Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога детского сада»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе.
Цели: формирование понятия «наземный транспорт».
Задачи:
1. Расширять знания детей о наземном, подземном и железнодорожном видах транспорта.
2. Формировать интерес к технике.
3. Обогащать активный словарь в соответствии с лексической темой «Транспорт»: автомобили, водитель, руль, поезд, вагоны, рельсы.
4. Продолжить работу по приобщению к правилам безопасного поведения в группе, во время игр.
Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка; сумочка для загадок; три стола; игрушечные машины: легковая, джип, такси; автобус; троллейбус; мотоцикл; велосипед; поезд; трамвай; метро (картинка); картинка вокзала с пассажирами; самосвал; грузовик; бензовоз; объёмный груз (посуда, мебель, кирпичи, камни); машины специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская, МЧС); коробочка с карточками транспорта (по количеству детей); ситуативные картинки по назначению транспорта; стулья по количеству детей.
1. Игра «Такси»
Ребята бегут друг за другом (в машине) один ребенок водитель с рулем в руках, другой пассажир. По сигналу останавливаются и меняются ролями.
Раздаётся стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Если узнали его и назвали, то продолжаем. А если не узнали, то знакомится с каждым ребёнком.
Незнайка: Ребята, мне сегодня в школе загадали загадки, а я не смог их отгадать. Вы мне поможете их разгадать?
Воспитатель: Ну что, поможем Незнайке отгадать загадки?
Дети: Конечно, поможем!
Незнайка: (загадывает):
«Что за чудо – длинный дом,
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины,
А питается бензином». (Автобус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом,
Это я бегу верхом! (Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:
Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик).
Если дети отгадали все загадки: |
Если не отгадали какую-то загадку: |
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, как одним словом можно сказать про автобус, машины, поезд и велосипед – что это такое? Н: Одним словом? Нет! Воспитатель: Ребята скажите Незнайке, как мы называем одним словом: автобус, машины, поезд и велосипед Дети: Транспорт. Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, какой бывает транспорт? Дети: Да! Воспитатель: Тогда следуйте все за мной. |
Воспитатель: Вот это задание так задание! Дети что же нам теперь делать-то? Дети: Ответы (выслушиваю). Воспитатель: Ребята, а может мы с вами отправимся к волшебным столам, и там найдём ответ? Дети: Да! Воспитатель: Тогда следуйте все за мной.
|
2. Стол с пассажирским автодорожным транспортом: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус.
Воспитатель: Незнайка, смотри, что у нас здесь?
Дети: Называют виды наземного автодорожного транспорта поочередно.
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?
Дети: Колеса, фары, двери, руль и т.д.
Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?
Дети: По дороге! По земле!
Воспитатель: Машины, которые едут по дороге называют автодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке как называют такой вид транспорта – автодорожный транспорт – едет по дороге.
Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит людей, которых называют пассажирами! Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют людей, которых перевозят в транспорте – пассажиры. А транспорт, который перевозят пассажиров, называют пассажирский транспорт!
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит пассажиров и двигается он по дороге. Называется он пассажирский автодорожный транспорт! Ура!
Если, загадку про автобус не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.
Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на машине к следующей остановке! Мы поедем по дороге, друг за другом, так, чтобы не столкнуться! Иначе произойдёт что?
Дети: Авария!
Воспитатель: Становимся друг за друга, крепко держим руль и повторяем за мной:
(Физ. минутка: Машина)
Чтоб поехать на машине
накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш)
В бензобак нальем бензин (имитация движения)
И поедем в магазин («поездить» по комнате)
3. Стол с пассажирским железнодорожным транспортом: железная дорога с поездом, картинка вокзала, трамвай и метро (картинка).
Воспитатель: Незнайка, смотри, что у нас здесь?
Дети: Называют виды наземного железнодорожного транспорта поочередно.
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?
Дети: Колеса, рельсы, фары, окна и т.д.
Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?
Дети: По железной дороге! По земле!
Воспитатель: Транспорт, который едет по железной дороге, называют железнодорожный транспорт! Ребята, давайте вместе повторим Незнайке, как называют такой вид транспорта – железнодорожный транспорт – едет по железной дороге.
Воспитатель: Железнодорожный транспорт перевозит людей, которых как называют?
Дети: Пассажирами!
Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое метро?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Метро это подземная, электрическая железная дорога. Посмотрите картинку, на которой изображён пассажирский железнодорожный электропоезд, который ездит под землёй.
В каком городе есть метро и почему метро нет в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Метро строят в больших городах, таких как Москва или Санкт-Петербург. Для того, чтобы люди могли быстро передвигаться на большие расстояния под землёй и другой вид транспорта не мешал.
Незнайка: Ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который двигается по наземной железной дороге и перевозит пассажиров и называется он пассажирский железнодорожный транспорт!
А есть ещё подземная, электрическая железная дорога, которая называется метро. Метро строят в больших городах для того, чтобы перевозить людей на большие расстояния. Ура!
Воспитатель: Молодец, Незнайка, ты всё схватываешь налету.
Если, загадку про поезд не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.
Воспитатель: А сейчас предлагаю отправиться на поезде к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?
Дети: По железной дороге!
