Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»
Самоанализ занятия в ДОУ по ФГОС помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.
1. Общие сведения о занятии.
Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и воспитываются в данной группе шестой год. Дошкольники проявляют свои возможности и способности в соответствии с их возрастными особенностями; достаточно хорошо усваивают программный материал, активны, дружелюбны, воспитаны; с удовольствием принимают участие во всех мероприятиях, легко заучивают стихотворения, песни, танцевальные упражнения.
Учитывая возможности детей, я запланировала интегрированное занятие «Русская изба» и ожидала от них следующих результатов:
С этой целью проведено занятие в мини – музее «Русская изба», который оснащён всеми необходимыми атрибутами, предметами быта русского народа, в котором обозначены основные места в русской избе; «хозяюшка» и дети были одеты в русские народные костюмы. Для демонстрации основных мест русской избы я использовала проектор и мультимедийный экран; музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах; для практической работы дети использовали солёное тесто и декоративные украшения.
2. Тема занятия:
«Русская изба. Интегрированное занятие». Сложность данного занятия в целом заключалась в большом объёме информации о русской избе, большом количестве новых слов.
3. Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.
4. Задачи:
5. Форма занятия.
Виртуальная экскурсия.
6. Предварительная работа.
Предварительная работа включала в себя различные направления: чтение сказок, потешек, небылиц; пение и слушание народных песен; рассматривание альбомов, картин о жизни русского народа; рисование русской посуды, предметов быта; русские народные игры, исследовательская работа (русский народный костюм).
Данная работа проводилась в течение всего года, так как в детском саду для этого созданы хорошие условия: мини – музей «Русская изба».
7. Тип занятия.
Я выбрала интегрированное занятие с целью исполнения выше перечисленных целей, предполагая осуществить интеграцию следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
8. Структура занятия.
Считаю, что воспитанники восприняли преподнесённый мною материал с должным интересом; узнали много нового о быте русского народа; поняли значение новых слов, услышанных на занятии; познакомились с основными частями русской избы, которые люди обязательно соблюдали в своей избе, придавая особое значение каждому из них. Дети правильно отвечали на вопросы, которые задавались мною по ходу изложения материала.
Думаю, что проведённое мною занятие отложится в памяти детей и даст определённый толчок на знакомство с другими русскими обычаями, традициями.
В первой части занятия «хозяйка» по русскому обычаю встретила гостей хлебом-солью и собрала в хоровод, где обобщила уже имеющиеся знания о малой родине.
Во второй части занятия дети прошли в «избу», где были размещены на лавках, чтобы прочувствовать своё присутствие в «избе». Я учла то, что с неё дошкольникам будет удобно обозревать материал, демонстрируемый на экране. Далее дети в непринуждённой форме совершили физкультминутку.
После подведения итогов в игровой форме, дети прошли к рабочим столам, где могли сесть правильно, соблюдая осанку и выполнить предложенное задание. С заданием все дети справились хорошо, в конце проявили индивидуально свою фантазию.
В своей работе я использовала мультимедийный экран, инсценировки, паузы для отдыха (физкультминутки, что позволяло воспитанникам расслабиться, настроиться на следующий этап образовательной деятельности, музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах.
По ходу всего занятия появлялся «домовой» с заданиями, чтобы заинтересовать и заинтриговать детей.
Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, физкультминутка, использование ИКТ, музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах; и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.
На протяжении всего занятия дети были увлечены, принимали активное участие в беседе, не проявили усталость, новая информация увлекала и дисциплинировала.
9. Система моей работы.
Главным в системе своей работы я считаю умение организовать детей, управлять группой, правильно определять объём учебного материала, проявлять на занятиях эмоциональность, корректность, доброжелательность в общении с детьми, а также технологию погружения (обстановка, костюмы, форма преподнесения материала соответствовала русским обычаям) Думаю, что на данном занятии мне удалось проявить все эти качества.
10. Система работы воспитанников.
Дети организованны, активны; проявили интерес к изложенному материалу, уважительное отношение ко мне, хорошо усвоили материал. Уверена, мои воспитанники смогут творчески применить полученные знания на других занятиях, в жизни.
11. Общие результаты занятия.
Все запланированные мною методы и приёмы (беседа, рассказ, физкультминутка, инсценировка, использование ИКТ, музыкальное сопровождение в виде звукового слушания и игры на музыкальных инструментах а также технология погружения и т. д.) соответствовали теме и цели занятия, в полной мере обеспечивали развитие познавательной активности детей. Все структурные элементы занятия продуманы, взаимосвязаны и обеспечили, думаю, целостность преподносимого материала.
12. Саморекомендации.
Считаю, что для лучшего усвоения материала на занятиях стоит более разнообразить методы преподнесения материала, для этого разыскать интересную атрибутику, возможно разнообразить оснащение материала. Предложить родителям в быту обращать внимание на русские народные праздники, обряды, художественную литературу, посещать музеи, для привития любви и уважения к своей Родине – России.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.