Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийская конференция «Первые открытия: проектная деятельность детей в ДОУ»
Вы в бронзе и в камне застыли,
Сквозь время взирая на нас.
Вы жизнью своей заплатили
За то, чтоб мы жили сейчас.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Аннотация к проекту
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект знакомит детей с историей создания памятников нашего города, связанных с героическими страницами ВОВ, посвященных победе нашего народа над фашистской Германией.
В процессе работы над проектом дети в совместной работе с родителями и педагогами лучше узнают героическую историю своего народа. Проект имеет большое воспитательное значение, потому что приобщает детей задуматься над собственным отношением к своей малой родине, к людям старшего поколения.
Актуальность
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней.
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель: Формирование нравственно-духовных и культурных качеств воспитанников.
Задачи:
Проблемные вопросы:
Ожидаемые результаты:
Описание механизма реализации проекта.
Этапы |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
Подготовительный |
Создание банка методических материалов по теме проекта.
маршрута |
Январь-февраль |
Основной
|
- Знакомство с героями-земляками, посредством бесед и ситуативных разговоров; - Оформление информационных стендов. - Выставка художественной литературы, репродукций художников, посвященной войне. - Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники») - Эвристические -познавательные беседы «О Великой Отечественной войне», «День Победы», «Что такое героизм» - Рассматривание фотографий: «Могила неизвестного солдата», «Города-герои» - Экскурсия в библиотеку «Героическое прошлое Тамбова» - Коллективная работа по лепке «Вечный огонь» - Непосредственная образовательная деятельность «Улицы нашего города». - Изготовление макетов «Парк Победы». - Конкурс рисунков «Мы за мир!». - Акция «Подарки для ветеранов». - Консультация для родителей на тему: «Как рассказать ребенку о войне». - Организовать домашние беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны) |
Март-май |
Заключительный |
- Виртуальная экскурсия по памятным местам Г. Тамбова
|
Апрель Апрель Май |
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.
Патриотизм формируется с малолетства. Через памятники в том числе. А если еще и практически )дети рисуют вместе с родителями плакаты), так это особенно ценно.