Регистрация

«Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально-личностного развития ребёнка» (программа организации работы педагога-психолога в образовательном учреждении)

  • 22 декабря 2020

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В 2000 гг. произошла смена парадигмы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни., способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.мы образования: с авторитарной системы на личностно- ориентированную, основанную на взаимодействии двух индивидуальностей- учителя и ученика.

В школу приходят очень разные дети, и это надо принять как данность, которую не изменить: детство у всех разное, и поэтому неоди­наковы возможности развития. Различия определяются особенностями образа жизни семьи, семейными традициями, представлениями родите­лей о жизненных ценностях, их увлечениями, характером общения с ребенком и многими другими факторами.

СОЦИАЛЬНАЯ, НАУЧНАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ. В том, как протекает жизнь ре­бенка, существенную роль играет сегодня экономическое и социальное положение семьи. Однако школа предъявляет ко всем детям одинако­вые требования. Несоответствие им, отклонения от них в любую, даже в лучшую, сторону оказываются абсолютно нежелательными и могут зна­чительно осложнять жизнь школьника.

Стандартность требований за­ложена в том, что существует единая для всего класса программа обуче­ния, в рамках которой предполагаются усвоение точно определенного объема знаний в определенные сроки и выполнение одних и тех же за­даний всеми учащимися. Требования к уровню усвоения и выполнения, критерии для выставления оценок, организация учебной деятельности, режим и форма проведения занятий, стандарты поведения едины для всех детей, сидящих в одном классе.

ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ. Данная программа призвана помочь учителю увидеть в каждом своём ученике индивидуальность, создать позитивную мотивацию к обучению, развивать творческие способности, предупреждать нарушения личностного и социального развития.

ЦЕЛИ. Согласно приложению к приказу Минобразования России от 22.10.99г. № 636 Цели программы:

1.Создание социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

2.Формирование у учащихся принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности, милосердия, уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

ЗАДАЧИ. 1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование способности к самоопределению и саморазвитию 2) выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения 3)содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

АУДИТОРИЯ, НА КОТОРУЮ РАССЧИТАН ПРОЕКТ. Проект рассчитан на работу с детьми 6-17 лет

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЭТАПЫ РАБОТЫ. Программа состоит из трёх взаимосвязанных блоков.

1. Здоровье. Цель: создание социальной ситуации развития, обеспечивающей охрану психологического здоровья детей. Задачи: 1) выявление детей, нуждающихся в медицинской помощи, 2) профилактика и преодоление отклонений в психологическом здоровье обучающихся.

2. Личность. Цель: формирование у обучающихся способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав другой личности. Задачи: 1) оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, склонностей, интересов, 2) формирование способности к самоопределению и саморазвитию.

3. Интеллект. Цель: создание психологических условий для развития интеллектуально- творческих способностей детей в образовательных учреждениях. Задачи: 1) выявление основных проблем в интеллектуальном развитии, определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, 2) формирование у обучающихся способности к саморазвитию и самореализации.

Блоки подразделяются на 3 этапа: 1. Диагностический 2. Коррекционно- развивающий 3. Предполагаемый результат. Диагностический этап включает в себя примерный список используемых методик, результаты которых оформляются в виде графиков и диаграмм. На коорекционно-развивающем этапе рассматриваются возможные программы по профилактике или преодолению нарушений в развитии. Предполагаемый результат включает в себя то, что на выходе хотел бы получить психолог, работающий по программе.

РЕЗУЛЬТАТЫ, ВЫВОДЫ. Итак, итогом реализации программы «Создание социальной ситуации, обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья, интеллектуально- личностного развития ребёнка» является создание условий для проявления учеником личной инициа­тивы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осозна­ния собственной позиции относитель­но разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культу­ры коммуникации, приобретение психологических знаний, умений и навыков, необходимых для достижения успеха в жизни, формирование у обучающихся принципов взаимопомощи, толерантно­сти, милосердия, ответственности и уве­ренности в себе, способности к актив­ному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой лич­ности, способности к саморазвитию и самоопределению.

Таким образом предполагается воспитание уверенной в себе личности, обладающей когнитивными, социальными, коммуникативными умениями необходимыми для успешного обучения в школе, установления межличностных отношений со сверстниками и педагогами, с устойчивой учебной мотивацией, способной реализовывать себя в поведении и деятельности, умеющей отстаивать свои права, способной выйти за шаблонные стереотипы, снять ограничения в решении проблем, способной генерировать поток идей, решений, применять разнообразные подходы и стратегии, умеющей рассматривать имеющуюся информацию с разных точек зрения, т.е. креативной, творческой, способной реализовать все свои интеллектуальные и творческие способности, как залог успешности в профессиональной деятельности.

Т. е. воспитание - мобильной личности, успешно адаптирующейся к современным условиям жизни.

0 из 5 звезд
(голосов: 0, сумма баллов: 0)

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии (0)

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.


Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Всероссийские быстрые дистанционные он-лайн конкурсы

Орг.взнос всего 100 рублей. Электронный диплом сразу после оплаты орг.взноса!

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Международные и Всероссийские дистанционные конкурсы

Участие в конкурсах БЕЗ оплаты орг.взноса! Ускоренные сроки подведения итогов.

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Онлайн тестирование для детей и педагогов

Участие в онлайн тестировании БЕЗ оплаты орг.взноса! Наградные документы можно заказать сразу после объявления результатов.

Как стать экспертом наших конкурсов

Как стать экспертом наших конкурсов

Любой участник конкурсов нашего портала может стать экспертом конкурса и оформить бесплатную электронную Благодарность за свою работу!

Мы в социальных сетях

Подружитесь с нами и получите 15 бонусных рублей!