Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс методических разработок «Организация работы с родителями в детском саду»
Задачи:
Оборудование: видеопроектор, Пушкинский уголок, высказывания об актуальности чтения, металлофон, книжки (подарки), листочки с рифмами, чемодан.
(Звенит звонок. В зал входит Книголюб).
Книголюб. Добрый вечер, мои дорогие! На улице так холодно, зябко и сыро. И я решил к вам заглянуть на огонек.
Воспитатель. А Вы кто?
Книголюб. Я – Книголюб! Я очень люблю читать книги. А вы?
Все. Мы тоже.
Книголюб. Замечательно! В моем чемодане очень много интересных книг. Но сначала я хочу узнать, правда ли вы любите читать. Сейчас я прочту вам 2 отрывка похожего содержания, а вы скажете, чем они отличаются.
«Пришла весна, стало тепло. Растаял снег, побежали ручьи. Прилетели из дальних стран скворцы – вернулись на Родину».
«Пришла весна, капель звенит
Бегут ручьи, сосулька тает.
На Родину скворец летит
А солнце землю согревает».
Чем же отличаются эти отрывки? Ведь в них говорится об одном и том же.
Ответы детей.
Книголюб: 1-й отрывок –это проза, а второй – стихи. А стихи – это ПОЭЗИЯ.
Поэзия – чудесная страна!
Где правит рифма целым миром!
Вижу, вижу вам не терпится прочесть стихи. Пожалуйста, Анечка!
(Ребенок читает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зеленый…»).
Книголюб: А кому принадлежат эти строки? Да, это стихи великого русского поэта А.С. Пушкина. Сколько удивительных сказок сочинил он! С одной из них «Сказка о царе Салтане» мы будем с вами знакомиться в следующем году.
Но, посмотрите, в гости у нас сегодня белочка из этой сказки, помните?
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом..
Белка там живет ручная,
Да затейница такая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А песенка у белочки – это русская народная песня «Во саду ли, в огороде». Слышите?
«И с присвисточкой поет
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде»
(Исполняется мелодия на металлофоне и фортепиано).
Книголюб: Как же это здорово, девочки и мальчики, уметь читать! Стихи замечательного поэта Валентина Берестова так и называется «Читалочка»
Воспитатель:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать!
Уважаемый книголюб, дружная семья Ишкуватова Эмира приготовила для нас всех сюрприз – это басня И.А. Крылова.
(Ребенок читает басню).
Наши мальчики и девочки со своими мамами и папами, бабушками и дедушками приготовили нам все стихотворения. Послушаем их!
(Выступления детей и родителей).
Книголюб: Посмотрите, девочки и мальчики, какие красивые осенние листочки! Да на них что-то написано!
Игра «Подбери рифму»
Кукла бедная больна,
Просит музыка (она).
Спойте, что ей нравится,
И она (поправится).
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка, все (сюда).
Ну-ка, к маме под крыло!
Куд-куда вас (понесло)?
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и (тепло).
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа (пятачок).
Книголюб: А давайте исполним песню «Осень», ведь слова к песням тоже сочиняют поэты.
(Дети исполняют песню «Осень»).
Общий танец-импровизация под веселую музыку.
Книголюб: Недавно вся страна отмечала день рождения замечательного поэта М.Ю. Лермонтова и сегодня мы послушаем «Колыбельную» на стихи поэта.
(Слушание стихотворения «Колыбельная»).
Книголюб: Вы сегодня услышали много веселых, умных стихов. И скоро вы сами научитесь читать, станете «читалочками» и будете читать хорошие стихи в свое удовольствие!
Ой, чуть не забыл! У меня в чемоданчике для вас подарки. Ведь книга – во все времена была лучшим подарком!
(Раздает из чемоданчика книги (подарок спонсора группы).
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.