Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс методических разработок «Внеурочная деятельность в начальной школе»
«ОСЕННИЕ ПЕРЕЗВОНЫ»
С использованием приёмов развития критического мышления и приложением learningApps.org
для учащихся 1 класса
(педагогическое взаимодействие учителя начальных классов и родителей)
Кацель Инна Николаевна, учитель начальных классов, 2018 ГОД
Цель: развитие творческих способностей, навыков импровизации у детей и взрослых.
Задачи:
Оборудование: иллюстративный материал, проектор, ноутбук, приложение learningApps.org, компьютеры, музыкальное сопровождение, ножницы, клей, фломастеры, цветные маркеры.
Участники: учащиеся 1 класса и родители (3 группы).
І. Слово учителя:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей.
Осень – прекрасное, чудесное время года, которую воспевали в своих произведениях поэты, композиторы и художники.
ІІ. Мотивация учебной деятельности. Приём «Ассоциация».
ІІІ. Игра «Расшифруй пословицы».
ІV. Приём РАФТ. Сказка «Про осень и её трёх дочках» (Автор Дмитриев Василий).
Жила-была Осень, и было у нее три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка.
Как-то раз собралась мать Осень владения свои проверить и наказала дочерям не выходить из дому, пока она сама их не позовет. Не дождались дочери материнского зова и решили сами пойти погулять.
Только Сентябринка открыла дверь, как сразу во дворе все листья и травы пожелтели, цветы завяли.
Октябринка порог переступила – ветер поднялся, всю листву с деревьев оборвал, тучи черные нагнал.
Ноябринка во двор вышла – снег с дождем пошел, холодно и темно стало.
Испугались дочки да со страху и забыли, кто они такие, как их зовут и где они живут. Разошлись в разные стороны, а на Земле мрак кромешный наступил.
Вернулась Осень домой, не может в темноте да холоде найти своих дочерей. Побежала она к другу Месяцу, рассказала о своей беде. Оседлал Месяц верного коня и отправился на поиски.
Долго ли, коротко ли он ехал, вдруг видит огонек вдали. Подъехал, а это около костра старичок Стовек сидит, угли ворошит, спрашивает, куда добрый молодец путь держит. Рассказал ему Месяц о своей беде. Старичок отвечает: «Знаю, как найти дочек Осени. Вот возьми косыночку. Она волшебная. Кто за ее кончик возьмется, тот к нему и прилипнет. Только при помощи этой косынки ты сможешь собрать Сентябринку, Октябринку и Ноябринку вместе». Поблагодарил Месяц Стовека и отправился в путь.
Едет-едет и вдруг слышит: кто-то тихонько курлычет. Пригляделся Месяц, а это журавлик от холода замерзает. Подобрал его молодец, обогрел, накормил да на волю отпустил.
Доехал Месяц до леса. Видит, охотники лису гонят, жалко ему зверя. Прикрыл Месяц лицо, и совсем темно стало. В это время лиса и убежала.
Только два шага шагнул, зайца в силках нашел и его выпустил.
Долго ли коротко ли бродил молодец, но наконец собрал он дочек Осени. Идут они домой, за косынку волшебную держатся, а вспомнить, кто такие, не могут. Опечалился Месяц.
Вдруг видят, в небе клин журавлиный летит, а самый маленький журавлик громче всех курлычет. Услыхали девушки крик, подняли головы, и Сентябринка вспомнила свое имя.
А тут лиса пробежала, своим рыжим хвостом мелькнула и весь лес в желтый да красный цвет раскрасила. Как увидала это средняя дочка, так сразу и припомнила, что ее Октябринкой звать.
А следом за лисой белый заяц, как пурга по полю, пролетел. Глянула на него Ноябринка и о своем имени догадалась.
Возвратились дочери домой да мать слушать стали, по очереди во двор гулять выходили. А на Земле мир да покой наступил.
Роль – Октябринка, Сентябринка, Ноябринка.
Аудитория - детская.
Форма - сказка.
Тема – осень.
V. Слово учителя: Сегодня за окном хорошая ясная погода, но, как гласит народная мудрость: Осенью семь погод на дворе: солнце печёт, дождь идёт, снег сечёт. А для чего осенью нужен дождик? Давайте позовём дождик нашей весёлой песенкой.
VІ. Песня «Кап – кап»
1 куплет:
Солнышко сияло в небе голубом,
Тучка набежала и раздался гром,
Зонтики мы взяли и пошли гулять.
Капельки под зонтиком считать.
Припев:
Дождик капает весь тихий, кап-кап-кап,
Я ступаю тихо-тихо, кап-кап-кап,
Суетливый, непослушный, кап-кап-кап,
Я гуляю ох, по лужам, кап-кап-кап.
2 куплет:
Капли с неба льются – дождику привет!
Поливает дождик целый белый свет.
Город наш - красавец, дождиком умыт,
Осень золотая нам спешит.
VІІ. Работа в группах.
Работа двух групп |
Работа за компьютерами приём «Словесный ящик |
Изготовление аппликации «Что нам осень принесла» |
|
Задания для «Словесного ящика»
г |
й |
ц |
у |
к |
е |
н |
г |
о |
ш |
р |
ф |
ы |
в |
а |
п |
р |
о |
г |
л |
у |
ш |
а |
л |
п |
ы |
в |
а |
у |
л |
л |
д |
ж |
э |
о |
о |
о |
т |
р |
е |
б |
у |
у |
к |
м |
б |
ь |
т |
и |
ц |
к |
р |
е |
н |
и |
д |
о |
р |
т |
т |
е |
я |
г |
ш |
й |
я |
ч |
с |
м |
и |
н |
к |
щ |
х |
ц |
я |
т |
ь |
б |
ю |
и |
о |
з |
ъ |
у |
б |
л |
о |
к |
о |
Ответы: груша, буряк, помидор, огурец, яблоко.
VІІІ. Работа в группах.
Работа двух групп |
Работа за компьютерами в приложении learningApps.org |
Изготовление коллажа «Осенняя зарисовка» |
https://learningapps.org/40037
|
ІХ. Слово учителя.
Как же хочется сесть на самолёт и с высоты птичьего полёта рассмотреть нашу осень, увидеть все её краски. Давайте сядем в самолёт и облетим нашу Землю.
Х. Физкультминутка «Самолёт».
ХІ. Работа в группах.
Работа двух групп |
Работа за компьютерами в приложении learningApps.org |
Отгадывание загадок
|
https://learningapps.org/1486976
|
ХІІ. Стихотворения об осени (чтецы дети и взрослые).
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтевшие по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
Вот и осень, отшумело лето,
Отступило, гордо хлопнув дверью.
Смыв забавы ультрафиолета,
Заражаюсь красно-желтой ленью.
3. Повинуюсь, вряд ли сожалея,
Утомляют праздники с годами,
Мне теперь уж во сто крат милее
Шорох павших листьев под ногами.
4. Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озёра.
5. Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
6. Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
ХІІІ. Приём «Стихотворение Я»
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Кто автор этих строк? (Алексей Плещеев). Сейчас мы побываем в роли поэтов и составим своё стихотворение.
Я осень
Яркая, красивая.
Я осень
Дарю людям радость
Я осень
Приношу много вкусных плодов
ХІV. Приём «Кластер»
ОСЕНЬ
ЯРКАЯ КРАСИВАЯ ДОЖДЛИВАЯ
СОЛНЕЧНАЯ РАДОСТНАЯ
ГРУСТНАЯ ТУМАННАЯ ПЕЧАЛЬНАЯ
XV. Слово учителя: Вот и подошёл к концу наш праздник. Давайте проводим осень нашей песенкой.
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.