Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»
Мастер – класс учителя- дефектолога по теме «Изографы как способ развития познавательных универсальных учебных действий школьников с ОВЗ.»
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Я учитель- дефектолог!
Что особенного в том?
Обо мне все узнают,
Когда беда приходит в дом.
Из рук родителей приняв «Цветок»
Израненный и хрупкий
Я быстро вспомню все науки
И про вселенскую любовь!
Я не одна, с мной коллеги
Плечо подставят. Ободрят
И добрым словом, и советом
Благое дело сотворят!
-Для того, чтобы наш мастер-класс прошёл удачно, давайте подготовим нашу голову к работе. Сделаем «мозговую гимнастику». Зал приглашаем выполнять вместе с нами.
Ленивые восьмёрки.
Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
3. Качания головой.
Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.
Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
-Итак, приступаем к занятию. Начнём с разминки.
- Изографы – это картинки, на которых слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь. Сложно? Давайте рассмотрим на примере.
Посмотрите на экран:
- Понравилось вам разгадывать изографы?
- Хотите сами попробовать сочинить такие слова-загадки?
-Перед работой немного отдохнём. «Весёлая переменка»
Отдых у нас будет активным и рассчитан на хорошую координацию движений. Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.
«Весёлая переменка» помогла вам подготовиться к важному этапу нашей работы.
- А сейчас поработаем Как гласит пословица: «одна голова хорошо, а две лучше». Перед вами лежит лист бумаги и маркер. Попробуйте сами составить изограф. Рисуем крупно, чтобы зрители в зале могли увидеть ваши изографы и отгадать их.
Я в это время обращаюсь к залу:
- А в зале у кого-нибудь возникло желание составить изограф? Пожалуйста, мои помощники раздадут вам маркеры и листы бумаги.
По окончании работы вывешиваю составленные изографы на магнитную доску. Зал отгадывает слова. Предлагаю вам изобразить слова солнце, заяц, колобок, весы
Тема моего мастер-класса выбрана не случайно - Изографы как способ развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников.
Задание способствует развитию познавательных универсальных учебных действий, а именно: оригинальность, гибкость, беглость мышления, лёгкость ассоциирования, развитие воображения.
Все этапы мастер-класса работали на перспективу.«Мозговая гимнастика» помогает снять напряжение, улучшает мозговую деятельность и является профилактикой для нарушений зрения. Это важнейшая часть занятия по развитию познавательных способностей. Ребята могут использовать эти упражнения и дома, выполняя домашнее задание.
Разминка создаёт у ребят определённый положительный фон, без которого усвоение знаний невозможно.
Работа с изографами способствует развитию воображения, памяти, логического мышления. Используемое задание не только способствует развитию этих качеств, но и позволяет разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.
«Весёлая переменка» - это динамическая пауза в составе занятия. Развивает не только двигательную сферу, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.
Мне сегодня понравилось то, с каким интересом вы отнеслись к заданию, проявили творчество, воображение. Я думаю, что получившиеся изографы говорят сами за себя.
Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на сам предмет. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово и в правильном порядке показать все буквы и назвать все звуки.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если мастер- класс полезен,
Или просто интересен,
Просто хлопните в ладоши!
Если вам не интересно
Если что –то непонятно
И приемы все невнятны!
Просто топните ногой
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.