Регистрация

Формирование математической и финансовой функциональной грамотности на уроках математики

  • 21 августа 2024

 

Тема: Сложение и вычитание в пределах 7.

Цель: формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 7 через математическую грамотность.

Формирование УУД.

  1. Регулятивные УУД:
  • учиться формулировать тему урока с помощью учителя;
  • обучение самоконтроля, внутреннему плану действия;
  • проговаривание последовательности действий;

     2.  Познавательные УУД:

  •  понимать  знаки, модели;
  • выявлять и корректировать причины собственного затруднения;

    3. Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • оформлять свою мысль в устной речи, отвечая на вопросы учителя;
  • участвовать в парной  работе;

 

 

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 7.

Тип урока:  Закрепление

Дидактическая цель:  формировать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 7.

Задачи:

образовательные:

- совершенствовать знания состава числа в пределах 7;

развивающие:

- развивать умение рассуждать;

- совершенствовать умение решать задачи;

- развивать логическое мышление;

воспитательные:

- способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формировать коммуникативные способности.                                                                                                                                                                                    Дидактическое обоснование 

Карточки     

                                                                                                                                                                  

Используемые технологии:                                                                                                                                                                                             - проблемное;                                                                                                                                                                                                                      - дифференцированное                                                                                                                                              

  Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

-фронтальная, парная

Средства обучения:

-ПК, мультипроектор,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

  •  

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Требования к результатам обучения

I.Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)

 

Приветствие. Сядьте правильно. Давайте повторим правила поведения на уроке.

А какие правила мы знаем при работе в парах?

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят, отвечаю.

  1. Работать должны оба
  2. Один говорит, другой слушает
  3. Своё несогласие высказывай вежливо
  4. Работать тихо, не мешать другим.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний.

Работаем в парах. Веера.

Считаем устно. Ответ показываем молча.

 

1.За каким числом следует 6?

2..Какому числу предшествует 6?

3.Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1. Найдите сумму.

4.Найдите разность чисел 2 и 1.

5.Я задумала число, из него вычла 3, получила 3. Какое число я задумала?

-

 

 

 

2 чел у доски ( выставляют карточки)

 

 

 

 

 

Число 6 следует за числом 5.

 

Число 6 предшествует числом 7.

  1.  

 

 

  1.  

 

 

  1.  

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические-

Анализ объектов с целью выделения признаков

III.Постановка учебной задачи.

 

-Для чего мы проводим эту работу?

- Что-то новое нам встретилось при счете?

  •  

 

 

1.Расположите числав порядке возрастания.

  1.  

-Переворачиваем цифры – читаем слово, какое получилось

 

- Что такое буфет?

 

 

- Как слово буфет связан с темой урока?

 

  1.  

- А для чего нужен школьный буфет?

- А все могут приобрести то, что они хотят?

 

- А сегодня мы с вами попадём в волшебный буфет. Почему волшебный ?

-

 

 

Нет

 

Повторять состав чисел в пределах 7.

 

 

 

БУФЕ́Т,

1. Длинный стол или стойка для продажи булочек

 

3. Шкаф для хранения посуды

 

 

В театре, в школе

 

  •  

 

Нужны деньги.

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

  • формулирование проблемы

IV. Первичное закрепление.

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

На слайде БУРАТИНО

Папа Карло отправил Буратино в школу. Он хотел, чтобы Буратино стал умненьким и благоразумненьким. Поможем Буратино выйти из разных ситуации без всяких проблем.

Работа в парах.

1)Задача №1. Читает ученик.

2)Задача №2

Буратино потянулся , 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
Три — нагнулся. 
Руки в сторону развел, 
Ключик, видно, не нашел. 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать

3) Задача №3

Буратино довольный, что помогли выйти из разных ситуации.

- Для чего нужно уметь решать такие задачи?

 

-Почему школьный буфет волшебный?

- В настоящих школьных буфетах нет таких цен.

- А какие деньги мы должны иметь при себе для того, чтобы купить выпечку?

- Решите задачу.!!!!!!

- Для чего нам необходимо уметь решать такие задачи?

 

 

 

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

Презентация – слайд!

 

Проверка. ( 3 способа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка . Таблица. 2 чел.у доски

 

 

 

Они могут пригодиться в жизни.

 

В настоящем буфете нет таких цен.

 

 

 

 

100р, 50 р

 

 

 

 

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные - умение структурировать  знания, выбор наиболее эффективных  способов решения

  • управление поведением партнёра, умение  использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

 

                                                               

Итог

Какие знания вам понадобились для того, чтобы справиться со всеми заданиями?

Буратино уверяет, что тоже хорошо знает состав чисел в пределах 7

Давайте проверим..

 

 

Знание состава чисел в пределах 7.

 

 

 

 

Фронтально

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  

 

Рефлексия

- Что вас сегодня удивило?

-О чем хочется вам сегодня рассказать маме?

- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю поднять карточку с зеленым кружком.

- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю поднять карточку с синим кружком.

 

 

 

 

 

 

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!