АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни., способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.мы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.
В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неодинаковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родителей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.
СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ребенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинаковые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут значительно осложнять жизнь школьника.
Стандартность требований заложена в том, что существует единая для всего класса программа обучения, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же заданий всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.
ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.
ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:
1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.
2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.
1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.
2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.
3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.
Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.
РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности, способности к саморазвитию и самоопределению.
Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.
Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.
Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!
Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.
, чтобы вы могли оставить свой комментарий.