Регистрация

Мастер – класс учителя- дефектолога по теме «Изографы как способ развития познавательных универсальных учебных действий школьников с ОВЗ.»

  • 18 января 2022

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога начальной школы»


Мастер – класс учителя- дефектолога по теме «Изографы как способ развития познавательных универсальных учебных действий школьников с ОВЗ.»

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Я учитель- дефектолог!

Что особенного в том?

Обо мне все узнают,

Когда беда приходит в дом.

Из рук родителей приняв «Цветок»

Израненный и хрупкий

Я быстро вспомню все науки

И про вселенскую любовь!

Я не одна, с мной коллеги

Плечо подставят. Ободрят

И добрым словом, и советом

Благое дело сотворят!

-Для того, чтобы наш мастер-класс прошёл удачно, давайте подготовим нашу голову к работе. Сделаем «мозговую гимнастику». Зал приглашаем выполнять вместе с нами.

Ленивые восьмёрки.

Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.

Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

3. Качания головой.

Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.

Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

-Итак, приступаем к занятию. Начнём с разминки.

- Изографы – это картинки, на которых слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь. Сложно? Давайте рассмотрим на примере.

Посмотрите на экран:

- Понравилось вам разгадывать изографы?

- Хотите сами попробовать сочинить такие слова-загадки?

-Перед работой немного отдохнём. «Весёлая переменка»

Отдых у нас будет активным и рассчитан на хорошую координацию движений. Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это же время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно.

«Весёлая переменка» помогла вам подготовиться к важному этапу нашей работы.

- А сейчас поработаем Как гласит пословица: «одна голова хорошо, а две лучше». Перед вами лежит лист бумаги и маркер. Попробуйте сами составить изограф. Рисуем крупно, чтобы зрители в зале могли увидеть ваши изографы и отгадать их.

Я в это время обращаюсь к залу:

- А в зале у кого-нибудь возникло желание составить изограф? Пожалуйста, мои помощники раздадут вам маркеры и листы бумаги.

По окончании работы вывешиваю составленные изографы на магнитную доску. Зал отгадывает слова. Предлагаю вам изобразить слова солнце, заяц, колобок, весы

Тема моего мастер-класса выбрана не случайно - Изографы как способ развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников.

Задание способствует развитию познавательных универсальных учебных действий, а именно: оригинальность, гибкость, беглость мышления, лёгкость ассоциирования, развитие воображения.

Все этапы мастер-класса работали на перспективу.«Мозговая гимнастика» помогает снять напряжение, улучшает мозговую деятельность и является профилактикой для нарушений зрения. Это важнейшая часть занятия по развитию познавательных способностей. Ребята могут использовать эти упражнения и дома, выполняя домашнее задание.

Разминка создаёт у ребят определённый положительный фон, без которого усвоение знаний невозможно.

Работа с изографами способствует развитию воображения, памяти, логического мышления. Используемое задание не только способствует развитию этих качеств, но и позволяет разнообразить методы и приёмы познавательной деятельности.

 «Весёлая переменка» - это динамическая пауза в составе занятия. Развивает не только двигательную сферу, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

Мне сегодня понравилось то, с каким интересом вы отнеслись к заданию, проявили творчество, воображение. Я думаю, что получившиеся изографы говорят сами за себя.

Изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на сам предмет. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово и в правильном порядке показать все буквы и назвать все звуки.

Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:

Чтоб урок пошёл всем впрок,

Подвести простой итог!

Если мастер- класс полезен,

Или просто интересен,

Просто хлопните в ладоши!

Если вам не интересно

Если что –то непонятно

И приемы все невнятны!

Просто топните ногой

 

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!