Регистрация

Конспект коррекционного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В гости к ласковому солнышку» (коррекция гиперактивности)

  • 3 мая 2017

Конспект

занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «В гости к ласковому солнышку»

 

Цель: повышение уровня саморегуляции детей, формирование и закрепление навыка самоконтроля.

 Задачи:

Продолжать формировать у детей навыки  двигательного контроля. Помочь детям  ощутить себя успешными, повысить самооценку и мотивацию достижений.

Совершенствовать произвольность и самоконтроль. Развивать процессы внимания и воображения. Помочь детям научиться  снимать психоэмоциональное напряжение.

Вырабатывать умение вырезывать снежинку, без предварительной наметки карандашом. Закреплять умения детей правильно обращаться с ножницами. Воспитывать терпеливость, самостоятельность и аккуратность.

Воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда и результатам труда других детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественно-эстетическая

Форма организации:  подгрупповая. 

Формы реализации детских видов деятельности: самомассаж-разминка, сюрпризный момент, двигательные упражнения, релаксационное упражнение, изготовление продукта детского творчества (симметричное вырезывание).

Оборудование и материалы: поляна (солнышко и тучки (3 шт.), елки, «сугроб», снежинки); «волшебная» шкатулка; шарики гелиевые с привязанными к ним коробочками (9 шт.);  запись музыки (для игры «Самая медленная черепаха», фон для выполнения вырезывания); материал для вырезывания (ножницы, салфетки бумажные, лист картона, лист бумаги, квадратный лоскут ткани, коробка для мусора, коврик на стол для каждого ребенка); проектор звездного неба.

 

Содержание

непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Создание благоприятного психологического  климата

Приветствие «Дай ладошечку, моя крошечка!»

Психолог приветствует детей.

 

Спрашивает, чего людям так не хватает зимой?

Что нам дарит тепло и свет?

Спрашивает, куда бы нам отправиться?

 

 

 

Приглашает в гости к солнышку, но сначала разбудить его.

Предлагает выполнить самомассаж-разминку «Будильник»

Дети приветствуют психолога.

Отвечают («тепла», «света»)

 

Отвечают («солнце»)

Предлагают, куда можно отправиться («туда, где тепло», «туда, где живет солнышко»)

 

 

Выполняют самомассаж-разминку.

Постановка проблемы

 

Педагог обращает внимание детей на красивую снежную полянку и спрашивает, чего на ней не хватает.

Обращает внимание детей на «сугроб», предлагает подойти к нему.

 

Говорит о том, что шкатулка «волшебная», предлагает открыть ее.

«Из шкатулки» слышится голос солнышка (просит детей помочь разогнать тучи).

 

Отвечают («солнце не светит», «снежинки не блестят»)

 

Подходят к «сугробу» и находят за ним шкатулку.

Открывают шкатулку.

Соглашаются помочь солнышку.

II. Основная часть

Просит одного ребенка снять с любого понравившегося шарика коробочку и принести психологу.

 

 

Открывает коробочку, достает из нее картинку, спрашивает детей, что может означать это задание.

Ребенок приносит коробочку.

 

 

Дети предполагают, что может означать задание.

Игра «Самая медленная черепаха»

Объясняет правила игры: «Вам нужно превратиться в маленьких черепашек. Они очень любят греться на солнышке. Я вас превращу в черепах, и мы будем соревноваться:

медленно, двигаться на четвереньках под музыку к той стене (показывает). Как только музыка остановится, остановиться должны и вы.  Победит самая медленная черепашка. Вы готовы?

Тогда проходите к этой черте и готовьтесь. Как только зазвучит музыка, начинайте движение.

Звучит музыка.

 

 

Отвечают («да»)

Проходят к черте и готовятся к игре.

 

Играют.

 

Спрашивает детей: «Справились ли мы с первым заданием?»

Обращает внимание детей на тучки, спрашивает, изменилось ли что-нибудь?

 

Говорит:  «Верно, мы смогли прогнать одну тучку»

 

 

Отвечают («да»)

 

Замечают, что одна тучка исчезла.