Воспитатель: Вагончики цепляйтесь друг за друга – кладите руки на плечи впереди стоящему ребёнку! Повторяйте песенку паровоза за мной.
Физ. минутка: Паровоз
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу («вагончики» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит:
«Ду-ду-ду,
Ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так-так!»
Так-так-так!»
Ш-ш-ш приехали!
4. Стол с грузовым автодорожным транспортом: самосвал, грузовик, бензовоз, и объёмный груз для каждой машины. Если, загадку про грузовик не разгадали, воспитатель предлагает ещё раз послушать и помочь Незнайке справиться с заданием.
Воспитатель: Незнайка, послушай загадку, может отгадка найдется на этом столе. Загадывает загадку.
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы:
Цемент и арбузы,
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (Грузовик)
Смотри, что у нас здесь?
Дети: Называют виды грузового наземного автодорожного транспорта поочередно.
Воспитатель: Ребята скажите, а для чего нам нужен грузовой транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а что общего есть у всего этого транспорта?
Дети: Колеса, фары, двери, руль, кузов, груз и т.д.
Воспитатель: А где ездит весь этот транспорт?
Дети: По дороге! По земле!
Воспитатель: Незнайка, как называют транспорт, который едет по дороге?
Незнайка: Забыл.
Воспитатель: Дети, помогите Незнайке вспомнить.
Дети: Автодорожный!
Воспитатель: Автодорожный транспорт перевозит ещё и тяжёлые грузы, и называется грузовой автодорожный транспорт!
Дети, давайте дружно повторим Незнайке, как называют транспорт, который ездит по дороге и перевозит тяжёлый груз – грузовой автодорожный транспорт.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который перевозит грузы и тоже двигается он по дороге. Называется он грузовой автодорожный транспорт! Ура!
Воспитатель: А сейчас предлагаю вам быть водителями грузовой машины и отправиться к следующей остановке! По какой дороге мы с вами поедем?
Дети: По автомобильной дороге!
Воспитатель: Грузовики поедут друг за другом – держите крепче рули! Двигайтесь за мной по кругу!
Физ. минутка «Грузовик»
|
Грузовик песок везёт Удивляется народ «Вот так чудо – чудеса В нём песок под небеса» |
Идут по кругу, «рулят» Останавливаются, становятся лицом в круг, делают удивлённое лицо. 2 раза наклон головы вправо – влево Подняться на носочки, руки вверх. |
5. Воспитатель подводит (просит повернуться) детей к макетам машин специального назначения.
Воспитатель: Ребята, что это за машина?
Дети: Скорая помощь.
Воспитатель: Как узнал?
Дети: Белая с красным крестом.
Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?
Дети: Чтобы могли узнать, что кому-то нужна помощь.
Воспитатель: А это что за машина?
Дети: Пожарная машина.
Воспитатель: Как узнал?
Дети: Красного цвета с номер телефона 03.
Воспитатель: Почему ее сделали такой яркой?
Дети: Чтобы могли узнать, что пожарная машина срочно едет по вызову оказывать помощь.
Воспитатель: А это что за машина?
Дети: Полицейская машина.
Воспитатель: Как узнал?
Дети: Синего цвета с номер телефона 02.
Воспитатель: А вы слышали когда-нибудь звук сирены полицейской машины?
Дети: Да.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего ей такая сирена?
Дети: Чтобы могли узнать, что полицейская машина срочно едет по вызову оказывать помощь.
Незнайка: Ой, ребята, спасибо вам! Это я запомнил! Я понял, что есть транспорт, который оказывает специальную помощь человеку – транспорт специального назначения.
Ребята, а у меня еще есть одна игра как раз про транспорт. Сейчас каждый из вас достанет себе карточку из коробочки. И встанет на свое место.
Воспитатель с коробочкой подходит к каждому ребенку.
Сейчас я покажу картинку (для пассажирского транспорта – остановка; для грузового транспорта – изображения различного груза; для специального транспорта – ситуации, при которых нужна специальная помощь).
Если к моей картинке подходит ваша карточка с видом транспорта, тогда вы приносите ее мне и оставляйте свой транспорт здесь (пассажирский транспорт: легковые автомобили, мотоцикл, велосипед, автобус, поезд, трамвай, железная дорога; грузовой транспорт: самосвал, грузовик, бензовоз; специального назначения: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и МЧС).
Воспитатель: Незнаечка, мы отгадали все твои загадки и даже поиграли!
Незнайка: Да. Спасибо! Ребята, вы такие дружные и добрые! Спасибо вам за помощь, теперь в школе я расскажу всё, что знаю про транспорт! До свидания!
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Нод сразу начинается с игры, что сразу вызывает заинтересованность детей. Проблемная ситуация: помочь Незнайке угадать загадки. НОД строится таким образом, что дети совместно с педагогом обучают Незнайку, знакомят с видами транспорта. Интересные физкульминутки. Дети задействованы на протяжении всей НОД. В НОД использованы разнообразные методы и приемы, работа с карточками, физминутки и т.д. На протяжение всей НОД идет активное общение воспитателя с детьми. Решаются поставленные педагогом задачи. Самое главное это интерес детей к занятию, который является показателем результативности деятельности детей. Развивающая предметно - пространственная среда как видно из фотографий соответствует теме занятия.
Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!
Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.