Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»
Сценарий урока Гражданственности Донбасса. Тема: «Где познать окружающий мир Донбасса: цирк, планетарий» с использованием приёмов критического мышления. 4 класс. Составила Кацель Инна Николаевна, учитель начальных классов.
Цель: расширить знания обучающихся о местах отдыха и развлечения жителей Донбасса; развивать внимание, память и мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация, аудиоматериалы, видеролики, иллюстративный материал.
Тип урока: усвоение новых знаний.
І. Организационный этап.
ІІ. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
ІІІ. Актуализация знаний.
ІV. Проверка домашнего задания.
V. Первичное усвоение новых знаний.
1. Приём ХЗУ.
З – что мы знаем о планетарии |
Х – что мы хотим узнать |
У – что мы узнали, и что нам осталось узнать. |
- это учреждение, в котором демонстрируется небесная сфера; - это настоящий звёздный театр; - он оснащён цифровым оборудованием; - … |
- кто создатель планетария; - чьим именем назван Донецкий планетарий; - … |
Отгадывание загадки.
В нём от скуки не уснём,
Звёзды днём и ночью в нём,
В нём узнаем всё на свете
О движении светил,
Любят это место дети,
Но а ты, купив билетик,
Это место посетил? (Планетарий)
Разгадывание кроссворда о звёздах.
1. Звёзды, которые по размерам меньше Солнца.
2. Человек, изучавший звёзды в древности.
3. Итальянский учёный, высказывающий предположение, что миров, подобных нашему, множество и что Солнце – не единственная звезда во Вселенной, вокруг которой вращаются планеты.
4. Польский учёный, предложивший свою теорию, по которой в центре системы находится Солнце, а все планеты, включая Землю, движутся вокруг него по круговым орбитам.
5. Раскалённые газовые тела шарообразной формы.
6. Учёный, грек по национальности, считавший что, шарообразная Земля занимает центральное неподвижное положение, а вокруг неё по круговым орбитам движутся небесные тела.
7. Величина звезды, которая едва видна с Земли невооружённым глазом.
8. Яркая звезда в созвездии Малой Медведицы.
9. Звёзды, которые по размерам больше Солнца.
10. Позднее название звездочёта.
11. Сложный прибор, дающий увеличение в 500 раз. Устанавливают его в обсерваториях.
12. Итальянский физик и астроном, построивший первый в мире телескоп.
13. В переводе с греческого «астро».
14. Участки со звёздами, строго установленными границами на звёздном небе.
Приём ИНСЕРТ.
Что мы узнали о звёздах?
Шаг 1: Во время разгадывания кроссворда учащиеся делают на полях пометки: «V» – уже знал; «+» – новое; « – » – думал иначе; «?» – не понял, есть вопросы. При этом можно использовать несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «–», «?». Причем, совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.
Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт», количество граф которой соответствует числу значков маркировки:
«V» |
«+» |
« – » |
«?» |
VІ. Первичная проверка понимания.
Приём КЛАСТЕР.
ПЛАНЕТАРИЙ
звёздный театр обладает лазерным проектором
находится в сквере открыт в 2008 г.
«Сокол»
культурно – просветительский присвоено имя Г. Берегового
центр
VІІ. Просмотр видеоролика «Донецкий планетарий».
VІІІ.Физкультминутка.
ІX. Изображение цирка.
Донецкий цирк. (дополнительный материал на стр. 43 – 44).
X. Приём СЛОВЕСНЫЙ ЯЩИК.
- Найдите слова – названия профессий в цирке.
к |
э |
к |
ц |
н |
ж |
о |
н |
г |
л |
л |
п |
в |
и |
л |
ш |
ф |
о |
х |
ё |
о |
у |
н |
у |
и |
а |
ы |
л |
ъ |
р |
а |
г |
с |
т |
б |
к |
в |
т |
ж |
ы |
и |
и |
а |
к |
р |
р |
о |
б |
а |
т |
л |
м |
н |
е |
и |
щ |
в |
а |
э |
л |
л |
ю |
з |
и |
с |
б |
а |
т |
л |
е |
п |
а |
р |
о |
т |
а |
т |
у |
т |
т |
в |
р |
о |
н |
г |
з |
п |
л |
и |
я |
ы |
й |
й |
и |
с |
т |
р |
а |
с |
т |
Ответы: клоун, иллюзионист, эквилибрист, жонглёр, акробат, атлет, батутист, гимнаст.
XІ. Приём СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
Какие достопримечательности Донбасса вы знаете? Сейчас каждая группа получит картинку с изображением тех мест, где можно познать окружающий мир Донбасса и выполнит практическую работу.
1. Рассмотри иллюстрацию и определи название здания.
2. Определите, чем примечательно это место.
3. Подумай, что необыкновенного можно здесь увидеть.
Заполни Сводную таблицу.
Практическая работа в группах.
Название |
Чем примечателен? |
Что необыкновенного можно увидеть? |
Планетарий |
Это культурно – просветительский центр. Это настоящий звёздный театр. |
Созвездия, планеты, кометы, полярное сияние, узнать об истории космонавтики. |
Цирк |
Цирк «Космос» в Донецке был основан 26 августа 1969 года к 100-летнему юбилею города. |
Яркие цирковые номера. |
Аквапарк |
Аквапарк «Аквасфера» в Донецке – самый современный и первый аквапарк в городе. Он был открыт 22 декабря 2012 года. |
Современные аттракционы и бассейны. |
Ботанический сад |
Донецкий ботанический сад – является одним из крупнейших ботанических садов Европы. Его территория составляет 262 гектара. |
Различные экзотические растения. |
Дельфинарий |
Дельфинарий «Немо» в Донецке был открыт в 2009 году. Он расположен на территории парка культуры и отдыха имени Щербакова. |
Выступления дельфинов. |
Заслушивание ответов каждой группы. Обсуждение, запись таблицы в тетрадь.
XІІ. Рефлексия.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.