 

 

Просит одного ребенка снять с любого шарика коробочку и принести психологу.

Открывает коробочку, достает из нее картинку, спрашивает детей, что может означать это задание.

Ребенок приносит коробочку

 

 

Дети предполагают, что может означать задание.

Симметричное вырезывание (снежинка)

Предлагает детям занять рабочие места за столом.

Спрашивает детей о правилах безопасности при работе с ножницами.

 

Спрашивает, из какого материала дети хотели бы вырезать снежинку.

Показывает образец работы.

Спрашивает детей, в какой последовательности они будут вырезать.

 

Предлагает приступить к выполнению задания.

Предлагает украсить получившимися снежинками «сугроб».

Спрашивает детей, какая снежинка им понравилась больше?

 

Садятся за стол

 

Рассказывают о правилах безопасности при работе с ножницами.

Выбирают материал.

 

 

 

Рассказывают последовательно процесс складывания и вырезывания.

Приступают к работе.

 

 

Украшают «сугроб».

 

Выбирают понравившуюся снежинку.

 

Спрашивает детей: «Справились ли мы с вторым заданием?»

Обращает внимание детей на тучки, спрашивает, изменилось ли что-нибудь?

 

Говорит:  «Верно, мы смогли прогнать еще одну тучку»

Дети отвечают

 

Замечают, что одна тучка исчезла.

 

 

Упражнение «Льдины и уставшие медвежата»

Предлагает выбрать себе пару для выполнения упражнения, сесть на пол парами спинками друг к другу.

Говорит о том, что один из детей сейчас  превратится  в льдину. Какая она будет?

Показывает.

 

А другой будет уставшим медвежонком. Что он хочет сделать?

Показывает.

 

 

 

Спрашивает у детей, кем им понравилось быть больше?

Выбирают себе пару.

Садятся.

 

Дети отвечают (твердая, без движения, напряженная).

 

 

Дети отвечают (расслабиться, отдохнуть).

 

Выполняют упражнение.

Меняются ролями.

Выполняют упражнение.

Дети отвечают.

Просит одного ребенка снять с любого понравившегося шарика коробочку и принести психологу.

Открывает коробочку, достает из нее схему, спрашивает детей, что может означать это задание.

Ребенок приносит коробочку.

 

 

Дети предполагают, что может означать задание.

Упражнение «Передай предмет по кругу»

Объясняет детям ход упражнения: «Я буду передавать вам разные предметы, они будут воображаемые. Передавайте их, пожалуйста, своему товарищу  так, как будто вы эти предметы действительно видите и чувствуете».

 

 

 

 

Передают вслед за психологом «предметы» по кругу: горячий блин, большой арбуз, легкое перышко.

 

Спрашивает детей: «Справились ли мы с третьим  заданием?»

Обращает внимание детей на солнышко.

Включается проектор звездного неба.

 

 

Слышится голос солнышка (благодарит детей за помощь и предлагает им снять оставшиеся коробочки с шариков, открыть и  посмотреть, какой сюрприз их ждет).

 

Психолог говорит детям о том, что когда им грустно, они смогут открыть свою коробочку и увидеть в ней вы самую добрую, самую ласковую маму на свете – свою мамочку, которая улыбается и дарит им свое тепло и ласку.

Отвечают («да»)

 

Видят, что тучки рассеялись, солнышко сияет, поляна озарилась светом.

 

Дети получают «коробочки для секретиков» с фотографией их улыбающейся мамы.

 

III. Заключительная часть

Рефлексия

Беседует с детьми:

Какое задание было необычным?

Какое задание для тебя было самым простым?

Какое задание было для тебя самым сложным?

Какое задание понравилось сегодня выполнять?

Что интересного ты сегодня узнал?

Как ты думаешь, кто самый ласковый на свете?

 

Дети отвечают на вопросы.

 

Ритуал прощания

Говорит детям о том, что ей очень понравилось с ними играть, предлагает сложить ручки в центр круга (на руку психолога) и проговорить хором: «Всем нам всего хорошего!»

 

Складывают руки на руку психолога, прощаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (1)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Елена Елена Елена 10.01.2020 в 10:31

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!