарий

Дельфинарий «Немо» в Донецке был открыт в 2009 году. Он расположен на территории парка культуры и отдыха имени Щербакова.

Выступления дельфинов.

Заслушивание ответов каждой группы. Обсуждение, запись таблицы в тетрадь.

XІІ. Рефлексия.

  • Чем интересен был урок?
  • Что нового узнали?
  • Что расскажем дома?

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!